РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июня 2022 года г. Ульяновск
Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе председательствующего Куренковой О.Н.,
при помощнике судьи Виноходовой О.Е.,
с участием помощника прокурора Заволжского района г. Ульяновска Панкратова Д.В., Сайгина С.П.,
представителя административного истца ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по Ульяновской области» ФИО5,
административного ответчика Бахитова Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по Ульяновской области» к Бахитову Руслану Маратовичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Бахитову Руслану Маратовичу об установлении административного надзора. В обоснование заявленных исковых требований указано, что Бахитов Р.М. за совершение тяжкого преступления осужден приговором Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 15 октября 2020 года по п. «а, в» ч.2 ст. 163 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима. 12 мая 2022 года осужденный Бахитов Р.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания, неоднократно подвергался взысканиям. В связи с чем административный истец просил установить в отношении Бахитова Р.М. административный надзор сроком на 3 года со следующими ограничениями:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запретить выезжать за пределы территории муниципального образования субъекта, избранного им для проживания на территории РФ;
- четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца исковое заявление поддержал по основаниям, изложенным в иске, и просил его удовлетворить.
Административный ответчик Бахитов Р.М. пояснил, что исковые требования не признает, с установлением надзора согласен. Полагает, что основания для установления административного надзора, за совершенное преступление наказание он отбыл, за нарушения, допущенные при отбывании наказания, он был подвергнут мерам дисциплинарного воздействия, в т.ч. водворялся в ШИЗО. У него есть проблемы со здоровьем, кроме того, установление ему явки в органы внутренних дел 4 раза в месяц считает чрезмерным ограничением. После освобождения намерен проживать в пределах г. Ульяновска, но точно не знает по месту регистрации, где живут его родители или с ребенком.
Прокурор поддержал административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Бахитова Р.М., и просил удовлетворить.
Изучив представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
В соответствии с п.1 ст.1 Закона № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы данное лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из материалов дела, Бахитов Р.М. осужден приговором Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 15 октября 2020 года по п. «а, в» ч.2 ст. 163 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Согласно приговору Бахитов Р.М. совершил тяжкое преступление. Постановлением начальника исправительного учреждения от 12 мая 2022 года осужденный Бахитов Р.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Законность и обоснованность принятия данного решения подтверждена представленными материалами и у суда сомнений не вызывает.
Бахитов Р.М. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытии срока наказания 27 июля 2022 года как лицо, совершившее тяжкое преступление, и в период отбывания наказания признанное злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу выше приведенных норм данные обстоятельства являются основанием для установления административного надзора. Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора. В связи с чем Бахитову Р.М. должен быть установлен административный надзор.
До осуждения ответчик был зарегистрирован и проживал по адресу: <адрес>, в материалах личного дела указан этот адрес, как и в заявлении ответчика от 12 мая 2022 года в качестве адреса избранного места жительства.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, на срок от 1 года до 3-х лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу разъяснений, содержащихся в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15, согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона. При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Учитывая сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период отбывания наказания, то, что он неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет неснятые и непогашенные дисциплинарные взыскания, администрацией исправительного учреждения не поощрялся, не трудоустроен, мероприятия, предложенные психологом, не выполняет, а также характер совершенных им деяний, суд приходит к выводу, что административный надзор в отношении Бахитова Р.М. подлежит установлению сроком на 2 года.
При разрешении исковых требований об установлении конкретных видов ограничений и возложении обязанностей суд исходит из следующего.
В силу требований ч.2 ст.4 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации является обязательным административным ограничением, подлежит безусловному применению.
Учитывая данные о личности административного ответчика Бахитова Р.М., обстоятельства и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, его поведение, как до совершения преступлений, так и в период отбывания наказания, суд полагает возможным кроме обязательного ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, установить ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей.
По мнению суда, установление именно указанных выше административных ограничений при установлении административного надзора на срок 2 года, позволит предупредить совершение Бахитовым Р.М. новых преступлений и других правонарушений, окажет профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд не усматривает нарушения конституционных прав административного ответчика установлением административного надзора и указанными административными ограничениями.
В связи с этим административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.
Суд отмечает, что поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Закона № 64-ФЗ, с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175, 176, 180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░