Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4547/2022 ~ М-3504/2022 от 21.06.2022

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2022 г. г. Самара

Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Пудовкиной Е.С.,

при помощнике судьи, ведущего протокол судебного заседания, Ивановой К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Ледяеву ЮВ о взыскании недоимки по страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России по Самарской области обратилась в Промышленный районный суд г. Самары с административным иском к Ледяеву Ю.В. о взыскании недоимки по страховым взносам.

В обоснование требований истец указал, что административный ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщица. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. Однако, по настоящее время не исполнил свою обязанность по уплате страховых взносов, в связи с чем образовалась задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В адрес налогоплательщика направлено требование об уплате задолженности по налогу и начисленным на сумму недоимки пеней, которое в установленный срок не исполнено. Выданный судебный приказ о взыскании задолженности отменен по заявлению должника. В добровольном порядке задолженность не погашена, в связи с чем административный истец просит взыскать её в судебном порядке.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит взыскать с Ледяева Ю.В. пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, а также уплату государственной пошлины возложить на ответчика.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил, об отложении дела не просил, в иске ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Ледяев Ю.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился.

Учитывая положения статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом, извещенных о времени и месте судебного заседания и не просивших о его отложении.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).

В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 1).

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из материалов административного дела следует, что Ледяев Ю.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем являлся плательщиком, в том числе взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, однако свою обязанность не исполнил, в связи с чем образовалась недоимка.

ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ , который отменен по возражениям должника определением мирового судьи судебного участка Промышленного судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился с настоящим административным иском.

Положения части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривают, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Исходя из смысла приведенных положений списанию подлежат все не уплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы (недоимки) в пределах размера, определенного за соответствующие расчетные периоды согласно части 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ, а также задолженность по пеням и штрафам.

При этом нормы статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ не содержат ограничений по сфере применения положений о списании недоимки в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы, а касаются лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период.

Соответствующее решение о признании недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей). При этом решение принимается на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов пенсионного фонда, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности.

Установлено, что начисленная Ледяеву Ю.В. недоимка по взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, образовалась за периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями статей 46, 70 Налогового кодекса РФ с учетом позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 11.03.2008 №13746/07, срок на принудительное взыскание с налогоплательщика недоимки по налогу и начисленных на сумму неуплаченного налога пеней является пресекательным и составляет совокупность сроков, установленных статьями 46, 48, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, отсчет которых начинается с даты уплаты налога установленной налоговым законодательством, далее три месяца - на направление требования об уплате налога, десять дней - на добровольную уплату налога по требованию, два месяца (шестьдесят дней) - на принятие решения о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика в банках, шесть месяцев - на взыскание налога в судебном порядке.

Исходя из положений статей 18, 19, 20, 28 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» для плательщиков страховых взносов была установлена обязанность по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов. Страховые взносы за расчетный период должны были быть уплачены плательщиком страховых взносов не позднее 31 декабря текущего года, либо не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.

Как следует из материалов дела, Ледяев Ю.В. снят с учета в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств того, что спорная недоимка по указанному виду взносов, уплачена налогоплательщиком, взыскана, списана налоговым органом либо Фондом обязательного медицинского страхования до передачи таких полномочий в налоговые органы, в материалы дела не представлено.

Как не представлено доказательств принятия в установленные статьями 46, 70 Налогового кодекса РФ сроки мер по взысканию этих сумм с ответчика в установленном судебном порядке, что свидетельствует об утрате налоговым органом возможности к взысканию недоимки по взносам.

При таких обстоятельствах, данная недоимка и начисленные на нее пени являются безнадежными к взысканию, в связи с чем требования административного истца в полном объеме удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Самарской области к Ледяеву ЮВ о взыскании пени, начисленных на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1648, 98 рублей- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Е.С. Пудовкина

2а-4547/2022 ~ М-3504/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС России №23 по Самарской области
Ответчики
Ледяев Ю.В.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Пудовкина Е. С.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
21.06.2022Регистрация административного искового заявления
21.06.2022Передача материалов судье
23.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2022Судебное заседание
04.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее