Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4577/2015 ~ М-4398/2015 от 05.08.2015

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 сентября 2015 года г.Самара

    Ленинский районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Фоминой И.А. при секретаре Логуновой И.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4577/2015 по исковому заявлению Хорольского Л. В. к Департаменту управления имуществом г.о.Самара о признании недействительным результата открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления домом,

УСТАНОВИЛ:

    Хорольский Л. В. обратился в суд с иском к Департаменту управления имуществом г.о.Самара (далее – Департамент) о признании недействительным результата открытого конкурса, проводимого Департаментом по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 36а по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что в середине <данные изъяты> года на входных дверях многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, появились объявления о том, что Департаментом проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации на управление указанным домом, победителем конкурса признана управляющая организация ООО «ПЖРТ Октябрьский», с которой собственники должны заключить договоры управления. Позднее из сайта torgi.gov.ru жители дома истца узнали, что лот с домами по <адрес>, 36б имеет номер <данные изъяты>, извещение на данном сайте опубликовано ДД.ММ.ГГГГ, установлена дата окончания приема заявок ДД.ММ.ГГГГ, итоги конкурса подведены ДД.ММ.ГГГГ.

    При этом собственники жилых помещений, расположенных в <адрес> организаторами конкурса о его проведении не извещались, объявления о проведении открытого конкурса в <адрес> не размещались, что, по мнению истца, нарушает требования п.40 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила), которым предусмотрено, что организатор конкурса не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе обязан уведомить о дате проведения конкурса всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

    Кроме того, Департаментом при проведении конкурса по отбору управляющей организации был нарушен п. 89 Правил, устанавливающий обязанность организатора в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления этим домом путем размещения проекта договора в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Правил.

    Истец полагает, что допущенные Департаментом нарушения процедуры проведения конкурса нарушили принципы доступности информации о проведении конкурса и обеспечения открытости его проведения, предусмотренные п.п.4 п.40 Правил, лишили собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирном <адрес> права на заблаговременное ознакомление с конкурсной документацией, получение разъяснений положений конкурсной документации, беспрепятственный осмотр объектов конкурса, своевременное ознакомление с проектом договора управления, привлечение для участия в конкурсе других управляющих организаций.

    В судебном заседании истец поддержал требования по выше изложенным основаниям.

    Представитель третьего лица председатель совета <адрес> Дынников А.В., действующий на основании доверенности, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении Хорольского Л.В.

    Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    Согласно ч.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

    Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

    Изучив материалы дела с учетом доводов сторон, суд приходит к выводу о том, что требования Хорольского Л.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ч.1, ч.1.1., ч.2 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

    При этом надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

    В соответствии с ч.4 ст.161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

    Указанный порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

    Согласно ч.1 ст. 27 Устава городского округа <адрес>, утвержденного Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, Департамент управления имуществом городского округа Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара.

    Департамент является органом местного самоуправления городского округа Самара, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в рамках полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством <адрес>, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами городского округа Самара.

    В соответствии с п.40 Правил организатор конкурса не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе обязан уведомить о дате проведения конкурса всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

    Кроме того, п. 89 Правил предусмотрено, что организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления этим домом путем размещения проекта договора в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Правил.

    Из материалов дела следует, что истец является собственником 1/3 доли жилого помещения по адресу: <адрес>, а также председателем совета <адрес> в <адрес>.

    Судом установлено, что в середине <данные изъяты> года на входных дверях многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, появились объявления о том, что Департаментом проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации на управление указанным домом, победителем конкурса признана управляющая организация ООО «ПЖРТ Октябрьский», с которой собственники должны заключить договоры управления.

    Позднее из сайта torgi.gov.ru жители узнали, что лот с домами по <адрес>, <данные изъяты> имеет номер <данные изъяты>, извещение на данном сайте опубликовано ДД.ММ.ГГГГ года, установлена дата окончания приема заявок <данные изъяты>, итоги конкурса подведены ДД.ММ.ГГГГ года.

    В материалы дела предоставлены заявления жителей многоквартирного <адрес>, из которого следует, что собственники и наниматели жилых помещений, расположенных в указанном доме, предварительно не были уведомлены о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для многоквартирного <адрес> (объявления о проведении конкурса не были размещены в многоквартирном доме и прилегающей территории, в том числе: на входных дверях подъездов, информационных стендах в фойе первого этажа, на стенах подъезда, в иных удобных для ознакомления местах).

    Допрошенный в судебном заседании по ходатайству истца житель многоквартирного <адрес> Шулеко К.Г. пояснила, что о проведении открытого конкурса жителей данного дома заранее не предупреждали, о конкурсе стало известно после его проведения, с результатами конкурса жители не согласны и хотят организовать свое ТСЖ.

    По запросу суда в материалы дела Департаментом представлена заверенная копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: <адрес>, 36б (лот №1), согласно которому на участие в конкурсе поступила заявка по лоту от ООО «ПЖРТ Октябрьский»; а также копия протокола рассмотрения заявок от ДД.ММ.ГГГГ на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: <адрес>, 36б (лот №1<данные изъяты> согласно которому ООО «ПЖРТ Октябрьский» признан участником конкурса и ему в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе направляется проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации в соответствии с п.71 Правил.

    Жители многоквартирного <адрес> получили информацию о проведенном конкурсе из размещенных на подъездах объявлений, которым до сведения собственников жилых помещений в указанном многоквартирном доме указывалось на необходимость заключения договора с управляющей организацией ООО «ПЖРТ Октябрьский» в связи с признанием ООО «ПЖРТ Октябрьский» единственным участником открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, проведенного Департаментом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Департаментом управления имуществом г.о.Самара при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 36а по <адрес> не соблюден порядок проведения указанного конкурса, предусмотренный Правилами, допущенные нарушения выразились в не уведомлении жителей указанного многоквартирного дома о проведении открытого конкурса, лишении их возможности участвовать в конкурсе по отбору управляющей организации.

    Согласно п.5 Правил нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.

    Таким образом, требования Хорольского Л.В. о признании недействительным результата открытого конкурса, проводимого Департаментом по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 36а по <адрес> в <адрес>, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    На основании изложенного, суд, руководствуясь ст.ст. 235, 237 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    Исковые требования Хорольского Л. В. к Департаменту управления имуществом г.о.Самара о признании недействительным результата открытого конкурса по отбору управляющей организации на управление домом удовлетворить.

    Признать недействительными результаты открытого конкурса, проведенного Департаментом г.о.Самара по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 36а по <адрес> в <адрес>.

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

    Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявление об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    Мотивированное решение изготовлено 28 сентября 2015 года.

Судья И.А.Фомина

2-4577/2015 ~ М-4398/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Хорольский Л.В.
Ответчики
Департамент управления имуществом г.о.Самара
Другие
Дынников А.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Фомина И. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
05.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2015Передача материалов судье
10.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.09.2015Предварительное судебное заседание
24.09.2015Судебное заседание
28.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
07.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2015Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее