Дело № 5-306/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 декабря 2021 года г. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска С.Н. Опалей, изучив в ходе подготовке к рассмотрению протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ и представленные материалы, в отношении <данные изъяты>», зарегистрированного по адресу г.Хабаровск, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
13 декабря 2021 года инспектором ОИК ОВМ (по обслуживанию Кировского и Краснофлотского районов) ОП № УМВД России по г.Хабаровску ФИО2 в отношении <данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
22 декабря 2021 года начальником ОВМ (по обслуживанию Кировского и Краснофлотского районов) ОП № УМВД России по г. Хабаровску ФИО3 протокол с материалами направлен для рассмотрения по существу в Кировский районный суд г. Хабаровска.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе иных вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, равен одному году.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Поскольку правовым актом определен срок направления в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информации о заключении трудового договора, заключенного с иностранным гражданином, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, объективная сторона которого характеризуется невыполнением данной обязанности, начинает течь по прошествии трех дней с момента заключения такого договора.
Из представленных материалов следует, что 06.11.2020 обществом был заключен трудовой договор с гражданином <данные изъяты> ФИО4, однако уведомление о заключении трудового договора с названным лицом в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган в срок по 11.11.2020 г. обществом не направлено.
Поскольку датой совершения административного правонарушения в данном случае будет 12.11.2020 г., именно с этой даты начинает исчисляться годичный срок давности привлечения к административной ответственности, и, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности истек 12.11.2021 г., протокол же поступил в Кировский районный суд г. Хабаровска 22 декабря 2021, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится судьей в том случае, если обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, наступили в суде. Так как срок исковой давности привлечения к административной ответственности истек на момент поступления протокола в суд, постановление о прекращении производства по делу должно вынести должностное лицо, в производстве которого находится дело.
Данные положения административного законодательства должностным лицом оставлены без внимания.
Указанные нарушения являются существенными, в связи с чем, протокол об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>» подлежит возвращению должностному лицу его составившему.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные материалы в отношении <данные изъяты>», в отдел иммиграционного контроля по вопросам миграции (по обслуживанию Кировского и Краснофлотского районов) отдела полиции № УМВД России по г.Хабаровску.
Судья С.Н. Опалей
Копия верна, судья С.Н. Опалей