Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-10901/2013 ~ М-9823/2013 от 11.10.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                    г.Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи             Лосевой Н.В.,

при секретаре                                 Ломиловой Н.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколова Д.В., Попова А.А. к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Соколов Д.В., Попов А.А. обратились в суд с иском, с учетом уточненых требований, к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

Просили обязать ответчика внести изменения в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков, принадлежавших истцам, установить рыночную стоимость земельных участков с кадастровыми номерами:

№ п.п. Кадастровый номер Удельный показатель кадастровой стоимости Кадастровая стоимость земельного участка Рыночная стоимость 1 кв.м.,руб. Рыночная стоимость земельного участка

, а также обязать ФГБУ «ФКП Росреестра по .....» внести указанную рыночную стоимость земельных участков в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента постановки земельного участка на кадастровый учет.

В судебном заседании представитель истцов Махеньков А.Г. иск поддержал.

Представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по доверенности Каситериди И.Н. просила в иске отказать.

Третьи лица Управление Росреестра по ....., Администрация ....., ИФНС России в ..... в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что истцы явлются собственниками земельного участка с кадастровым номером , категорией земель – «земли населенных пунктов» и РВИ – «для индивидуального жилищного строительства», расположенном в ......

В дальнейшем Массив был размежеван (решение о разделе земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года) на 55 земельных участка (кадастровые номера с ).( л.д.90-233 т.1)

В соответствии с данными указанными в кадастровых паспортах Земельных участков, их кадастровая стоимость рассчитана с учетом удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1259,39 рублей/кв.м.

Согласно статье 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Являясь плательщиком земельного налога, истцы оплачивают его из расчета имеющихся в государственном кадастре недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельных участков.

Будучи не согласными с рассчитанной ответчиком кадастровой стоимостью земельных участков, обратились к независимому оценщику с заявлением рассчитать рыночную стоимость земельных участков на дату постановки их на кадастровый учет, то есть на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года., т.к. согласно п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ, в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Согласно отчету независимого оценщика рыночная стоимость указанных земельных участков по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла:

для земельного участка с кадастровым номером

Истцы указывают, что их права, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельных участков.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ....., Уставом ФГБУ «Федеральная кадастровая плата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», ФГБУ «ФКП Росреестра» осуществляет в том числе ведение государственного кадастра недвижимости, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-Фз "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закона N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

При этом указано, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земли утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель"

В соответствии с пунктами 2,4,10 Правил государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5 Правил).

При рассмотрении требований об установлении судом размера кадастровой стоимости земельного участка подлежит применению пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Представленный истцом отчет оценщика подтверждает, что содержащаяся в кадастре недвижимости кадастровая стоимость земельных участков существенно превышает рыночную стоимость этих земельных участков.

Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

Таким образом, законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сама по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.

Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственных кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.

Такое требование подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами ГПК РФ назначается экспертиза. Согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.

Согласно статье 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет об оценке объекта оценки не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Отчет может также содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.

В соответствии со статьей 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Оценив представленный истцом отчет с точки зрения его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, а также с точки зрения имеющейся рыночной информации и статистическом анализе рыночной информации о стоимости земельных участков, суд приходит к выводу о том, что отчет отвечает предъявленным к оценочным отчетам требованиям, содержит необходимые реквизиты.

При указанных обстоятельствах отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка является надлежащими доказательством его действительной рыночной стоимости.

Доказательств иного в материалы дела в порядке статьи 56 ГПК РФ не представлено, отвечик не оспаривал представленый истцами отчет о рыночной стоимости земельных участков.

Оценив отчет, представленный истцами, наряду с иными доказательствами, а также принимая во внимание отсутствие доказательств недостоверности указанного отчета, суд приходит к выводу об установлении кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков в размере их рыночной стоимости, определенной в отчете независимого оценщика.

Согласно п. 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка является основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.

При изложенных обстоятельствах, оценивая представленные доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, в совокупности суд приходит к выводу, что требования истцов подлежат удовлетворению, а настоящее решение является основанием для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости.

       Руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ,

                                                                Р Е Ш И Л:

              Иск Соколова Д.В., Попова А.А. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельных участков, расположенных по адресу: АДРЕС с кадастровыми номерами:

№ п.п. Кадастровый номер Разрешенный вид использования Рыночная стоимость 1 кв.м.,руб. Рыночная стоимость земельного участка
Для индивидуального жилищного строительства 364,85 312 676,45

, равную их рыночной стоимости на дату оценки, на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годаг.

Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» внести рыночную стоимость земельных участков, расположенных по адресу: АДРЕС с кадастровыми номерами:

для земельного участка с кадастровым номером

в качестве их новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента постановки земельных участков на кадастровый учет и на дату оценки, то есть на ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» внести рыночную стоимость земельных участков, расположенных по адресу: АДРЕС с кадастровыми номерами:

         для земельного участка с кадастровым номером

в качестве их новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента постановки земельных участков на кадастровый учет и на дату оценки, то есть на ДД.ММ.ГГГГ

     Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья

2-10901/2013 ~ М-9823/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соколов Дмитрий Викторович
Ответчики
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата УФСГРКиК"
Другие
УФСГРКиК по МО
ИФНС России
Администрация Раменского муниципального района МО
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
*Лосева Наталья Вячеславовна
Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
11.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2013Передача материалов судье
15.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2013Подготовка дела (собеседование)
06.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2013Судебное заседание
03.12.2013Судебное заседание
09.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2016Дело оформлено
15.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее