Дело № 2-776/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 октября 2016 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Патова С.М.
при секретаре Горнаковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных колоний № 38 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Красноярскому краю», Главному управлению Федеральной службы исполнения наказания по Красноярскому краю о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением (уточненным (л.д.107)) к ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю, ГУФСИН России по Красноярскому краю о понуждении к совершению действий. В обоснование исковых требований указал, что Минусинской межрайонной прокуратурой в октябре 2014 года проводилась проверка соблюдения трудового законодательства, в ходе которой выявлены нарушения прав сотрудников ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
В соответствии с Уставом ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Пунктом 5.8 Устава предусмотрено, что источником финансирования деятельности Учреждения являются средства федерального бюджета и иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации. При недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и ГУФСИН России по Красноярскому краю в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (п.5.12 Устава). Согласно ст. 108 Трудового кодекса РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания. Статьей 5 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством, иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Статьей 24 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" установлено, что к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему.
Статьей 33.1 вышеназванного Закона также закреплено право сотрудников уголовно-исполнительной системы на гарантии социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы (денежное довольствие, страховые гарантии и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, право на жилищное обеспечение, право на медицинское обслуживание, гарантии в связи с прохождением службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и иные гарантии).
Учитывая что дежурная смена не вправе покидать рабочее место, пунктом 8 инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной Приказом МЮ РФ №-дсп от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что дежурная смена должна обеспечиваться горячим питанием.
В связи с нарушением по не обеспечению дежурной смены горячим питанием, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в ФКУ ОИК-38 ГУФСИН ФИО1 по <адрес> внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства. В ответе на представление от 17.03.2015 г. учреждение согласилось с нарушением, однако, сослалось на то, что в связи с отсутствием финансирования в 2014 году дежурная смена не обеспечивалась бесплатным горячим питанием.
В ходе проверки установлено, что в 2015 году дежурная смена также не обеспечивается горячим питанием по аналогичной причине. Вместе с тем, заявки на финансирование в ГУФСИН России по Красноярскому краю не направлялись. Тем самым, ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю не предпринято никаких мер к устранению нарушений трудового законодательства. Следовательно, ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю нарушены трудовые права сотрудников дежурной смены отдела безопасности в части обеспечения их горячим питанием. В связи с этим, просит обязать ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю обеспечить дежурную смену отдела безопасности ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю бесплатным горячим питанием; обязать ГУФСИН России по Красноярскому краю обеспечить финансированием ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю в случае недостаточности у последнего денежных средств для обеспечения дежурной смены отдела безопасности ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю бесплатным горячим питанием.
В ходе рассмотрения дела протокольным определением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство юстиции Российской Федерации.
В судебном заседании старший помощник Минусинского межрайонного прокурора Струкова Т.Я. исковые требования поддержала, мотивируя изложенным.
Представитель ответчика ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю Иватулин С.М., действующий на основании доверенности (л.д. 19), в судебном заседании исковые требования не признал. Согласно представленных письменных отзыва и дополнения к нему, представитель ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю указывает, что в соответствии с пунктом 8 инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной Приказом МЮ № 252-дсп от 13.07.2006 г. предусмотрено, что дежурная смена должна обеспечиваться горячим питанием, но финансирование из ГУФСИН на обеспечение горячим питанием в Учреждению никогда не выделялось, при этом данные деньги также не поступали и в ГУФСИН. Кроме того, полагает, что поскольку приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 13.07.2006 № 252-дсп, на который ссылается истец, государственную регистрацию не проходил и официально не публиковался, он не может применяться при разрешении настоящего спора. Также полагает, что требование к ГУФСИН России по Красноярскому краю не основаны на Законе. Просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме (л.д. 20-21, 128-132).
Представитель ответчика ГУФСИН России по Красноярскому краю Дмитриев В.В., одновременно являющийся представителем третьего лица Министерства юстиции Российской Федерации, действующий на основании доверенностей (л.д. 120, 121) в судебном заседании исковые требования не признал. Согласно предоставленного письменного возражения на исковое заявление представитель ГУФСИН России по Красноярскому краю указывает, что поскольку приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 13.07.2006 № 252-дсп, на который ссылается истец, государственную регистрацию не проходил и официально не публиковался, он не может применяться при разрешении настоящего спора, кроме того, указанный приказ противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу – Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 № 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время», которым утверждены нормы продовольственного обеспечения военнослужащих и некоторых других категорий лиц в мирное время и в котором нет лиц, входящих в состав дежурных смен отделов безопасности. Просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме (л.д. 122-125).
Согласно представленного представителем ответчика ГУФСИН России по Красноярскому краю Скрипниченко Э.А., действующего на основании доверенности (л.д.45), возражения на исковое заявление, представитель ответчика просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, указывая, что в соответствии с Уставом (приложение к приказу ФСИН России от 09.03.2011 года № 131) ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю является учреждением уголовно-исполнительной системы исполняющим уголовное наказание в виде лишения свободы. Пунктом 5.8. Устава предусмотрено, что источником финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета Российской Федерации. Финансирование и снабжение имуществом в учреждение поступает из вышестоящей организации ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее – ГУФСИН), которое распределяет финансирование по учреждениям. Распределение финансирования происходит следующим образом, из ФСИН России в ГУФСИН по статьям поступают запрошенные лимиты бюджетных обязательств. Для распределения лимитов, от учреждений в ГУФСИН поступают письменные запросы на соответствующее финансирование. После получения от учреждений письменных заявок о запрашиваемых денежных средствах, ГУФСИН производит их распределение, о чем в учреждения направляются письма, в которых указываются статьи расхода, сумма и на какие цели необходимо потратить. В 2014 и 2015 годах финансирование из ГУФСИН в ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю на обеспечение горячим питанием сотрудников входящих в состав дежурной смены не выделялось, при этом, в 2015 году ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю заявки на финансирование на вышеуказанные цели в ГУФСИН на 2015 год не направляло (л.д.99-101).
Выслушав старшего помощника прокурора Струкову Т.Я., представителя ответчика ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю Иватулина С.М., представителя ответчика ГУФСИН России по Красноярскому краю Дмитриева В.В., одновременно являющегося представителем третьего лица Министерства юстиции Российской Федерации, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В ст. 2 Конституции РФ закреплено, что права и свободы граждан являются высшей ценностью государства.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ст. ст. 18, 46 Конституции РФ).
В соответствии с требованиями статей 1 и 3 Федерального закона № 5473-1 от 21.07.1993 года «Об учреждениях органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы», деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется па основе принципа законности, гуманизма, уважения прав человека, а правовую основу ее деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации.
Обязанностью учреждения, исполняющего наказания в виде лишения свободы, согласно статьи 13 названного закона, является: обеспечение исполнения уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создание условий для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на его территории.
Как следует из Свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе, федеральное казенное учреждение «Объединение исправительных колоний № 38 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» (ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю) зарегистрировано в качестве юридического лица 25 ноября 2003 года, ОГРН № 1032401405739 (л.д.37,38).
Согласно Уставу, утвержденному приказом ФСИН России от 09.03.2011г. №131, федеральное казенное учреждение «Объединение исправительных колоний № 38 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» (далее Учреждение) является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности (п.1.1.). Учреждение находится в ведении ФСИН России (п.1.3.). Учреждение является юридическим лицом (п.1.7.). Учреждение вправе выступать в качестве истца или ответчика в судах (п.1.9). Учреждение является объединением исправительных колоний, в состав Учреждения входят: лечебное исправительное учреждение № 32; колония-поселение № 33 (п.3.9); место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Красноярский край, Минусинский район, Промышленная площадка Электрокомплекса, ул.Энтузиастов, д.6 (п.1.5.).
Согласно п.п. 5.8., 5.12 Устава ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю, источниками финансирования учреждения являются средства федерального бюджета; иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации. При недостаточности денежных средств ответственность по его обязательствам несет ФСИН России и ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Как установлено в судебном заседании, в октябре 2014 года Минусинской межрайонной прокуратурой проводилась проверка соблюдения трудового законодательства, в ходе которой выявлены нарушения прав сотрудников дежурной смены отдела безопасности ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю на обеспечение бесплатного горячего питания при выполнении служебных обязанностей.
Опрошенный прокурором в ходе проводимой им проверки начальник ОКБИ и ХО ОИК-38 Глухенко А.Н. пояснил, что дежурной смене не производится обеспечение бесплатным горячим питанием в виду отсутствия финансирования. Однако согласно приказу № 252 от 13.07.2006г. такая норма предусмотрена (л.д.12).
В связи с выявлением указанных нарушений, Минусинской межрайонной прокуратурой 07.11.2014 г. в ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства (л.д.10-11).
По результатам рассмотрения представления ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю дан ответ, из содержания которого следует, что дежурная смена не обеспечивается бесплатным горячим питанием в связи с отсутствием финансирования (л.д.5).
Рассматривая требования истца, связанные с нарушением трудовых прав сотрудников дежурной смены отдела безопасности ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю на обеспечение бесплатного горячего питания при выполнении служебных обязанностей, суд указывает следующее.
Правовую основу службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы составляют Конституция Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России, правила внутреннего распорядка учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.
В соответствии со ст. 24 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 02.04.2014) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Согласно п. 16.11. Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста России от 06.06.2005 № 76, регламентирующей порядок и условия предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы (далее УИС) льгот, сотрудникам УИС помимо указанных в Инструкции предоставляются иные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации, регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется, в том числе нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
Согласно п. 1,4,8 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной Приказом Минюста России от 13.07.2006 № 252 ею определяется порядок организации и осуществления надзора за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях ФСИН России. Осуществление надзора за осужденными является обязанностью всех сотрудников и работников колонии. Специальные задачи по осуществлению надзора за осужденными возлагаются на дежурную смену. В состав дежурной смены включаются оперативный дежурный, персонал надзора и дополнительные силы. Дежурная смена обеспечивается бесплатным горячим питанием.
Таким образом, по своей правовой природе обязанность администраций исправительных учреждений по обеспечению бесплатным горячим питанием сотрудников входящих в состав дежурных смен является льготой, наличие которой связано с выполнением ими определенной служебной (трудовой) обязанности, то есть она непосредственно связана с наличием трудовых правоотношений.
Учитывая установленные в суде обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ответчиком - ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю нарушаются трудовые права сотрудников дежурной смены отдела безопасности в части обеспечения их бесплатным горячим питанием.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В связи с кадровыми изменениями установить круг лиц, чьи права могут быть нарушены ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю, не представляется возможным. Следовательно, при подаче иска, невозможно точно установить круг лиц, которые должны быть привлечены в качестве истцов для участия в деле, поэтому, обращаясь с соответствующим заявлением в суд, прокурор действует в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание требования закона и установленные обстоятельства суд приходит к выводу о том, что обращение прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ, является обоснованным.
В силу абзаца 7 статьи 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии с установленными обстоятельствами, суд считает необходимым возложить на ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю обязанность обеспечить дежурную смену отдела безопасности ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому бесплатным горячим питанием.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая обстоятельства дела, суд полагает возможным определить ответчику данный срок – в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Доводы представителей ответчиков о том, что приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 13.07.2006 № 252 не может применяться при разрешении настоящего спора, суд находит несостоятельными, исходя из следующего.
Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 утверждено Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, согласно которому Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, подведомственна Минюсту России.
Утверждая о незаконности приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 13.07.2006 № 252, представители ответчиков ссылаются на то, что он в нарушение пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" не проходил государственную регистрацию и не опубликован в установленном порядке. Между тем названный пункт Указа не требует опубликования в установленном порядке актов и их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Аналогичное положение закреплено в абзаце втором пункта 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, предусматривающем, что нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Согласно пункту 3 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188, к сведениям конфиденциального характера относятся служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна).
Оспариваемый Приказ имеет гриф "для служебного пользования". Следовательно, он является нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, содержащим сведения конфиденциального характера, и его официального опубликования в установленном порядке не требовалось.
Таким образом, Приказ Минюста РФ № 252 от 13.07.2006 г. издан в пределах предоставленных Минюсту РФ полномочий, является действующим, носит организационный характер и не нуждается в государственной регистрации и официальном опубликовании.
Также, суд находит несостоятельными доводы представителей ответчиков о противоречии Приказа Минюста РФ № 252 от 13.07.2006 г., имеющему большую юридическую силу – Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 № 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время», поскольку Приказ Минюста РФ № 252 от 13.07.2006 г. не противоречит Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 № 946, в том числе и в части обеспечения лиц, входящих в состав дежурных смен отделов безопасности учреждений ФСИН России, бесплатным горячим питанием.
Оценивая требования истца в части понуждения ГУФСИН России по Красноярскому краю обеспечить финансированием ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю в случае недостаточности у последнего денежных средств для обеспечения дежурной смены отдела безопасности ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю бесплатным горячим питанием, суд приходит к следующему.
По своей организационно-правовой форме УФСИН России по Красноярскому краю, ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю являются - учреждениями.
В соответствии с п. 10 Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю (далее Положение), финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Главного управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 13 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. N 1314, финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю является территориальным органом ФСИН России. Согласно Положения УФСИН России по Красноярскому краю является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств, осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
Так как материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы осуществляет ФСИН России, УФСИН РФ по Красноярскому краю ежегодно направляет информацию о потребностях в бюджетных ассигнованиях для реализации мер по обеспечению нужд учреждений.
Исходя из вышеизложенного, следует, что финансирование ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю производится не из средств, выделяемых УФСИН России по Красноярскому краю, а из средств федерального бюджета на основании заявок о выделении денежных средств.
В соответствии с п. 1.9 Устава ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.
Как установлено в судебном заседании письменных заявок на соответствующее финансирование по обеспечению горячим питанием сотрудников входящих в состав дежурной смены, от ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю в ГУФСИН России по Красноярскому краю не направлялось. Доказательств, подтверждающих, что действием (бездействием) ГУФСИН России по Красноярскому краю нарушены права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, истцом суду не представлено. В связи с этим, основания для возложения на ГУФСИН России по Красноярскому краю субсидиарной ответственности по обеспечению горячим питанием дежурной смены отдела безопасности ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора – удовлетворить частично.
Обязать федеральное казенное учреждение «Объединение исправительных колоний № 38 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Красноярскому краю» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить дежурную смену отдела безопасности федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № 38 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Красноярскому краю» бесплатным горячим питанием.
В удовлетворении исковых требований Минусинского межрайонного прокурора к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю о понуждении к совершению действия - отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.