Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-35/2017 от 10.08.2017

Дело № 12-35/2017             

РЕШЕНИЕ

р.п. Рудня                             11 сентября 2017 года

Судья Руднянского районного суда Волгоградской области Шевченко В.Ю.,

с участием:

лица, привлечённого к административной ответственности Богатырева С.А..,

инспектора ОНД и ПР по Еланскому, Жирновскому и Руднянскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Кутыгина А.А.,

рассмотрев жалобу главы Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Богатырева С.А. на постановление главного государственного инспектора Еланского, Жирновского и Руднянского района Волгоградской области по пожарному надзору ГУ МЧС по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Еланского, Жирновского и Руднянского районов Волгоградской области по пожарному надзору ГУ МЧС по Волгоградской от ДД.ММ.ГГГГ глава Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Богатырев С.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающий там же по <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Оспаривая его законность и обоснованность, должностное лицо Богатырев С.А. подал жалобу, в которой просит постановление признать незаконным и отменить, так как земельные участки, прилегающие к лесному фонду на которых не произведены меры пожарной безопасности не относятся к территории сельского населённого пункта. Указанные участки не находятся в собственности Лопуховского сельского поселения, оно также не является их землепользователем, а потому в силу требований закона «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления не должны обеспечивать на указанных земельных участках первичные меры пожарной безопасности.

В судебном заседании Богатырев С.А. поддержал свою жалобу в полном объёме, ссылаясь на доводы изложенные в ней.

Инспектор ОНД и ПР по Еланскому, Жирновскому и Руднянскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Кутыгин А.А. полагает, что вынесенное постановление является законным и не полежит отмене. Пояснил, что акт проверки составлялся на основании выписки из сводного реестра собственников земель, прилагающих к лесам с фактически выполненными работами объёмами противопожарных работ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Руднянского муниципального района.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании совместного приказа ГУ МЧС России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ и Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ проведено плановое обследование лесного фонда Руднянского участкового лесничества кварталы № Л76, Л19, Л21.

В ходе проведения обследования были установлены нарушения требований пожарной безопасности: п. 72(3) "Правил Противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года N 390 "О противопожарном режиме", на территории администрации Лопуховского сельского поселения прилегающей к лесному фонду Руднянского участкового лесничества квартал № Л76, Л.19, Л21 н территории прилегающей к лесу не произведена очистка сухой растительности на полое шириной не менее 10 метров, а также отсутствует минерализованная полоса шириной не менее 0,5 метра или иной противопожарный барьер.

В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности в отношении главы Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Богатырева С.А. главным инспектором Еланского, Жирновского и Руднянского районов Волгоградской области по пожарному надзору составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Разрешая дело, должностное лицо ГУ МЧС России по Волгоградской области пришло к выводу о наличии в действиях главы Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области состава названного административного правонарушения.

Однако с данным выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.

Статьей 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

В соответствии со ст. 38 Закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в сфере обеспечения пожарной безопасности, в том числе, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Как следует из положения ст. 1 ФЗ "О пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В части 1 ст. 19 ФЗ "О пожарной безопасности" определены полномочия органов местного самоуправления поселений и округов в границах сельских населенных пунктов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

В силу п. 78 "Правил Противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года N 390 "О противопожарном режиме", на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

Согласно п. 72(3) указанных Правил в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Таким образом, исходя из системного толкования указанных норм, можно сделать вывод, что ответственность руководителей органов местного самоуправления наступает за нарушение требований пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.

Вместе с тем, материалы административного дела не содержат сведений о том, что территория, прилегающая к лесу (кварталам Л76, Л19, Л21) находится в границах населенных пунктов Лопуховского сельского поселения, либо что указанная территория находится в собственности Лопуховского сельского поселения либо на ином вещном праве. Кроме того, ни в акте обследования, ни в протоколе об административном правонарушении указанная территория никак не обозначена, что не позволяет определить её принадлежность.

В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы устранить имеющиеся недостатки не представляется возможным, постановление главного государственного инспектора Еланского, Жирновского и Руднянского районов Волгоградской области по пожарному надзору ГУ МЧС по Волгоградской от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Лопуховского сельского поселения Богатырева С.А., подлежат отмене с прекращением производства по делу в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление главного государственного инспектора Еланского, Жирновского и Руднянского районов Волгоградской области по пожарному надзору ГУ МЧС по Волгоградской от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы Лопуховского сельского поселения Богатырева С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья:     

12-35/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Богатырев Сергей Александрович
Суд
Руднянский районный суд Волгоградской области
Судья
Шевченко Вячеслав Юркенович
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

Дело на сайте суда
rudn--vol.sudrf.ru
10.08.2017Материалы переданы в производство судье
07.09.2017Судебное заседание
11.09.2017Судебное заседание
13.09.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.09.2017Вступило в законную силу
09.10.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее