Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-266/2023 ~ М-1-231/2023 от 18.04.2023

Дело № 2а-1-266/2023

УИД 73RS0024-01-2023-000262-14

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

30 мая 2023 года                                                                    р.п. Ишеевка Ульяновского района

Ульяновской области

Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Трифоновой А.И., при секретаре судебного заседания Маскиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. прокурора Ульяновского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, муниципальному учреждению культуры «Центр культуры и досуга» муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области» о понуждении принять меры к обеспечению антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Ульяновского района Ульяновской области обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению культуры «Центр культуры и досуга» (МУК «ЦКиД»), МУ Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области.

В обоснование иска указано, что по результатам проведенной прокуратурой Ульяновского района проверки соблюдения МУК «ЦКиД» требований законодательства о противодействии терроризму выявлены нарушения закона, требующие обращения прокурора в суд с административным исковым заявлением для восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Пунктами 21, 25, 26, 27 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176, предусмотрено, что воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами, которое осуществляется в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории.

Дополнительно охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях). В отношении объектов первой категории опасности дополнительно осуществляется оборудование потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории.

Согласно представленной 22.03.2023 МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области информации у МУК «ЦКиД» МО «Ульяновский район» имеется 4 филиала, расположенных в отдельных зданиях – Тетюшский дом культуры, Салмановский дом культуры, Новобеденьговский сельский дом культуры, и Загудаевский сельский клуб. По результатам проведенных обследований веем филиалам установлена 2 категории опасности, а основному зданию по адресу: р.п. Ишеевка, ул. Дачная, д. 5, – 1 категория опасности. В ходе проверки в марте 2023 года установлено, что на всех 5 объектах отсутствуют системы экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, охрана сотрудниками частных охранных организаций не обеспечена. Кроме того, потенциально опасные участки и критические элементы объекта, расположенного в р.п. Ишеевка, по ул. Дачная, 5, не оборудованы системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории.

Имеющиеся нарушения требований антитеррористического законодательства не позволяют обеспечить постоянный контроль, а также предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения и его филиалов, нарушают права неопределенного круга лиц, к числу которых относятся несовершеннолетние, на жизнь и охрану здоровья, закрепленные Конституцией РФ. Определить круг лиц, в интересах которых подано заявление, не представляется возможным. Кроме того, профилактика терроризма не связана с безопасностью жизни и здоровья конкретного гражданина, а направлена на обеспечение охраны прав и защиты интересов неопределенного круга лиц, подвергающихся террористической опасности.

На основании изложенного, ссылаясь на ст. 39 КАС РФ, и.о. прокурора Ульяновского района Ульяновской области, с учетом уточненных требований, просит:

- обязать МУ «Администрация Мо «Ульяновский район» Ульяновской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению здания МУК «ЦКиД», расположенного по адресу: Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Дачная, д. 5, здания филиала МУК «ЦКиД» Тетюшский ДК, расположенное по адресу: Ульяновский район, с. Тетюшское, ул. Школьная, д. 22, здания филиала МУК «ЦКиД» Салмановский ДК, расположенное по адресу: Ульяновский район, дер. Салмановка, ул. Победы, д. 22А, здания филиала МУК «ЦКиД» Новобеденьговский СК, расположенное по адресу: Ульяновский район, с. Новая Беденьга, ул. Центральная, д. 29, здание филиала МУК «ЦКиД» Загудаевский СК, расположенное по адресу: Ульяновский район, с. Загудаевка, ул. Школьная, д. 2 системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также обеспечить охрану данного объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ);

- обязать МУК «Центр культуры и досуга» муниципального образования «Ульяновский района Ульяновской области в течение месяца с момента поступления финансирования из администрации МО «Ульяновский района»:

- оборудовать здание МУК «ЦКиД», расположенное по адресу: Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Дачная, д. 5, системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить охрану данного объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации);     в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать потенциально опасные участки и критические элементы    данного объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации    о состоянии периметра и территории;

- оборудовать здание филиала МУК «ЦКиД» Тетюшский ДК, расположенное по адресу: Ульяновский район, с. Тетюшское, ул. Школьная, д. 22, системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; в срок    до 10.08.2024 обеспечить охрану данного объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудовать здание филиала МУК «ЦКиД» Салмановский ДК, расположенное по адресу: Ульяновский район, дер. Салмановка, ул. Победы, д. 22А, системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить охрану данного объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудовать здание филиала МУК «ЦКиД» Новобеденьговский СК, расположенное по адресу: Ульяновский район, с. Новая Беденьга, ул. Центральная, д. 29, системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; в срок    до 12.08.2024 обеспечить охрану данного объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудовать здание филиала МУК «ЦКиД» Загудаевский СК, расположенное по адресу: Ульяновский район, с. Загудаевка, ул. Школьная, д. 2, системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; в срок до 01.12.2024 обеспечить охрану данного объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации).

В судебном заседании помощник прокурора Ульяновского района Ульяновской области Куряков Ф.Ф. уточненные административные исковые требования и доводы, изложенные в иске, поддержал.

Представитель административного ответчика МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Семенова Л.В. в судебном заседании не участвовала, извещена, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. В письменном отзыве выразила несогласие с исковыми требованиями в части сроков исполнения решения суда. Указала, что бюджет МО «Ульяновский район» на 2024 год и плановый период 2025, 2026 гг. сформирован исходя из первоочередных и социально значимых статей расходов. Вопрос о выделении денежных средств на финансирование мероприятий по антитеррористической защищённости МУК «ЦКиД» и его филиалов будет рассматриваться в декабре 2023 года при формировании бюджета на 2024 год, в связи с чем просила установить срок исполнения решения суда не ранее, чем в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика МУК «ЦКиД» Казанская Е.В. в судебное заседание не явилась, извещена. Ранее в ходе судебного разбирательства поддержала доводы письменного отзыва на иск, согласно которому в связи с отсутствием бюджетных средств мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности на указанных в иске объектах не проводились. В администрацию Ульяновского района направлялись письма о выделении лимитов. С исковыми требованиями согласилась, просила увеличить срок исполнения решения суда до 1 года.

Представитель заинтересованного лица ФГКУ «УВО ВНГ России по Ульяновской области» Бондарь Г.Л. в судебном заседании не участвовала, извещена. В отзыве на исковое заявление указала, что сотрудники ФГКУ «УВО ВНГ России по Ульяновской области» привлекались к обследованию объектов МУК «ЦКиД» и его филиалов в период их категорирования. Объекты относятся к 1 и 2 категории опасности соответственно. Требования к антитеррористической защищенности объектов указаны в паспортах безопасности объекта (территории). Тетюшский ДК, Салмановский ДК, Новобеденьговский СК и Загудаевский СК расположены вне зоны действия ПЦО Ульяновского ОВО. Принятие под охрану таких объектов осуществляется путем заключения договора на оказание услуг по контролю за состоянием средств охранной и (или) тревожной сигнализации на объектах мониторинга, расположенных вне зоны действия ПЦО». По данному виду договора охрана объекта заключается в контроле за состоянием средств охранно-пожарной сигнализации и передаче сигнала «Тревога» при их срабатывании в дежурную часть территориального ОВД. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ФГКУ «УВО ВНГ России по Ульяновской области».

Представители заинтересованных лиц Управление МЧС по Ульяновской области, Управление ФСБ по Ульяновской области, Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области, МУ «КУМИЗО МО «Ульяновский район» Ульяновской области», извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебном заседании не участвовали; ходатайств об отложении судебного разбирательства от указанных лиц не поступало.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее по тексту Федеральный закон №35-ФЗ) противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Как следует из. п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса). В указанных целях принято Постановление Правительства РФ от 11.02.2017 №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», которое устанавливает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Из п. 5 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 №176 следует, что в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Из содержания указанного выше Постановления Правительства РФ следует, что на каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности, который включает в себя: общие сведения об объекте (территории), его работниках и посетителях; сведения потенциально опасных участках и (или) о критических элементах объекта (территории); основные угрозы и возможные последствия террористического акта; оценку последствий его совершения на территории объекта; категорирование; силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории); меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта, выводы и рекомендации; дополнительные сведения с учетом особенностей объекта (территории) (при наличии).

В соответствии с п. п. «з» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), (далее также Требования), в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется в частности, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Пункт 26 Требований предусматривает дополнительно к мероприятиям, указанным в пунктах 21 - 25(2), охрану объектов (территорий) второй категории опасности сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

Согласно п.п. «а» п. 27 Требований в отношении объектов (территорий) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 26 настоящих требований, осуществляются оборудование потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории.

В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 №176 ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Согласно Уставу муниципальному учреждению культуры «Центр культуры и досуга» муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области» (МУК «ЦКиД»), указанное бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и полномочий органов муниципальной власти в сфере культуры (п. 1.4).

Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет МУ «Администрация МО «Ульяновский район» в соответствии с действующим законодательством. Функции и полномочия собственника имущества от лица МУ «Ульяновский район» осуществляет МУ «КУМИЗО МО «Ульяновский район» (пункты 1.5, 1.6 Устава).

Как следует из п. 1.14 Устава МУК «ЦКиД», филиалами учреждения являются:

- Салмановский Дом культуры по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, дер. Салмановка, ул. Победы, д. 22А;

- Тетюшский Дом культуры по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Тетюшское, ул. Школьная, д. 22;

- Новобеденьговский сельский клуб по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Новая Беденьга, ул. Центральная, д. 29;

- Загудаевский сельский клуб по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Загудаевка, ул. Школьная, д. 2.

В ходе судебного разбирательства установлено, что МУК «ЦКиД» и его филиалы, расположенные по указанным выше адресам, значатся в реестре муниципальной собственности МО «Ульяновский район» и находятся в ведении МУ «Администрация Мо «Ульяновский район» Ульяновской области.

Из содержания паспортов безопасности на указанные объекты следует, что МУК «ЦКиД» по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Дачная, д. 5, присвоена первая категория опасности; филиалам МУК ЦКИД: Салмановскому ДК, Тетюшскому ДК, Новобеденьговскому СК, Загудаевскому СК – вторая категория опасности. Вместе с тем, приведенным выше требованиям к обеспечению антитеррористической защищенности указанные объекты не отвечают, что административными ответчиками в входе судебного разбирательства не оспаривалось.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что несоответствие приведенным требованиям объектов (территорий) культуры не позволяет в должной мере обеспечить антитеррористическую защищенность объектов в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176, и может привести к нарушению прав и интересов работников учреждений и их посетителей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть неопределенного круга лиц.

При таких обстяотельствах суд считает необходимым удовлетворить исковые требования и.о. прокурора Ульяновского района Ульяновской области и возложить на МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновского района Ульяновской области обязанности предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению МУК «ЦКиД» и его филиалов системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; по обеспечению охраны сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ); по оборудованию потенциально опасных участков и критических элементов объекта по адресу: р.п. Ишеевка, ул. Дачная, 5, системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории; а на МУК «ЦКИД» возложить обязанность провести соответствующие мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности МУК ЦКиД и его филиалов в соответствии с установленными категориями опасности объектов (территорий).

При определении срока исполнения решения суд учитывает доводы административных ответчиков и, принимая во внимание особенности формирования бюджета муниципального образования, объем необходимых мероприятий, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда:

- в части обеспечения финансирования указанных мероприятий МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области - в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

- в части обязания МУК «ЦКиД» оборудовать здания МУК «ЦКиД», Тетюшского ДК, Салмановского ДК, Новобеденьговского СК, Загудаевского СК системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; МУК «ЦКиД» - системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории; МУК ЦКиД и Салмановского ДК - охраной сотрудниками (работниками) частных охранных организаций и др. - в течение 3 месяцев со дня поступления финансирования из МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области;

- в части обязания МУК «ЦКиД» обеспечить охрану сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, в зданиях Тетюшского ДК – до 10.08.2024, Новобеденьговского СК - до 12.08.2024, Загудаевского СК – до 01.12.2024 (в соответствии с исковыми требованиями).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования и.о. прокурора Ульяновского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области, МУК «ЦКиД» о понуждении принять меры к обеспечению антитеррористической защищенности удовлетворить.

Обязать МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению здания МУК «ЦКиД» по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Дачная, д. 5, системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; по обеспечению охраны объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях); по оборудованию потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории.

Обязать Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению зданий филиалов МУК «ЦКиД»: Тетюшского Дома культуры по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Тетюшское, ул. Школьная, д. 22, Салмановского Дома культуры по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, дер. Салмановка, ул. Победы, 22А, Новобеденьговского сельского клуба по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Новая Беденьга, ул. Центральная, д. 29, Загудаевского сельского клуба по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Загудаевка, ул. Школьная, д. 2, системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; по обеспечению охраны объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

Обязать МУК «ЦКиД» в течение 3 месяцев со дня поступления финансирования из МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области оборудовать здания МУК «ЦКиД» по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Дачная, д. 5, Тетюшского Дома культуры по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Тетюшское, ул. Школьная, д. 22, Салмановского Дома культуры по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, дер. Салмановка, ул. Победы, 22А, Новобеденьговского сельского клуба по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Новая Беденьга, ул. Центральная, д. 29, Загудаевского сельского клуба по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Загудаевка, ул. Школьная, д. 2, системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать МУК «ЦКиД» в течение 3 месяцев со дня поступления финансирования из МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области оборудовать потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории) – МУК «ЦКиД» по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Дачная, д. 5, системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории.

Обязать МУК «ЦКиД» обеспечить охрану сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях) в зданиях МУК «ЦКиД» по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Дачная, д. 5, Салмановского Дома культуры по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, дер. Салмановка, ул. Победы, 22А, - в течение 3 месяцев со дня поступления финансирования из МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области; Тетюшского Дома культуры по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Тетюшское, ул. Школьная, д. 22 – до 10.08.2024, Новобеденьговского сельского клуба по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Новая Беденьга, ул. Центральная, д. 29, - до 12.08.2024, Загудаевского сельского клуба по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Загудаевка, ул. Школьная, д. 2 – до 01.12.2024.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ульяновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                   А. И. Трифонова

         Срок изготовления решения суда в окончательной форме – 06 июня 2023 года.

2а-1-266/2023 ~ М-1-231/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ульяновского района
Ответчики
МУК "Центр культуры и досуга" МО "Ульяновский район"
Суд
Ульяновский районный суд Ульяновской области
Судья
Трифонова А. И.
Дело на сайте суда
uljanovskiy--uln.sudrf.ru
18.04.2023Регистрация административного искового заявления
18.04.2023Передача материалов судье
21.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Судебное заседание
30.05.2023Судебное заседание
06.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее