Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2671/2020 ~ М-2098/2020 от 18.05.2020

Мотивированное решение изготовлено 27.07.2020 г.

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № ******

в производстве Октябрьского районного суда <адрес>

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Бабкиной Н.А., с участием старшего помощника прокурора ФИО16, представителя истца представителя истца ФИО11, представителя третьего лица ФИО5, при секретаре ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску государственного казенного учреждения <адрес> «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в <адрес>» к ФИО3, ФИО2, ФИО4, ФИО1 о признании неприобретшими право пользования жилым помещением, выселении из жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

ГКУ СО «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в <адрес>» обратилось в суд с иском, в котором, с учетом уточнения исковых требований, просит признать ФИО3, ФИО2, ФИО4, ФИО1 утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, выселить из указанного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

В обоснование иска ГКУ СО «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в <адрес>» указало, что многоквартирный дом площадью 3046,4 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, находится в собственности <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерству по управлению государственным имуществом <адрес>. Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******-РП и приказом Министерства по управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** указанный объект недвижимого имущества передан на праве оперативного управления ГКУ СО «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в <адрес>», свидетельство о государственной регистрации серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. До передачи истцу права оперативного управления на многоквартирный дом <адрес> неоднократно передавало право владения и пользования многоквартирным домом различным учреждениям <адрес>. После передачи многоквартирного дома в оперативное управление и проведены мероприятия по установлению факта законности проживания в нем граждан, в результате которых выявлено проживание в <адрес> ФИО3, ФИО2, несовершеннолетних детей: ФИО4, ФИО1 без законных на то оснований. В связи с выявленными обстоятельствами незаконного проживания ответчиков направлен запрос (исх. № ****** от ДД.ММ.ГГГГ) в ФГБОУВО «Уральский институт государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее институт МЧС) с целью выяснения основания вселения в указанное жилое помещение работников института, как состоящих в трудовых отношениях, так и уволившихся. В ответ на запрос институт МЧС предоставил протоколы заседания жилищных комиссий (за исключением протоколов на ФИО3) и договор аренды жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ № ******, согласно которому ЕМУП «Специализированное управление эксплуатации и реабилитации жилья» предоставило институту МЧС в аренду для временного проживания работников жилые помещения, расположенные в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Основанием для вселения работников института МЧС служили протоколы жилищных комиссий и заключаемые между работниками и институтом МЧС договоры субаренды. В соответствии с п. 1 ст. 610 ГК РФ договор аренды заключается на срок, определенный договором, по истечении которого, в силу абз. 1 ст. 622 ГК РФ имущество подлежит возврату. Представленный договор прекратил свое действие ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем, с ДД.ММ.ГГГГ у ответчиков отсутствуют основания для проживания в занимаемом ими жилом помещении. Истец не предоставлял ответчикам в пользование жилое помещение в связи с отсутствием между истцом и ответчиками трудовых отношений. Регистрация ответчиков в жилом помещении отсутствует, что подтверждается письмом Федеральной миграционной службы по <адрес> за исх. № ****** от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, несмотря на прекращение срока действия договора, ответчики без законных на то оснований проживают в жилом помещении по настоящее время. Как следует из объяснения ФИО3, данного начальнику отдела полиции № ****** Управления МВД по <адрес> полковнику полиции ФИО7, он проживает с января 2003 г. по адресу: <адрес> вместе с семьей: ФИО2, детьми ФИО4, 2003 года рождения, ФИО1, 2004 года рождения. Доказательств вселения ФИО3 с семьей институт МЧС не представил. Проживание в жилом помещении подтверждается коллективным обращением жильцов многоквартирного дома в прокуратуру <адрес> и в адрес депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО8, в числе подписавших обращение к депутату значатся ФИО2 Кроме того, факт проживания ФИО3, ФИО2 в <адрес> по адресу: <адрес> установлен участковым уполномоченным майором полиции отдела полиции № ****** УМВД России по городу Екатеринбургу ФИО9, подтверждается письмом за подписью начальника полиции ФИО7. Факт проживания несовершеннолетних сыновей: ФИО4, ФИО1 в соответствии с п. 2 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации определяется местом жительства их законных представителей – родителей. ДД.ММ.ГГГГ представителем ГКУ «ТЦМ» ФИО10 совместно с участковым уполномоченным майором полиции отдела полиции № ****** УМВД России по городу Екатеринбургу ФИО9 было вручено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № ****** о выселении семье ФИО18, проживающих в <адрес>. Уведомление о выселении из <адрес> получил ФИО3, который отказался поставить подпись в получении уведомления в присутствии участкового уполномоченного. До настоящего времени требование истца освободить жилое помещение (<адрес>) по адресу: <адрес>, ответчиками не исполнено. Также в нарушение ст. 153, ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации ответчики не вносят плату за коммунальные услуги, в частности, за услуги холодного водоснабжения, что подтверждается решениями Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № ******, от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № ******, от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № ****** о взыскании с истца суммы задолженности на услуги холодного водоснабжения по многоквартирному дому.

До рассмотрения спора по существу истцом заявлено об уточнении иска, исходя из фактических обстоятельств, в том числе информации, предоставленной письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № ****** ФГБОУ ВО «Уральский институт государственной противопожарной службы МЧС России», об отсутствии сведений правомерности проживания ответчиком в спорном жилом помещении, в связи с чем просит признать ответчиков неприобретшими право пользования указанным жилым помещением в виде <адрес> по адресу: <адрес>, и выселить их без предоставления другого жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца ФИО11 заявленные исковые требования с учетом уточнения поддержала, в обоснование которых привела доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Ответчики в судебное заседание не явились, о слушании дела были извещены судом надлежащим образом по предоставленным в иске и установленном в ходе судебного разбирательства сведениям о месте их проживания и регистрации, сведений об уважительности причины неявки не представили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, возражений не представили.

Представитель третьего лица Министерства по управлению государственным имуществом <адрес> (МУГИСО) ФИО12 в письменном отзыве от 26.06..2020 указала, что общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, принято в областную собственность из собственности Российской Федерации на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** и приказа Министерства по управлению государственным имуществом <адрес> (далее - Министерство) от ДД.ММ.ГГГГ № ******. В соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «Об утверждении акта приема-передачи имущества из федеральной собственности в собственность <адрес>» между ГУВД по <адрес> и Министерством подписан акт приема-передачи общежития по адресу: <адрес>. Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О приеме имущества в государственную казну <адрес>» общежитие по адресу: <адрес> зачислено в государственную казну <адрес>. На основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******-ПП и приказа Министерства от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О передаче имущества в безвозмездное пользование» общежитие по адресу: <адрес> передано ГУВД по <адрес> по договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ № АО-455. С августа 2010 года по август 2013 года здание общежития находилось в безвозмездном пользовании ГУ МВД России по <адрес>. Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******-РП «О прекращении права безвозмездного пользования государственным казенным имуществом <адрес> и передаче его в оперативное управление» право безвозмездного пользования у ГУВД по <адрес> прекращено, здание общежития передано в оперативное управление государственному бюджетному учреждению <адрес> «Единый миграционный центр», в связи с чем Министерством издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ № ******. На основании распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******-РП приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ № ****** здание общежития изъято из оперативного управления государственного бюджетного учреждения <адрес> «Единый миграционный центр» и передано в оперативное управление ГКУ СО «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в <адрес>». Право собственности <адрес> зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. Право оперативного управления ГКУ СО «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в <адрес>» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******-ОЗ «Об управлении государственным жилищным фондом <адрес>», п. 4 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******-ПП «Об утверждении Порядка заключения с гражданами договоров социального найма, найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, найма специализированных жилых помещений, безвозмездного пользования жилыми помещениями или найма жилых помещений государственного жилищного фонда <адрес> и учета таких договоров», п. 22 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******-ПП «Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда <адрес>», п.п. 6,7 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения осуществления полномочий <адрес> как собственника жилых помещений государственного жилищного фонда <адрес>, а также обеспечения реализации прав нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда <адрес> и исполнения нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда <адрес> своих обязанностей», ч. 1 ст. 94, ч. 2 ст. 102, ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации представитель Министерства считает заявленные истцом требования подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, Министерство просит рассмотреть настоящее дело с учетом выраженной позиции в отсутствие их представителя.

Вместе с тем обеспечена в судебное заседание явка представителя МУГИСО ФИО13, которая поддержала приведенные в письменном отзыве доводы и указала на отсутствие у ответчиков оснований пользования спорным жилым помещением.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, ФГБОУ ВО «Уральский институт ГПС МЧС России» ФИО14 в письменном отзыве по существу иска указала, что ФИО15 не является сотрудником ФГБОУ ВО «Уральский институт ГПС МЧС России». На основании какого документа жилое помещение было предоставлено ФИО3, информацией не располагают. Просит рассмотреть настоящее дело в отсутствие их представителя и принять решение на усмотрение суда по имеющимся в деле доказательствам.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, ГУ МЧС по <адрес>, Управления социальной политики по <адрес> в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, возражений по иску не представили.

Кроме того, извещение участвующих в деле лиц осуществлено путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на официальном сайте Октябрьского районного суда <адрес> в сети Интернет: https://oktiabrsky--svd.sudrf.ru.

Старший помощник прокурора октябрьского района <адрес> ФИО16 в заключении указал, что заявленные истцом требования о выселении ответчиков из спорного жилого помещения являются законными и обоснованными.

Заслушав представителя истца, представителя третьего лица, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу.

Спорным жилым помещением является квартира по адресу: <адрес>.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и не оспаривается сторонами, здание по адресу: <адрес> построено в 1986 году как казарма и входило в комплекс 712 казарменного городка ВОС.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О приеме в муниципальную собственность жилищного фонда, встроено-пристроенных нежилых помещений, сооружений внешнего благоустройства, наружных инженерных сетей, объектов ЖКХ, расположенных в <адрес>, и основных производственных фондов от КЭУ Уральского военного округа» от Широкореченской КЭЧ в муниципальную собственность <адрес> переданы объекты жилищного фонда, в том числе 4-х этажное здание казармы по адресу: <адрес>. В соответствии с постановлением главы <адрес> ЕМУП «Специализированное управление эксплуатации и реабилитации жилья» (ЕМУП «СУЭРЖ») осуществило реконструкцию здания казармы по разработанному и согласованному проекту; рабочая комиссия ЕМУП «СУЭРЖ» ДД.ММ.ГГГГ подписала акт о приемке в эксплуатацию законченного строительством 4-х этажного блочного здания, 2-подъездного на 36 квартир по адресу: <адрес>. Вопрос о зачислении данного здания в специализированный жилой фонд <адрес> остался без разрешения. Тем не менее, согласно п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» установлено, что жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта. В соответствии с п. 5 вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации к служебным жилым помещениям относятся отдельные квартиры.

По данным технического (кадастрового) паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Екатеринбургском муниципальном унитарным предприятием «Бюро технической инвентаризации» (ЕМУП «БТИ»), здание, расположенное по адресу: <адрес>, по своему назначению является жилым многоквартирным домом, состоящим из 36 жилых квартир.

В соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>» (ТУ ФАУГИ) от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «Об утверждении акта приема-передачи имущества из федеральной собственности в собственность <адрес>», приказом Министерства по управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О приеме имущества в государственную казну <адрес>» многоквартирный дом зачислен в государственную казну <адрес>. Право собственности на многоквартирный дом площадью 3 046,4 кв.м. принадлежит <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ. Многоквартирному дому присвоен кадастровый № ******.

По настоящее время право собственности на здание по адресу: <адрес> зарегистрировано за <адрес>ю. Государственная регистрация права произведена ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******, приказа МУГИ СО от ДД.ММ.ГГГГ № ******.

Между Главным управлением внутренних дел по <адрес> (ГУВД по <адрес>) и Министерством по управлению государственным имуществом подписан акт приема-передачи имущества (многоквартирного дома) по адресу: <адрес>.

В последующем <адрес> права владения и пользования на многоквартирный дом неоднократно передавались различным учреждениям <адрес>.

На основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******-ПП по приказу Министерства по управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О передаче имущества в безвозмездное пользование», здание многоквартирного дома по договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ № АО-455 передано ГУВД по <адрес>.

Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******-РП «О прекращении права безвозмездного пользования государственным казенным имуществом <адрес> и передаче его в оперативное управление» право безвозмездного пользования у ГУВД по СО прекращено, здание многоквартирного дома подлежало передаче в оперативное управление государственному бюджетному учреждению <адрес> «Единый миграционный центр» (ГБУ СО «ЕМЦ»), в связи с чем Министерством издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ № ******.

Приказом МУГИ СО от ДД.ММ.ГГГГ № ****** прекращено по соглашению сторон право ГУ МВД России по <адрес> безвозмездного пользования объектами государственного казенного имущества, включая общежитие по адресу: <адрес>, литер А, указанное имущество передано в оперативное управление ГБУ СО «Единый миграционный центр».

Впоследствии распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******-РП и приказом Министерства по управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** ГКУ СО «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в <адрес>» передан на праве оперативного управления многоквартирный дом, площадью 3 046,4 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Кроме того, на основании приказа МУГИ СО от ДД.ММ.ГГГГ № ****** ДД.ММ.ГГГГ произведена государственная регистрация права оперативного управления на указанное здание за ГКУ СО «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в <адрес>», свидетельство о государственной регистрации серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации (п. 1). Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом (п. 2).

Таким образом, поскольку до настоящего времени право собственности на здание по адресу: <адрес> все еще зарегистрировано за <адрес>ю, а право оперативного управления – за ГКУ СО «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в <адрес>», данные права в судебном порядке не оспорены, <адрес> и ГКУ СО «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в <адрес>» являются правообладателями указанного здания, и потому в силу положений ст. ст. 304 и 305 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе требовать устранения всяких нарушений своих прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Следовательно ГКУ СО «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в <адрес>» является надлежащим истцом по заявленным им требованиям.

При этом, как установлено в ходе судебного разбирательства, ДД.ММ.ГГГГ между ЕМУП «СУЭРЖ» (арендодатель) и Екатеринбургским филиалом Академии ГПС МЧС России (в настоящее время – ФГБОУ ВО Уральский институт ГПС МЧС России) (арендатор) заключен договор № ****** аренды жилых помещений в маневренном фонде города.

Согласно указанному договору арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду для временного проживания работников арендатора и оплачивает жилые помещения по адресу: <адрес> соответствии с приложенным к договору перечнем.

В представленном в материалы дела ответе ФГБОУ ВО Уральский институт ГПС МЧС России на запрос истца от ДД.ММ.ГГГГ 3 1357-9-8 указало, что ФИО3 в трудовых отношениях с ФГБОУ ВО Уральский институт ГПС МЧС России не состоит с 2004 г., <адрес> жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> ФИО3 институтом не предоставлялась, на каком основании указанное лицо проживает в спорном жилом помещении учреждению неизвестно

Между тем, как обоснованно отмечено истцом, полномочий по распоряжению жилыми помещениями в здании по адресу: <адрес> ЕМУП «СУЭРЖ» не имело. Такие полномочия не были закреплены за данным учреждением ни постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******, ни постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № ******. В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № ****** указано, что повторное заселение жилых помещений в переданном в муниципальную собственность жилищном фонде осуществляет администрация города (п. 14).

В ответе на судебный запрос, выполненный в рамках дела № ****** г., копия которого представлена истцом в материалы настоящего дела, ДД.ММ.ГГГГ ЕМУП «СУЭРЖ» указало, что на основании постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** ЕМУП «СУЭРЖ» было определено заказчиком по реабилитации здания по адресу: <адрес> для дальнейшего использования этого объекта в качестве жилого дома маневренного фонда. Для ввода объекта в эксплуатацию ЕМУП «СУЭРЖ» заключило договоры с производителями и поставщиками коммунальных услуг на указанный дом. Решением рабочей комиссии о приемке в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ здание по адресу: <адрес> на 36 квартир принято в эксплуатацию. Реконструкция объекта осуществлялась полностью за счет средств бюджета МО «<адрес>», а сам объект находился в процессе передачи в муниципальную собственность МО «<адрес>» и включения его помещений в состав маневренного фонда. Во избежание убытков по содержанию и эксплуатации указанного здания ЕМУП «СУЭРЖ» был заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ № ****** с Екатеринбургским филиалом ГПС МЧС России для временного проживания работников арендатора. В дальнейшем объект Горнистов, 15 предполагалось использовать в качестве маневренного фонда, в связи с чем договор содержал п. 5.3, согласно которого арендодатель имел право расторгнуть договор до истечения срока действия, если возникла необходимость размещения жильцов из домов, поставленных на капитальный ремонт (то есть использовать непосредственно в качестве маневренного фонда). Однако объект в дальнейшем не был переведен в маневренный фонд и не получил соответствующий статус. ДД.ММ.ГГГГ объект по акту приема-передачи передан ОГУ «<адрес> миграционный центр». Здание по адресу: <адрес> во владение и пользование ЕМУП «СУЭРЖ» не передавалось.

В материалах дела отсутствуют какие-либо документы, из которых бы следовал факт передачи администрацией <адрес> полномочий по распоряжению жилищным фондом, принятым от КЭУ УрВО, включая полномочия по заселению, ЕМУП «СУЭРЖ».

Таким образом, судом установлено, что на момент заключения договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ право распоряжения помещениями в здании по адресу: <адрес>, включая спорное, у ЕМУП «СУЭРЖ» не имелось, осуществлялась лишь фактическая эксплуатация объекта. Следовательно, данное учреждение не имело полномочий заключать договор аренды в отношении помещений в указанном здании с Екатеринбургским филиалом ГПС МЧС России. Соответственно, Екатеринбургский филиал ГПС МЧС России не вправе был заключать договоры субаренды с какими-либо лицами. В виду чего право пользования квартирой по адресу: <адрес> ФИО3 и членов его семьи возникнуть не могло.

Ответчиками не представлено доказательств правомерности вселения в спорное жилое помещение, как и правоустанавливающих документов на него, предоставляющих им право пользования жилым помещением и проживания в нем.

При таких обстоятельствах суд полагает обоснованными требования истца о признании ответчиков неприобретшими право пользования квартирой по адресу: <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.

Третьим лицом ФГБОУ ВО Уральский институт ГПС МЧС России не подтверждается факт предоставления ФИО3 спорного жилого помещения, ответчиками также не представлено данных, свидетельствующих о наличии соглашения с собственником либо правообладателем спорной квартиры относительно пользования ею.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 102 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях перехода права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником – нанимателем такого жилого помещения.

По представленным по запросу суда ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> сведениям ответчики зарегистрированы по отличному от спорного адресу, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО3 зарегистрирован по адресу: <адрес>, пер. Космонавтов, <адрес>, ФИО2, ФИО1, ФИО4 по адресу: <адрес>. По спорному адресу ответчики регистрации не имеют, что ими не оспорено.

Ответчиками, вопреки положениям ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено доказательств принятия уполномоченным органом соответствующего решения о предоставлении ФИО3 и членам его семьи спорного жилого помещения, вселения ответчиков в занимаемое ими жилое помещение в установленном законом порядке, действовавшим на момент вселения ответчиков в спорное жилое помещение (ст. 47 Жилищного кодекса РСФСР, ст.ст. 60, 100 Жилищного кодекса Российской Федерации, 671 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В связи с изложенным суд полагает обоснованными доводы истца о том, что вселение и проживание ФИО3 и членов его семьи ФИО2, ФИО1, ФИО4 в квартиру по адресу: <адрес> являются незаконными, поскольку осуществлены в отсутствие на то соответствующего распоряжения собственника либо уполномоченного им лица.

При этом, в отсутствие правоустанавливающего документа, доказательством законности вселения ответчиков в спорную квартиру, мог бы являться факт регистрации ответчиков в этом жилом помещении, поскольку осуществление регистрации граждан не могло быть осуществлено без разрешения правообладателя жилого помещения. Однако ответчики никогда не имели регистрации по месту жительства или по месту пребывания в спорном жилом помещении. Фактически имело место самовольное занятие ответчиками квартиры по адресу: <адрес>. Такие действия, а также длительность проживания в отсутствие правоустанавливающего документа и регистрации не предусмотрены законом в качестве оснований к возникновению договорных отношений по пользованию жилым помещением (в частности, на условиях социального найма или найма служебного жилого помещения). Само по себе временное пользование жилым помещением в отсутствие оснований возникновения права пользования соответствующих юридических последствий не порождает.

В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу ст. 305 Гражданского кодекса Российской Федерации права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.

Следовательно, право пользования квартирой по адресу: <адрес> ФИО3 и членов его семьи возникнуть не могло, поскольку доказательства заключения каких-либо соглашений о пользовании спорным жилым помещением между ним и собственником, иным правообладателем жилого помещения, в том числе, истцом, отсутствуют. В связи с тем, что данное право не возникло, оно не может быть сохранено и в настоящее время.

В соответствии с п. 1 ст. 209, п. 1 ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.

Согласно ст. 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В связи с отсутствием у ответчиков права пользования указанным жилым помещением последние обязаны были освободить данное жилое помещение. Ими этого сделано не было, в том числе, в ходе судебного разбирательства до разрешения спора по существу, несмотря на соответствующее требование со стороны истца.

Согласно ч. 1 ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника или иного владельца на основании решения суда.

Исходя из представленных в материалы дела сведений, ДД.ММ.ГГГГ представителем ГКУ «ТЦМ» ФИО10 совместно с участковым уполномоченным майором полиции отдела полиции № ****** УМВД России по городу Екатеринбургу ФИО9 было вручено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № ****** о выселении семье ФИО18, проживающих в <адрес>. Уведомление о выселении из <адрес> получил ФИО3, который отказался поставить подпись в получении уведомления в присутствии участкового уполномоченного.

До настоящего времени требование истца освободить жилое помещение (<адрес>) по адресу: <адрес>, ответчиками не исполнено, доказательств освобождения спорного жилого помещения не представлено.

Следовательно, требование ГКУ СО «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в <адрес>» как правообладателя спорного жилого помещения о выселении ответчиков из данного помещения без предоставления другого жилого помещения подлежит удовлетворению.

При этом истцом заявлено ходатайство о взыскании с ответчиков в их пользу понесенных по делу судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 6000 рублей, подтверждаемых платежным поручением № ****** от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ст.ст. 88, 94, 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд взыскивает с ответчиков ФИО3, ФИО2, являющихся также законными представителями несовершеннолетних ФИО4 и ФИО1, в пользу истца в возмещение расходов по уплате государственной пошлины денежные средства в размере 6000 рублей в равных долях, то есть по 3000 рублей с каждого.

Руководствуясь статьями 194-199, 233-235, 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░>» ░ ░░░3, ░░░2, ░░░4, ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░3, ░░░2, ░░░4, ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░░░3, ░░░2, ░░░4, ░░░1 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░3, ░░░2 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░>» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 3000 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-2671/2020 ~ М-2098/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГКУ Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на черезвычайные ситуации в Свердловской области"
Ответчики
Чепчугова Татьяна Сергеевна
Прокуратура Октябрьского района г. Екатеринбурга
Чепчугов Степан Леонидович
Управление социальной политики по Октябрьскому району г. Екатеринбурга
Чепчугов Леонид Иванович
Другие
ФГБОУ ВО "Уральский институт государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, черезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Главное управление министерства РФ по делам гражданской обороны, черезвычайным ситуациям и лиувидации последствий стихийных бедствий по СО
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Бабкина Надежда Александровна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--svd.sudrf.ru
18.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2020Передача материалов судье
22.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2020Судебное заседание
20.07.2020Судебное заседание
27.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
03.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее