Дело №2а-2081/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 октября 2018 года г.Димитровград
Димитровградский городского суда Ульяновской области в составе председательствующего судьи Берхеевой А.В., при секретаре Кузьминой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области к Мингачеву Р. Р. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Ульяновской области обратилась с административным иском к Мингачеву Р.Р. в обоснование требований указав, что на налоговом учете в инспекции состоит налогоплательщик Мингачев Р.Р., который обязан уплачивать установленные законом налоги. Мингачев Р.Р. зарегистрирован в качестве адвоката 18.09.2012 и в соответствии с п.1 пп.1 ст.419 НК РФ является плательщиком страховых взносов.
За расчетный период 2017 год Мингачев Р.Р. должен уплатить фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в размере 23400 руб., фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию в размере 4590 руб.
В свази с нарушением сроков оплаты страховых взносов на основании ст.75 Налогового Кодекса РФ начислены пени за период с 10.01.2018 по 16.01.2018 на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (4590 руб.) в размере 7,11 руб., за период с 10.01.2018 по 16.01.2018 на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (23400 руб.) -36,27 руб.
Пени также начислены за период с 12.08.2017 по 15.01.2018 на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (19356,48 руб.) – 851,04 руб., с 12.08.2017 по 15.01.2018 на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (3796,85 руб.) - 166,93 руб.
Налоговым органом в отношении Мингачева Р.Р. выставлено требование №16.01.2018 №921 об уплате страховых взносов, в котором сообщалось о наличии у него суммы задолженности и пени. Срок исполнения по требованию истек 05.02.2018. До настоящего времени указанные суммы в бюджет не поступили.
В связи с отменой 02.07.2018 судебного приказа от 26.06.2018 по делу №2а-1135/2018 в соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ требование предъявлено в порядке искового производства.
Просит взыскать с Мингачева Р.Р. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период 2017 год в сумме 24287,31 руб., из них: недоимка -23400 руб., пени – 36,27 руб., пени -851,04 руб.; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в сумме 4764,04 руб., из них: недоимка -4590 руб., пени – 7,11 руб., пени – 166,93 руб.
В судебное заседание стороны не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст.20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
С 01.01.2017 в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерацией в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по взысканию указанных взносов переданы налоговым органам.
В соответствии с ч.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно ст.430 Налогового кодекса РФ ( в редакции действовавшей до 01.01.2018 года) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что Мингачев Р.Р. является адвокатом (реестровый №*, удостоверение №*).
В соответствии с Налоговым кодексом РФ Мингачев Р.Р. обязан оплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.
В соответствии со ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
За расчетный период 2017 год Мингачев Р.Р. должен уплатить фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в размере 23400 руб., фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию в размере 4590 руб.
Страховые взносы в срок до 31.12.2017 за период 2017 год Мингачевым Р.Р. не оплачены.
В связи с чем налоговым органом было выставлено требование №921 от 16.01.2018 со сроком оплаты до 05.02.2018 об уплате соответствующих страховых взносов.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Поскольку Мингачев Р.Р. своевременно не оплатил суммы страховых взносов, налоговым органом начислены пени.
Пени за период с 10.01.2018 по 16.01.2018 на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год (4590 руб.) в размере 7,11 руб., за период с 10.01.2018 по 16.01.2018 на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год (23400 руб.) -36,27 руб.
Пени также начислены за период с 12.08.2017 по 15.01.2018 на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016 год (19356,48 руб.) – 851,04 руб., с 12.08.2017 по 15.01.2018 на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2016 год (3796,85 руб.) - 166,93 руб.
Как следует из ответа ГУ-Управления Пенсионного Фонда РФ в г.Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) страховые взносы за 2016 год индивидуальные предприниматели должны оплачивать до 31.12.2016, и только с 01.01.2017 происходит выявление недоимки и формирования документов для принудительного взыскания. С 01.01.2017 администратором страховых взносов являются налоговые органы. Управлением Пенсионного Фонда взыскание задолженности с Мингачева Р.Р. не производилось.
Как следует из ответа МИФНС №7 по Ульяновской области доказательства взыскания задолженности по страховым взносам с Мингачева Р.Р. за 2016 год отсутствуют.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что своевременно задолженность по страховым взносам за 2016 год с Мингачева Р.Р. не была взыскана.
В связи с тем, что фактически возможность взыскания задолженности по страховым взносам за 2016 год утрачена, поскольку Налоговым Кодексом РФ предусмотрены пресекательные сроки для взыскания налогов и страховых взносов, начисление пени на указанную задолженность не может быть признано правомерной, поскольку утрата возможности взыскания налога, влечет утрату возможности взыскания пени, начисленных на нее.
В удовлетворении требований административного истца о взыскании пени начисленных за период с 12.08.2017 по 15.01.2018 на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016 год (19356,48 руб.) – 851,04 руб., с 12.08.2017 по 15.01.2018 на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2016 год (3796,85 руб.) - 166,93 руб., надлежит отказать.
Поскольку административный ответчик не представил доказательства своевременности оплаты страховых взносов за 2017 год, а также сумм пени, начисленных на указанную задолженность, требования налогового органа в этой части подлежат удовлетворению.
Надлежит взыскать с Мингачева Р.Р. фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в размере 23400 руб., фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию в размере 4590 руб., пени за период с 10.01.2018 по 16.01.2018 на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год (4590 руб.) в размере 7,11 руб., за период с 10.01.2018 по 16.01.2018 на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год (23400 руб.) -36,27 руб.
При этом суд учитывает, что налоговым органом сроки для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа после выставления требования, сроки для обращения с иском в суд после отмены судебного приказа не пропущены.
Учитывая, что при подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика Мингачева Р.Р. надлежит взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1041 руб.
Руководствуясь ст.ст. 292, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области к Мингачеву Р. Р. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени, удовлетворить частично.
Взыскать с Мингачева Р. Р., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию за 2017 год в размере 23400 руб., фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию за 2017 год в размере 4590 руб., пени за период с 10.01.2018 по 16.01.2018 на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 7,11 руб., пени за период с 10.01.2018 по 16.01.2018 на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 36,27 руб.
Взыскать с Мингачева Р. Р. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1041 (одна тысяча сорок один) рубль.
Решение может быт обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 08 октября 2018 года.
Председательствующий судья А. В. Берхеева