Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-174/2021 от 16.07.2021

Дело .

                                                                                     УИД: 26RS0-67.

                                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ.

«03» августа 2021 года                                                <адрес>.

Красногвардейский районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего – судьи Гетманской Л.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Красногвардейского районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, в отношении:

ФИО1, 28.03.1994 года рождения, уроженки села <адрес>, гражданки Российской Федерации, работающей продавцом в магазине «Магнит», расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, переулок Горького, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                   установил:

ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 15 минут начальником отдела по предупреждению этнического и религиозного экстремизма комитета <адрес> по делам национальностей и казачества ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, согласно которому, продавец ФИО1 находилась на рабочем месте в магазине «Магнит» расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания – медицинской маски (одноразовой, многоразовой), защитной маски для лица, респиратора или иных заменяющие их текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания, производила отпуск товара и получала денежные средства с покупателей, в нарушение пункта 24 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ), в период действия на территории <адрес> ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-19 (обязательный масочный режим). Таким образом, ФИО1 создала угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, что предусматривает ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1, извещенная надлежащим образом, не явилась, в самом протоколе об административном правонарушении имеется заявление о рассмотрении дела без её участия.

При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1

Исследовав письменные доказательства: протокол 26 ПР об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, в котором последняя факт инкриминируемого правонарушения признала, сводку информации на лицо, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3. настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3. названного Кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Правила ).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил ).

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, дано указание обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности» режим повышенной готовности продлен до особого распоряжения и действует в настоящее время.

Как установлено пунктом 6.1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес> (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) лицам, находящихся на территории <адрес>, неукоснительно соблюдать требование об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), установленное пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

В силу требований статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации – административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 протокола 26 ПР об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ, в 11:15, ФИО1, не используя средства индивидуальной защиты (медицинской маски (одноразовой, многоразовой), защитной маски для лица, респиратора или иных заменяющие их текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания) находилась в на рабочем месте в магазине «Магнит», расположенном в селе Красногвардейском, <адрес>, в то время когда на территории <адрес> введен режим повышенной готовности.

Вместе с тем, нельзя согласиться с выводом должностного лица, составившего протокол в отношении ФИО1 о том, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразилось в нарушении ФИО1 требований: 24 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ), поскольку указанный документ утратил силу в связи с изданием постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , вступившего в силу на следующий день после дня его официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации <адрес> www.pravo.stavregion.ru – ДД.ММ.ГГГГ).

Одной из главных задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (ст. 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Особое внимание правоприменителя обращается на исследование доказательств, свидетельствующих о наличии или отсутствии события административного правонарушения, о вине либо об отсутствии вины физического или юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 2 ст. 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В качестве доказательства вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалы дела представлен протокол об административном правонарушении и сводка информации.

При этом, должностным лицом не указано, какие именно подпункты, части, статьи Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, утвержденных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (внесены изменения постановлением <адрес>), нарушила своими действиями ФИО1 и какие именно подпункты, части, статьи указанных выше Правил и распоряжений <адрес> обязывают граждан носить маски в общественных местах <адрес>.

Таким образом, протоколом об административном правонарушении ФИО1 в вину вменяется нахождение на рабочем месте без использования средства индивидуальной защиты (маски), при этом не вменено ни одной нормы, предписывающей носить маску в общественных местах, и нарушение которой образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное является самостоятельным основанием для прекращения производства по делу.

Учитывая изложенное и отсутствие в деле, документальных и допустимых доказательств, позволяющих однозначно и достоверно установить факт совершения ФИО1 вмененного ей административного правонарушения, суд приходит к выводу, что вина данного лица в совершении указанного административного правонарушения материалами дела не доказана.

В силу положений ч. 1 ст. 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, при котором производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В силу п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5. данного Кодекса, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава указанного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9. – 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Красногвардейский районный суд <адрес> в течение 10 суток.

                       Судья:                                                                          Л.В. Гетманская.

5-174/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Колосова Дарья Николаевна
Суд
Красногвардейский районный суд Ставропольского края
Судья
Гетманская Лариса Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnogvardeysky--stv.sudrf.ru
16.07.2021Передача дела судье
19.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2021Рассмотрение дела по существу
09.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.08.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее