Дело №.
УИД: 26RS0№-67.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ.
«03» августа 2021 года <адрес>.
Красногвардейский районный суд <адрес>
в составе:
председательствующего – судьи Гетманской Л.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Красногвардейского районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, в отношении:
ФИО1, 28.03.1994 года рождения, уроженки села <адрес>, гражданки Российской Федерации, работающей продавцом в магазине «Магнит», расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, переулок Горького, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 15 минут начальником отдела по предупреждению этнического и религиозного экстремизма комитета <адрес> по делам национальностей и казачества ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, согласно которому, продавец ФИО1 находилась на рабочем месте в магазине «Магнит» расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания – медицинской маски (одноразовой, многоразовой), защитной маски для лица, респиратора или иных заменяющие их текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания, производила отпуск товара и получала денежные средства с покупателей, в нарушение пункта 24 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №), в период действия на территории <адрес> ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-19 (обязательный масочный режим). Таким образом, ФИО1 создала угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, что предусматривает ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1, извещенная надлежащим образом, не явилась, в самом протоколе об административном правонарушении имеется заявление о рассмотрении дела без её участия.
При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1
Исследовав письменные доказательства: протокол 26 ПР № об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, в котором последняя факт инкриминируемого правонарушения признала, сводку информации на лицо, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3. настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3. названного Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту – Правила №).
Правила № предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил №).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, дано указание обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности» режим повышенной готовности продлен до особого распоряжения и действует в настоящее время.
Как установлено пунктом 6.1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес> (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) лицам, находящихся на территории <адрес>, неукоснительно соблюдать требование об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), установленное пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
В силу требований статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации – административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 протокола 26 ПР № об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ, в 11:15, ФИО1, не используя средства индивидуальной защиты (медицинской маски (одноразовой, многоразовой), защитной маски для лица, респиратора или иных заменяющие их текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания) находилась в на рабочем месте в магазине «Магнит», расположенном в селе Красногвардейском, <адрес>, в то время когда на территории <адрес> введен режим повышенной готовности.
Вместе с тем, нельзя согласиться с выводом должностного лица, составившего протокол в отношении ФИО1 о том, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразилось в нарушении ФИО1 требований: 24 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №), поскольку указанный документ утратил силу в связи с изданием постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившего в силу на следующий день после дня его официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации <адрес> www.pravo.stavregion.ru – ДД.ММ.ГГГГ).
Одной из главных задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (ст. 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Особое внимание правоприменителя обращается на исследование доказательств, свидетельствующих о наличии или отсутствии события административного правонарушения, о вине либо об отсутствии вины физического или юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 2 ст. 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В качестве доказательства вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалы дела представлен протокол об административном правонарушении и сводка информации.
При этом, должностным лицом не указано, какие именно подпункты, части, статьи Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, утвержденных постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (внесены изменения постановлением <адрес>), нарушила своими действиями ФИО1 и какие именно подпункты, части, статьи указанных выше Правил и распоряжений <адрес> обязывают граждан носить маски в общественных местах <адрес>.
Таким образом, протоколом об административном правонарушении ФИО1 в вину вменяется нахождение на рабочем месте без использования средства индивидуальной защиты (маски), при этом не вменено ни одной нормы, предписывающей носить маску в общественных местах, и нарушение которой образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное является самостоятельным основанием для прекращения производства по делу.
Учитывая изложенное и отсутствие в деле, документальных и допустимых доказательств, позволяющих однозначно и достоверно установить факт совершения ФИО1 вмененного ей административного правонарушения, суд приходит к выводу, что вина данного лица в совершении указанного административного правонарушения материалами дела не доказана.
В силу положений ч. 1 ст. 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, при котором производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
В силу п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5. данного Кодекса, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава указанного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9. – 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Красногвардейский районный суд <адрес> в течение 10 суток.
Судья: Л.В. Гетманская.