№
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
31 марта 2016 года <адрес>
Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе:
председательствующего: – судьи Охота Я.В.,
при секретаре: – ФИО6,
с участием:
представителя ответчика – ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Симферополе гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес> и городу Севастополю о восстановлении пенсионного права, обязательстве осуществить определенные действия, взыскании задолженности, –
У С Т А Н О В И Л :
ФИО8 обратился в суд с иском к УФСБ России по <адрес> и городу Севастополю и просил обязать ответчика восстановить пенсионное право истца на ежемесячное получение пенсии в размере 44926,19 рублей, взыскать с ответчика в свою пользу 198240,84 рублей причиненного убытка – задолженности по выплате пенсии за 9 месяцев 2016 года.
Исковые требования мотивированы тем, что истец являлся военнослужащим Службы безопасности Украины и проходил службу в Управлении <адрес> ГУ СБУ в Автономной <адрес>, постоянно проживал в городе Ялте по <адрес>. Приказом №-ос СБУ от ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен в запас по возрасту с должности заместителя начальника отдела в <адрес> оперативного документирования Управления ГУ СБУ в Автономной <адрес>. В апреле 2014 года истцу была назначена пенсия в размере 22911,34 украинских гривен, а в июне 2014 года пенсионное дело истца было направлено Главным управлением пенсионного фонда Украины в городе Киеве в адрес Пенсионного фонда Республики Крым. Истец указывает, что пенсию в размере 44926,18 рублей он получал до марта 2015 года, однако начиная с марта 2015 года управление стало выплачивать истцу пенсию в размере 22899,42 рубля. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с требованием возобновить выплату пенсии в большем размере, однако ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано.
Истец в судебное заседание не явился. Предоставил в суд письменное заявление, в соответствии с которым поддержал исковые требования, просил иск удовлетворить и рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.
Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела и все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
В силу части 1 статьи 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» <адрес> считается принятой в ФИО1 с даты подписания Договора между Российской ФИО1 и Республикой Крым о принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 11 данного закона урегулирован вопрос социальной защиты, в том числе пенсионного обеспечения граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым на день принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанных гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве.
Данные лица имеют право, в том числе, на получение пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размеры пенсий не могут быть ниже размеров пенсий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Размеры пенсий приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода. Выплата пенсий производится в ФИО1 рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации (Банком России).
В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
В соответствии с приведенными выше нормами в переходный период пенсионное обеспечение на территории Республики Крым осуществлялось территориальными управлениями Пенсионного фонда Республики Крым.
С ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя применяется законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, что закреплено в ст. 11 Федерального конституционного закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ и в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Из пояснений представителя ответчика и представленных суду доказательств следует, что ФИО8 в мае 2014 года обратился в ГУ Пенсионного фонда Украины в <адрес> с заявлением о назначении пенсии (л.д.34).
Согласно протокола пенсионного дела ФИО2, составленного ГУ ПФУ в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ ему назначена пенсия по выслуге лет в размере 5911,34 украинских гривен ежемесячно (л.д.35).
ДД.ММ.ГГГГ истец был снят с пенсионного обеспечения в ГУ ПФУ в <адрес> в связи со сменой места жительства (л.д.38).
Сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ ГУ ПФУ в <адрес> передало пенсионное дело истца в адрес Пенсионного фонда Республики Крым (л.д.37).
На основании данного заявления с ДД.ММ.ГГГГ Пенсионный фонд Республики Крым производил истцу начисление и выплату пенсии и надбавки к ней в общем сумме 44926,18 рублей (л.д.40-41).
ДД.ММ.ГГГГ заявление о выплате пенсии было подано истцом в адрес ответчика и, на основании заключения от ДД.ММ.ГГГГ №РКС/03166 истцу начислена и выплачивается пенсия по выслуге лет в размере 22899,42 рубля (л.д.42-43).
Исковые требования сводятся к тому, что ответчик незаконно снизил истцу размер ранее выплачиваемой пенсии.
Суд не может согласиться с данной позицией истца.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 398-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, из числа лиц:
- являвшихся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ, и членов их семей;
- проходивших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ военную службу или иную приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу и уволенных с такой службы на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и членов их семей, за исключением граждан, указанных в пункте 1 статьи.
Согласно представленным суду доказательствам истец ДД.ММ.ГГГГ получил паспорт гражданина РФ, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства по адресу: Респ. Крым, <адрес>.
Однако, истец был уволен ДД.ММ.ГГГГ с военной службы иностранного государства – Украины.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ военную службу на территории Республики Крым истец не проходил, в воинских формированиях Республики Крым не служил, был уволен с воинской службы военного подразделения Украины в <адрес>.
Указанное опровергает доводы истца о том, что фактически на март 2014 года он проходил военную службу на территории Республики Крым в <адрес>.
Сам факт регистрации истца в <адрес> достаточным доказательством прохождения воинской службы на территории Республики Крым, не является. Иные доказательства суду не представлены, в материалах дела отсутствуют.
Исходя из изложенного суд считает установленным, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец не являлся военнослужащим воинских формирований Российской Федерации или сотрудником органов безопасности Республики Крым, и до апреля 2014 г. сохранял статус действующего военнослужащего иностранного государства и гражданство Украины.
Пенсия была назначена истцу Службой безопасности Украины в соответствии с пенсионным законодательством Украины.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец не был уволен с военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы на территории Республики Крым.
Следовательно, истец не имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 398-ФЗ, положения данного закона на него не распространяются.
Судом установлено, что истец получал пенсию в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых иных лиц».
Как было указано выше, с ДД.ММ.ГГГГ истец находится на пенсионном обеспечении в УФСБ РФ по <адрес> и городу Севастополю, на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ ему возобновлена выплата пенсии по выслуге лет в размере 22899,42 рубля.
В соответствии с Приказом ФСБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации пенсионного обеспечения в органах федеральной службы безопасности» в случае обращения с заявлением о возобновлении выплаты пенсии пенсионное подразделение в обязательном порядке истребует пенсионное дело, заведённое по прежнему месту получения пенсии. При получении пенсионного дела из другого пенсионного подразделения оно регистрируется в десятидневный срок с присвоением нового номера. Проверяется также правильность назначения пенсии. При наличии всех необходимых документов в заключении о назначении пенсии делается запись о возобновлении выплаты пенсии.
Назначение пенсий лицам, прибывшим на постоянное место жительства в ФИО1 и проходившим военную службу в органах безопасности иностранных государств, с которыми Российской ФИО1 заключены договоры (соглашения) о пенсионном обеспечении военнослужащих, пенсии назначаются пенсионными подразделениями территориальных органов безопасности по месту жительства на условиях, по нормам и в порядке, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для лиц, уволенных с военной службы в Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств (Ташкент, ДД.ММ.ГГГГ) в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба в Вооружённых Силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территории которых военнослужащие проходили службу. Данная позиция разъяснена решением Экономического Суда Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому выслуга лет, исчисленная при назначении пенсии, в том числе на льготных условиях по месту прохождения службы в одном из государств-участников Соглашения военнослужащему, уволенному с военной службы и переехавшему на постоянное место жительства в другое государство-участник Соглашения, перерасчёту по новому месту жительства не подлежит.
При этом частью 2 статьи 2 Соглашения предусмотрено, что размер денежного довольствия (заработка) для установления пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном для государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи.
Согласно ст. 43 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в денежное довольствие для исчисления пенсии, учитывается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Правила исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, подпунктом «в» пункта 2 которого установлено, что военная служба граждан Российской Федерации в воинских формированиях государств-участников Содружества Независимых Государств засчитывается в выслугу лет для назначения ежемесячной надбавки при условии их перевода в установленном порядке в воинские формирования Российской Федерации.
Поскольку истец в воинские формирования России не переводился, уволен с воинской службы Украины, при этом три года служил в Вооруженных силах СССР, ему обосновано была установлена десятипроцентная надбавка за выслугу лет.
Расчет пенсии, назначенной истцу, произведен ответчиком правильно в соответствии приведенными выше нормами закона, оснований для его пересмотра суд не находит.
На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Руководствуясь статьями 194-199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, –
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес> и городу Севастополю о восстановлении пенсионного права, обязательстве осуществить определенные действия, взыскании задолженности – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Охота Я.В.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.