Уникальный идентификатор дела: 83RS0001-01-2019-002008-46
Дело № 5-2/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 24 января 2020 года
Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Парфенов А.П.,
при секретаре судебного заседания Рычковой Н.С.,
с участием защитника лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница» по доверенности Морева Д.В.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа по адресу: Ненецкий автономный округ, ул. Октябрьская, д.24, дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница» (ОГРН 1028301647109),
установил:
согласно протоколу № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным специалистом-экспертом отдела организации контроля в сфере здравоохранения Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Катугиной Н.А. при проведении плановой выездной проверки деятельности государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница» (ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница») при непосредственном осмотре помещений, мест осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров для медицинского применения, в деятельности ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница» выявлены нарушения правил хранения, учета, перевозки наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных как лекарственные препараты, а именно: помещение № (по техническому паспорту) 2-й категории, расположенное на цокольном этаже 5-ти этажного здания больницы по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, <адрес> <адрес>, указанное в приложении № (стр.1, 2, 3) к лицензии № № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений для перечисленных выше работ по обращению наркотических средств и психотропных веществ, внесённых в Список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а также психотропных веществ, внесённых в Список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, ГБУЗ НАО «НОБ» не используется, оборудование (сейфы) демонтировано, система охранной сигнализации отключена; в нарушение пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическим лицом – ГБУЗ НАО «НОБ» изменения в лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в связи с изменением адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности не внесены; в нарушение пункта 3 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 892) в трудовых договорах, должностных инструкциях заместителя главного врача по медицинской части, заведующего хирургическим отделением, старшей медицинской сестры хирургического отделения, прочего медицинского персонала, допущенного в ГБУЗ НАО «НОБ» к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами и их прекурсорами, не включены взаимные обязательства медицинской организации и лиц, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и (или) прекурсоров, не определена ответственность и обязанности по организации и контролю за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; обучение персонала по вопросам работы с наркотическими средствами и психотропными препаратами, проверка знаний по данному разделу работы в ГБУЗ НАО «НОБ» не организованы; график проведения учебы, журналы регистрации проведенной учебы не представлены; сотрудники медицинской организации с локальными нормативными актами, определяющими порядок обращения наркотических средств и психотропных веществ, не ознакомлены под подпись, не представлены листы ознакомления; в ходе проверки выявлены нарушения требований части 3 статьи 10 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и пункта 4 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 892): в хирургическом отделении ГБУЗ НАО «НОБ» (помещение 3-й категории, № (по техническому паспорту), по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, <адрес>А, к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами допущены врач-хирург ФИО3, принятая на работу по совместительству, временно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ №-лс) и врач-хирург ФИО4, принятая на работу по совместительству, временно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ №-лс), на которых отсутствует приказ по медицинской организации по допуску к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами; отсутствуют заключения органов внутренних дел об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации; отсутствует справка медицинской организации об отсутствии соответствующих заболеваний; не оформлено психиатрическое освидетельствование, при том, что факт допуска к работе с наркотическими средствами и психотропными препаратами врачей ФИО3 и ФИО4 подтверждается наличием их подписей в Журнале учета передачи ключей и содержимого сейфа хирургического отделения, установленного в помещении № (по техническому паспорту) 3-й категории, расположенном на первом этаже 5-ти этажного здания больницы по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, <адрес> А. Приложением № к приказу по ГБУЗ НАО «НОБ» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в медицинских целях в ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница» утвержден Список лиц, допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в количестве 232 сотрудников. По данным начальника отдела кадров ГБУЗ НАО «НОБ», в настоящее время допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами оформлен на 243 сотрудников учреждения. Документы, подтверждающие специальную подготовку специалистов в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, представлены на 5 сотрудников: главный врач ГБУЗ НАО «НОБ» ФИО5 прошел обучение по программе «Организация оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (удостоверение о повышении квалификации от 08.11.2019 № 11/19-У23379); заместитель главного врача по медицинской части ФИО6 прошел обучение по программе «Организация оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (удостоверение о повышении квалификации от ДД.ММ.ГГГГ №-№); заместитель главного врача службы медицины катастроф Паневин А.В. прошел обучение по программе «Организация оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (удостоверение о повышении квалификации от ДД.ММ.ГГГГ №-№); заведующая аптекой готовых лекарственных форм ГБУЗ НАО «НОБ» ФИО8 прошла обучение по программе «Организация деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (удостоверение о повышении квалификации от ДД.ММ.ГГГГ №); провизор аптеки готовых лекарственных форм ГБУЗ НАО «НОБ» ФИО9 прошла обучение по программе «Актуальные вопросы деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (удостоверение о повышении квалификации от ДД.ММ.ГГГГ №). В нарушение требований подпункта «ч» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1085) остальные сотрудники ГБУЗ НАО «НОБ», допущенные к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, специальную подготовку в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, соответствующую требованиям и характеру выполняемых работ, не проходили. В утвержденном главным врачом ГБУЗ НАО «НОБ» маршруте перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (приложение № 4 к приказу от 23.05.2019 № 207 «Об обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в медицинских целях в ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница») не учтена доставка данной группы лекарственных препаратов по адресам: детское отделение ГБУЗ НАО «НОБ», расположенное по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, <адрес>; психиатрическое отделение ГБУЗ НАО «НОБ», расположенное по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения требований пункта 10 и подпункта 3 пункта 10.1 ?Правил оформления формы № 107/У-НП «Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство и психотропное вещество» (Правила оформления формы №/№) (утв. Приказом Минздрава России от 01.08.2012 № 54н), в соответствии с которыми? при выписывании пациенту рецепта на наркотический (психотропный) лекарственный препарат ?количество выписываемого на рецептурном бланке наркотического (психотропного) лекарственного препарата указывается прописью; ?рецепт заверяется ?дополнительно печатью медицинской организации либо структурного подразделения медицинской организации «Для рецептов». Согласно статье 37 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» ?юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV ?обязаны представлять отчеты в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. ?В соответствии с пунктом 9 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644) юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации отчеты по форме согласно приложению № 7. В ходе проверки установлено, что ГБУЗ НАО «НОБ» отчет об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2018 год (форма № 1-ИСП годовая) в нарушение установленного срока составлен с опозданием – 21 февраля 2019 года. В ходе проверки выявлены нарушения ?Правил ведения и хранения специальных Журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Правила) ?(утв. Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644): в нарушение пункта 5 Правил руководителем юридического лица или руководителем структурного подразделения юридического лица не определение единицы учета при изменении количества и состояния наркотических средств и психотропных веществ с учетом формы выпуска соответствующего наркотического средства и психотропного вещества, отсутствует локальный нормативный документ по ГБУЗ НАО «НОБ»; в нарушение пункта 10 Правил в специальных Журналах регистрации не указываются как названия наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с Перечнем наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (утвержден постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681), так и иные названия наркотических средств и психотропных веществ, под которыми они получены юридическим лицом; в нарушение пункта 12 Правил в акушерском (родильном) отделении (с января по октябрь 2019 года), гинекологическом отделении (с января по октябрь 2019 года), в детском отделении, в хирургическом отделении (март, апрель, май 2019 года), приемном отделении (апрель, сентябрь, октябрь 2019 года) записи в Журналах регистрации каждой проведенной операции, в т.ч. в графе 8 «Приход за месяц – всего», графе 9 «Приход с остатком за месяц – всего», графе 15 «Расход за месяц - всего», не заверены подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов в графах 7 и 8; в нарушение пункта 3 Правил в аптеке готовых лекарственных форм ГБУЗ НАО «НОБ», отделении анестезиологии – реанимации, хирургическом отделении в Журналах регистрации графа 15 «Расход за месяц - всего» не заполняется в конце месяца одной цифрой суммарно для последующего снятия книжных и фактических остатков наркотических средств и психотропных веществ при проведении инвентаризации. Правилами не предусмотрена норма о ежедневном (и/ или по мере расхода) заполнении графы 15 «Расход за месяц-всего»; в нарушение требований статьи 39 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», пункта 18 Правил ведения и хранения специальных Журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, структурными подразделениями ГБУЗ НАО «НОБ» Журналы регистрации вместе с документами, подтверждающими осуществление операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сдаются в архив медицинской организации без оформления Актов передачи и описей, уничтожение данных документов по истечении установленного срока хранения (5 лет) не проводится, акты уничтожения не представлены. В нарушение пункта 3.1 Порядка оформления требований-накладных в аптечную организацию на получение лекарственных препаратов для медицинских организаций, определенного Инструкцией о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов и требований накладных (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110) (Инструкция о порядке выписывания лекарственных препаратов), в аптеку готовых лекарственных форм ГБУЗ НАО «НОБ» в требованиях-накладных на получение лекарственных препаратов для отделений медицинской организации указанные наименования лекарственных препаратов не соответствуют указанным в данном документе единицам измерения, ошибка является системной, что подтверждается оформлением требований-накладных в аптеку готовых лекарственных форм ГБУЗ НАО «НОБ» от отделения анестезиологии-реанимации от 01.11.2019 № 2261; от терапевтического отделения от 01.11.2019 № 2266; от отделения ОЭКМП (САС) от 01.11.2019 № 2260. Согласно протоколу нарушения правил хранения, учета, использования и перевозки наркотических средств, подлежащих контролю в Российской Федерации, выявленные в ходе проверки деятельности ГБУЗ НАО «НОБ», образуют признаки, указанные в части 1 статьи 6.16 КоАП РФ, состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ, в части нарушения правил хранения, учета, использования и перевозки наркотических средств, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Должностное лицо, составивший протокол по делу об административном правонарушении, - главный специалист-эксперт отдела организации контроля в сфере здравоохранения Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Катугина Н.А., в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не уведомила, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовала.
Руководителем административного органа направлено в суд ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя. Требование о привлечении ГБУЗ НАО «НОБ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ, поддерживают.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница» по доверенности Морев Д.В. событие административного правонарушения, вину юридического лица в его совершении, выявленные административным органом в деятельности ГБУЗ НАО «НОБ» нарушения правил хранения, учета, использования и перевозки наркотических средств, подлежащих контролю в Российской Федерации, не оспаривал. При рассмотрении дела просит учесть, что с учетом характера совершенного административного правонарушения оно не повлекло наступления вредных последствий для охраняемых общественных интересов, причинения вреда жизни и здоровью граждан, утрату наркотических средств, психотропных веществ, используемых в деятельности ГБУЗ НАО «НОБ». Просит учесть статус ГБУЗ НАО «НОБ», как бюджетного учреждения, которое осуществляет социально значимый вид деятельности в сфере охраны здоровья граждан. Указал, что нарушения, выявленные административным органом в ходе проверки в деятельности ГБУЗ НАО «НОБ», в настоящее время устраняются. Выданное в адрес ГБУЗ НАО «НОБ» предписание об устранении нарушений учреждением не обжаловалось, исполняется. Пояснил, что состоянию на дату составления протокола об административном правонарушении от 06.12.2019 по части 1 статьи 6.16 КоАП РФ ГБУЗ НАО «НОБ» не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. С учетом характера, существа выявленных нарушений, отсутствия наступления в результате них вредных последствий, личности ГБУЗ НАО «НОБ», особенностей, социальной значимости осуществляемой учреждением деятельности в сфере здравоохранения, финансирование деятельности учреждения за счет средств бюджета, признание юридическим лицом своей вины в совершении вменяемого правонарушения, проводимой ГБУЗ НАО «НОБ» работы по исполнению требований в предписании, выданном административным органом, считает, что имеются основания для применения при разрешении дела положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ, при том, что минимальный размер административного штрафа для юридических лиц, предусмотренный указанной статьей Особенной части КоАП РФ, составляет 200 тыс. руб.
С учетом мнения защитника лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, дело рассмотрено при данной явке.
Заслушав пояснения защитника лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу о том, что в действиях ГБУЗ НАО «НОБ» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ.
Как предусмотрено частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Из представленных материалов следует, что на основании приказа руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) по Архангельской области и Ненецкому автономному округу № 219-О/19 от 31.10.2010 в отношении ГБУЗ НАО «НОБ» проведена плановая выездная проверка с назначением главного специалиста-эксперта отдела организации контроля в сфере здравоохранения Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Катугиной Н.А. лицом, уполномоченным на проведение проверки. Согласно указанному приказу проверка проводится, в т.ч. в рамках федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств, лицензионного контроля деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Срок проведения проверки: 20 рабочих дней, к проведению проверки предписано приступить ДД.ММ.ГГГГ, окончить проверку – ДД.ММ.ГГГГ.
Главный врач ГБУЗ НАО «НОБ» ФИО5 ознакомлен с указанным приказом о проведении проверки.
По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в разделе 5 которого указаны нарушения, выявленные в ходе проверки в рамках лицензионного контроля деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
Главный врач ГБУЗ НАО «НОБ» ФИО5 ознакомлен с указанным актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копию акта со всеми приложениями получил, в т.ч. предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №.
По фактам нарушений, выявленных в ходе проверки деятельности ГБУЗ НАО «НОБ» в рамках лицензионного контроля деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, в отношении ГБУЗ НАО «НОБ» составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 6.16 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом – специалистом-экспертом отдела организации контроля в сфере здравоохранения Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, уполномоченным на проведение мероприятий по контролю, что подтверждается приказом Росздравнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №-№ «Об утверждении перечня должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».
ДД.ММ.ГГГГ главный врач ГБУЗ НАО «НОБ» ФИО5 был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление протокола не явился, письменных объяснений не предоставил, просил составить протокол без его участия.
Как предусмотрено частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Разрешая дело, судья приходит к выводу о том, что представленными материалами подтверждается факт виновного совершения ГБУЗ НАО «НОБ» нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении учреждения по части 1 статьи 6.16 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, событие административного правонарушения, вину юридического лица в его совершении, выявленные административным органом в деятельности ГБУЗ НАО «НОБ» нарушения правил хранения, учета, использования и перевозки наркотических средств, подлежащих контролю в Российской Федерации, не оспаривал.
При рассмотрении дела защитник лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, просит учесть, что с учетом характера совершенного административного правонарушения оно не повлекло наступления вредных последствий для охраняемых общественных интересов, причинения вреда жизни и здоровью граждан, утрату наркотических средств, психотропных веществ, используемых в деятельности ГБУЗ НАО «НОБ». Просит учесть статус ГБУЗ НАО «НОБ», как бюджетного учреждения, которое осуществляет социально значимый вид деятельности в сфере охраны здоровья граждан. Указал, что нарушения, выявленные административным органом в ходе проверки в деятельности ГБУЗ НАО «НОБ», в настоящее время устраняются. Выданное в адрес ГБУЗ НАО «НОБ» предписание об устранении нарушений учреждением не обжаловалось, исполняется. Пояснил, что состоянию на дату составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 6.16 КоАП РФ ГБУЗ НАО «НОБ» не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений. С учетом характера, существа выявленных нарушений, отсутствия наступления в результате них вредных последствий, личности ГБУЗ НАО «НОБ», особенностей, социальной значимости осуществляемой учреждением деятельности в сфере здравоохранения, финансирование деятельности учреждения за счет средств бюджета, признание юридическим лицом своей вины в совершении вменяемого правонарушения, проводимой ГБУЗ НАО «НОБ» работы по исполнению требований в предписании, выданном административным органом, считает, что имеются основания для применения при разрешении дела положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ.
Судья считает, что указанные доводы заслуживают внимания.
Как предусмотрено частями 1, 3, 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ГБУЗ НАО «НОБ», судьей учитываются признание юридическим лицом вины в совершении правонарушения; то, что ГБУЗ НАО «НОБ» исполняется предписание об устранении допущенных нарушений, выданное органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
С учетом личности ГБУЗ НАО «НОБ» - учреждения здравоохранения, особенностей, социальной значимости осуществляемой учреждением деятельности в сфере охраны здоровья граждан, оснований для назначения юридическому лицу административного наказания в виде административного приостановления деятельности, а также оснований для конфискации наркотических средств, психотропных веществ, используемых ГБУЗ НАО «НОБ», по делу не имеется.
При этом судья усматривает основания для применения при рассмотрении дела приведенных положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначении ГБУЗ НАО «НОБ» административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ, т.е. административного штрафа в размере 100 тыс. руб., считая, что данное наказание в обстоятельствах дела, которые судьей расценены в качестве исключительных, соответствует характеру и существу допущенного нарушения, личности правонарушителя - ГБУЗ НАО «НОБ».
Предусмотренных частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, по делу не имеется, в судебном заседании не установлено.
Обстоятельств, являющихся основанием для освобождения ГБУЗ НАО «НОБ» от административной ответственности и наказания, по делу не имеется; основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным (статья 2.9. КоАП РФ) отсутствуют.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ГБУЗ НАО «НОБ», по делу не установлено.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, судьей не установлено, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница» (ОГРН 1028301647109) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Штраф уплатить в течение 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Территориальный орган Росздравнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу)
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в указанный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение десяти дней с момента его получения.
Судья А.П. Парфенов