Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 4А-1236/2018 от 13.08.2018

Судья Титова И.А.

Судья Филатова Е.С.

№44а-1236

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь 12 сентября 2018 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А. Нечаева, рассмотрев жалобу защитника ООО «Газпром трансгаз Чайковский» Зебзеева Александра Вячеславовича на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее Управление Роспотребнадзора) от 27.12.2017, решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 19.03.2018, решение судьи Пермского краевого суда от 23.04.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ООО «Газпром трансгаз Чайковский»,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 27.12.2017 №550-ю ООО «Газпром трансгаз Чайковский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 12 – 16).

Решением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 19.03.2018, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника ООО «Газпром трансгаз Чайковский» Зебзеева А.В., данное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения (л.д. 130 – 138).

Решением судьи Пермского краевого суда от 23.04.2018 решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 19.03.2018, постановление должностного лица оставлено без изменения (л.д. 178 – 180).

В настоящей жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 13.08.2018, поставлен вопрос об отмене постановления должностного лица, судебных решений, прекращении производства по делу.

Дело об административном правонарушении истребовано 16.08.2018, поступило в Пермский краевой суд - 22.08.2018.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов не нахожу.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно ст. 39 указанного закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.1 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.04.2010 №38, дератизационные мероприятия включают в себя комплекс организационных, профилактических, истребительных мер, проводимых юридическими и физическими лицами, с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду.

В соответствии с п. 2.2 СП 3.5.3.3223-14 на объектах в городских и сельских населенных пунктах (строения, сооружения или помещения производственного, непроизводственного, вспомогательного, жилого, бытового, общественного и иного назначения), на транспорте, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на территориях природных очагов инфекционных болезней, располагающихся в пригородной части населенных пунктов или зонах рекреации, юридическими и физическими лицами должны осуществляться дератизационные мероприятия, направленные на борьбу с грызунами (серые и черные крысы, мыши, полевки и другие).

В соответствии с п. 3.1 СП 3.5.3.3223-14 организацию и проведение дератизационных мероприятий обеспечивают: органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; юридические лица; граждане, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14 санитарно-гигиенические мероприятия включают, в том числе, работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам.

В соответствии с п. 3.15 СП 3.5.3.3223-14 дератизационные мероприятия проводятся на заселенных грызунами объектах и прилегающей к ним территории, а также территории строящихся объектов (от момента начала до завершения строительства). Барьерная дератизация проводится в периоды наибольшей миграционной активности грызунов.

В соответствии с п. 2.4.1 СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.04.2010 № 38, более 95% случаев заражений людей вирусом ГЛПС происходят в европейских очагах, приуроченных к лесным ландшафтам, где циркулирует хантавирус Пуумала, основным резервуаром которого в природе является европейская рыжая полевка (Meodis glareolus). Наиболее активная очаговая территория расположена в оптимуме ареала рыжей полевки - в широколиственных и хвойно-широколиственных лесах Приуралья и Среднего Поволжья.

В соответствии с п. 7.1 СП 3.1.7.2614-10 основой профилактических мероприятий в борьбе с ГЛПС на очаговых территориях разного типа остается неспецифическая профилактика: неспецифические профилактические мероприятия осуществляют посредством комплекса методов и средств дератизации и дезинфекции; неспецифические профилактические мероприятия проводят не на всей территории очага, а в соответствии с эпидемическим и эпизоотическим его значением.

В соответствии с п. 7.3.3 СП 3.1.7.2614-10 юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, руководители садового- огородных кооперативов обеспечивают: благоустройство территорий организации, участков и прилегающих территорий; организацию и проведение дератизационных мероприятий против мышевидных грызунов на принадлежащей им территории, обеспечение грызунонепроницаемости зданий и построек; проведение профилактических дератизационных мероприятий против мышевидных грызунов на расчищенных территориях осенью и весной.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенного на основании предписания главного государственного санитарного врача по Чайковскому, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным районам Пермского края от 16.11.2017 №419, приказа указанного должностного лица от 28.11.2017 № 6 санитарно-эпидемиологического расследования по факту возникновения и распространения случаев заболевания геморрагической лихорадкой с почечным синдромом среди сотрудников Чайковского ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Чайковский» по адресу: Пермский край, Чайковский район, Большебукорское сельское поселение, выявлено нарушение по состоянию на 02.12.2017 санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, в частности: не обеспечено проведение мероприятий по предупреждению заселения мышевидными грызунами территории, прилегающей к зданию производственно- эксплуатационного блока компрессорного цеха №5 данного предприятия, не проведена барьерная дератизация в весенний период 2017 года, о чем свидетельствует обнаружение грызунов на данном участке. Данным бездействием нарушены требования п.п.7.1, 7.3.3 СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом», п.п.3.11, 3.15 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

Специалистом–экспертом Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 12.12.2017 в отношении ООО «Газпром трансгаз Чайковский» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ.

Данные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности:

- протоколом об административном правонарушении от 12.12.2017 (л.д. 17 - 19);

- протоколом (актом) обследования от 03.12.2017, согласно которому в рамках проведения санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения случаев заболевания геморрагической лихорадки с почечным синдромом на территории Чайковского ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Чайковский» здание компрессорного цеха №5 не соответствует вышеуказанным требованиям санитарных правил (л.д.20 – 21);

- договором на оказание санитарно-профилактических услуг для нужд ООО «Газпром трансгаз Чайковский» от 18.01.2017, приемо-сдаточными актами от 21.07.2017, 16.05.2017 о проведении только акарицидных обработок (истребление клещей) (л.д. 37 – 46);

- актом от 27.12.2017 эпидемиологического расследования групповой заболеваемости ГЛПС с установлением причинно-следственной связи, проведенного в период с 11.11.2017 по 27.11.2017 (л.д. 47 – 58).

Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.3 КоАП РФ.

Проверяя законность и обоснованность вынесенного постановления по доводам жалобы защитника Зебзеева А.В., судья краевого суда оснований для отмены или изменения судебного решения не нашел.

Доводы, изложенные в настоящей жалобе, о том, что органами исполнительной власти Пермского края после 2007 года не принимались какие-либо решения на региональном уровне о мероприятиях по борьбе с переносчиками природно-очаговых инфекций; доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Пермском крае в 2016 году» не является нормативным документом; Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 №224, не содержит понятие «санитарно-эпидемиологическое расследование», были предметом подробного изучения судей городского и краевого судов и обосновано отклонены.

Как верно установлено судами нижестоящих инстанций, в силу п.п. 7.3.3 СП 3.1.7.2614-10 общество обязано было проводить профилактические дератизационные мероприятия против мышевидных грызунов на расчищенных территориях 2 раза в год – осенью и весной. Материалами дела подтверждается непроведение дератизационных мероприятий в весенний период 2017 года ООО «Газпром трансгаз Чайковский». Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований, не представлено. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.10.2010 N133 "Об оптимизации противоэпидемической работы и утверждении формы акта эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи" в целях совершенствования работы по установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний утверждена форма акта эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи. Протоколом санитарно-эпидемилогического расследования от 25.12.2017 в присутствии начальника Чайковского ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Чайковский» установлено, что проведение мероприятий по предупреждению заселения мышевидными грызунами территории, прилегающей к зданию ПЭБ КЦ №5, обществом не обеспечено.

Доводы, изложенные в настоящей жалобе, основаны на неправильном применении норм права и выводы суда о виновности ООО «Газпром трансгаз Чайковский» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, не опровергают.

Действия ООО «Газпром трансгаз Чайковский» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ООО «Газпром трансгаз Чайковский» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от 27.12.2017, решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 19.03.2018, решение судьи Пермского краевого суда от 23.04.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Газпром трансгаз Чайковский», оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Газпром трансгаз Чайковский» Зебзеева Александра Вячеславовича - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда

4А-1236/2018

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО " ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ ЧАЙКОВСКИЙ"
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее