УИД: 28RS0---13
Дело № --
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 апреля 2020 г. г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи Сиваевой О.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России -- по Амурской области к Жаркову Владимиру Викторовичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
установил:
МИ ФНС России -- по Амурской области обратилась в Свободненский городской суд Амурской области с иском к Жаркову Владимиру Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций - недоимки и пени по транспортному налогу.
В иске в обоснование заявленных требований представитель истца ФИО2 указала, что налогоплательщик Жарков В.В. является собственником имущества - автомобилей: --
В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ сроки, Жарковым В.В. не был уплачен налог, на сумму недоимки налоговым органом начислены пени. Ответчику было направлено уведомление от -- --, а затем требование от -- -- об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени.
МИ ФНС России по Амурской области обратилась к мировому судье по Свободненскому городскому судебному участку -- с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Жаркова В.В. недоимки в размере 13 152 руб. 77 коп. -- мировым судьёй по Свободненскому городскому судебному участку -- вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Жаркова В.В. недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 12 960 руб. и пени в размере 192 руб. 77 коп.
По состоянию на дату подачи заявления, сумма задолженности в размере 3 13 152 руб. 77 коп. ответчиком не оплачена.
Просит суд взыскать с Жаркова В.В. недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2015-2017 год по сроку уплаты не позднее -- в сумме 12 960 руб. 00 коп. и пеню по транспортному налогу в сумме 192 руб. 77 коп.
Административный истец в судебное заседание не явился, в дополнениях к административному исковому заявлению ходатайствовал о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя МИ ФНС России -- по Амурской области, указав, что поддерживает ранее заявленные требования.
Административным ответчиком отзыв на иск и дополнительные документы не представлены.
Суд предпринял меры к уведомлению ответчика о рассмотрении данного дела в порядке упрощенного производства, направив ему судебные извещения по адресу, указанному истцом в иске (--), которое вернулось в адрес суда с отметкой работников отделения почтовой связи «истек срок хранения».
В соответствии с ч. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства).
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3).
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1).
В соответствии со ст. 57 Налогового кодекса РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ (п. 2).
В соответствии со ст. 58 Налогового кодекса РФ уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах (п. 1).
Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки (п. 2).
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении (п. 6).
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2).
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4).
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5).
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. № 11-П изложена чёткая правовая позиция, согласно которой, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесённого казной в результате её неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы (п. 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 2).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 3).
Материалами дела установлено следующее.
Жарков В.В. с -- по настоящее время является собственником автомобиля марки --, что подтверждается сведениями, представленными по запросу суда РЭО ГИБДД МОМВД России «Свободненский».
Кроме того, с -- по -- Жарков В.В. являлся собственником автомобиля марки --, что подтверждается сведениями, представленными по запросу суда РЭО ГИБДД МОМВД России «Свободненский».
Данных, указывающих на то, что данные объекты подпадают под категорию налоговых льгот, были отчуждены или сняты с учета в заявленные периоды, в Инспекцию и суд предоставлено не было.
-- МИ ФНС -- ответчику было направлено налоговое уведомление -- об оплате транспортного налога (за автомобиль марки --») за 2017 год - в сумме 4 800 руб., 00 коп.; об оплате транспортного налога (за автомобиль марки --») за 2015 год - в сумме 3 264 рублей, за 2016 год - в сумме 3 264 рублей, за 2017 год - в сумме 1 632 рубля.
-- ответчику было направлено требование -- об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме 12 960 руб. 00 коп. и пени в сумме 192 руб. 77 коп. в срок до --.
Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил.
-- инспекция обратилась к мировому судье Амурской области по Свободненскому городскому судебному участку -- с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Жаркова В.В. недоимки по имущественным налогам в размере 13 152 руб. 77 коп.
-- мировым судьей Амурской области по Свободненскому городскому судебному участку -- был вынесен судебный приказ о взыскании с Жаркова В.В. недоимки по имущественным налогам в размере 13 152 руб. 77 коп. из которых: транспортный налог с физических лиц за 2015-2017 год по сроку уплаты не позднее --: налог в размере 12 960 руб. 00 коп., пеня в размере 192 руб. 77 коп., а также взыскана государственная пошлина в сумме 263 рубля.
-- мировой судья Амурской области Свободненского городского судебного участка -- вынес определение об отмене судебного приказа от --, в связи с поступившими возражениями Жаркова В.В., согласно которым Жарков В.В. указывает на то, что решением Свободненского городского суда Амурской области по делу № -- с него уже взыскан транспортный налог за 2014, 2016 годы в сумме 2 321 руб. 75 коп. и, который был удержан судебными приставами на основании исполнительного листа.
Вместе с тем, из материалов административного дела № -- следует, что обращаясь в суд с административным исковым заявлением к Жаркову В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2014, 2016 годы по сроку уплаты не позднее -- в сумме 2 321 руб. 75 коп. МИ ФНС -- по Амурской области представила налоговое уведомление -- от --, из которого следует, что Жаркову В.В. необходимо уплатить транспортный налог за 2014, 2016 годы (за автомобиль --»), за 2014 год (за автомобиль марки --
Решением Свободненского городского суда Амурской области от -- административное исковое заявление МИ ФНС -- по Амурской области к Жаркову В.В. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворено.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Амурского областного суда от -- решение Свободненского городского суда Амурской области от -- оставлено без изменения, апелляционная жалоба административного ответчика Жаркова В.В. – без удовлетворения.
Таким образом, взысканный ранее с Жаркова В.В. решением Свободненского городского суда Амурской области от -- транспортный налог не относится к периодам, заявленным по настоящему административному делу.
Истец обратился с настоящим административным иском в суд --, следовательно, 6-месячный срок для подачи заявления в суд по требованиям не пропущен.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4).
При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе (ч. 5).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6).
Представленный истцом расчёт задолженности по недоимке и пене по транспортному налогу в размере 13 152 руб. 77 коп., подтверждается выпиской из лицевого счета ответчика, проверен судом и признан верным.
Задолженность до настоящего времени административным ответчиком не уплачена.
Таким образом, суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с положениями ст. 333.19 НК РФ в размере 526 руб. 11 коп.
Руководствуясь ст. ст. 289 - 290, 293 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России -- по Амурской области к Жаркову Владимиру Викторовичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Жаркова Владимира Викторовича, -- года рождения, уроженца --, зарегистрированного по адресу: --, в доход местного бюджета недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2015-2017 год по сроку уплаты не позднее -- в сумме 12 960 руб. 00 коп. и пеню по транспортному налогу в сумме 192 руб. 77 коп.
Взыскать с Жаркова Владимира Викторовича в доход местного бюджета госпошлину в размере 526 руб. 11 коп.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле.
Председательствующий подпись О.А. Сиваева
Копия верна
Судья Свободненского
городского суда Амурской области О.А. Сиваева