Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-47/2021 от 09.03.2021

№ 21-47/2021

РЕШЕНИЕ

01 апреля 2021 года г. Горно-Алтайск

Судья Верховного Суда Республики Алтай Антух Б.Е., рассмотрев жалобу защитника ОАО «Алтайкрайгазсервис» Чурсиной Ю.Г. на постановление государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Алтай Южно-Сибирского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 декабря 2020 года и решение судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 05 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ОАО «Алтайкрайгазсервис»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Алтай Южно-Сибирского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 декабря 2020 года ОАО «Алтайкрайгазсервис» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 05 февраля 2021 года указанные постановление должностного лица оставлено без изменения.

Защитник ОАО «Алтайкрайгазсервис» Чурсина Ю.Г. обратилась в Верховный Суд Республики Алтай с жалобой на указанные постановление должностного лица и решение судьи, указывая на их незаконность и необоснованность. Жалоба мотивирована тем, что ОАО «Алтайкрайгазсервис» не направляло БВВ для осуществления служебных обязанностей 09 ноября 2020 года. БВВ., являясь <данные изъяты> в Обществе и лицом, ответственным за выпуск на линию транспортных средств, находящихся в г. Бийске, самовольно составил путевой лист, не прошел предрейсовый медицинский осмотр в личных целях использовал транспортное средство, о чем стало известно 23 ноября 2020 года. В настоящее время ведется служебная проверка. Кроме того, БВВ при остановке транспортного средства давал объяснения, где указал, что транспортное средство использовал для целей, не связанных с осуществлением служебных обязанностей.

ОАО «Алтайкрайгазсервис», будучи извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направило, ходатайство об отложении дела не подало, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело без участия его представителя.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения <данные изъяты> к административной ответственности) осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).

В силу статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые медицинские осмотры, которые проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года N 835н.

В силу пунктов 12, 16 указанного Порядка по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Таким образом, на работников, выполняющих трудовую функцию, связанную с управлением транспортными средствами, возложена обязанность прохождения обязательного предрейсового медицинского осмотра.

При этом в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

Частью 2 статьи 6 указанного Федерального закона установлен запрет на осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается, в том числе в осуществлении перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Как следует из материалов дела, 09 ноября 2020 года в 10 часов 38 минут на СПВК-1 «Алтай», 435 км. автодороги Р-256 «Чуйский тракт», водитель БВВ., являясь работником ОАО «Алтайкрайгазсервис» управлял транспортным средством марки ГАЗ, г/н по путевому листу от 09 ноября 2020 года, по маршруту г. Бийск – г. Горно-Алтайск с нарушением законных требований, а именно, отсутствием отметки о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: путевым листом грузового автомобиля от 09 ноября 2020 года, актом планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 09 ноября 2020 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 ноября 2020 года, протоколом об административном правонарушении от 08 декабря 2020 года, письменными объяснениями БВВ. от 09 ноября 2020 года, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Правильность выводов должностного лица и судьи районного суда о виновности ОАО «Алтайкрайгазсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В настоящей жалобе защитник ОАО «Алтайкрайгазсервис» заявляет о необоснованности привлечения Общества к административной ответственности, утверждая, что в указанные выше время и месте БВВ являясь механиком в Обществе и лицом, ответственным за выпуск на линию транспортных средств, находящихся в г. Бийске, 09 ноября 2020 года, воспользовавшись служебным положением, самовольно составил Путевой лист, не прошел предрейсового медицинского осмотра и использовал транспортное средство в личных целях без уведомления руководства ОАО «Алтайкрайгазсервис» о чем стало известно руководству Общества 28 ноября 2020 года.

Данный довод нахожу необоснованным, поскольку доказательств тому, что БВВ самовольно использовал транспортное средство в личных целях ни чем не подтвержден.

Утверждение защитника о том, что в настоящее время ведется служебная проверка, но представить документы по факту дисциплинарного расследования даже спустя четыре месяца со дня совершения дисциплинарного проступка не представляется возможным, является тому подтверждением, и правильно расценивается, как попытка ввести административные органы в заблуждение и желание Общества уйти от административной ответственности.

В соответствии со ст. 193 ч. 3 Трудового кодекса РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

В данном случае дисциплинарное расследование в отношении БВВ должно было быть проведенным в период не более одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, а днем обнаружения руководством Общества проступка является 28 ноября 2020 года день получения по почте определения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении Общества. Таким образом, на момент рассмотрения жалоб в судах 05 февраля 2021 года Майминским районным судом и 01 апреля Верховным судом Республики Алтай результаты расследования должны были быть готовыми и представлены для оценки судебным органам, но поскольку они не представлены, то этот довод зашиты нахожу заявленным необоснованно.

Так же нахожу необоснованным и противоречащим материалам дела довод о том, что БВВ при остановке транспортного средства давал объяснения, где указал, что транспортное средство использовал для целей, не связанных с осуществлением служебных обязанностей.

Так в протоколе об административном правонарушении от 09 ноября 2020 года о привлечении БВВ к административной ответственности по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, последний в графе «объяснения гражданина, являющегося водителем» указал с правонарушением «согласен».

Кроме того, в письменных объяснениях от 09.11.2020 г. БВВ. указал, только о том, что забыли сделать отметку в путевом листе о прохождении медработника. Каких-либо иных пояснений БВВ. материалы дела не содержат.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 12.31.1 названного Кодекса.

Обстоятельств, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Алтай Южно-Сибирского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 декабря 2020 года и решение судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 05 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ОАО «Алтайкрайгазсервис» оставить без изменения, жалобу защитника ОАО «Алтайкрайгазсервис» Чурсиной Ю.Г. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Алтай Б.Е. Антух

21-47/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ОАО "Алтайкрайгазсервис"
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Антух Борис Евстафьевич
Статьи

ст. 12.31.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--ralt.sudrf.ru
09.03.2021Материалы переданы в производство судье
01.04.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее