Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-110/2022 ~ М-18/2022 от 13.01.2022

                                   РЕШЕНИЕ

                                    именем Российской Федерации

с.Кошки Самарской области                                           18 февраля 2022 года

          Кошкинский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Ельчанинова А.С.,

с участием помощника прокурора Кошкинского района Самарской области Мазилкина А.И.,

при секретаре Захаровой В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самарского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельское поселение Надеждино о возложении обязанности произвести расчёт вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических и юридических лиц в результате аварии ГТС пруда «На овраге Буденовский» <адрес> северо-запад от поселка; ГТС пруда «Краснополянский» <адрес> юго-западная окраина поселка, ГТС пруда «Утиный» <адрес> юго-западная окраина поселка; ГТС <адрес> северо-запад поселка; ГТС <адрес> северо-западная окраина села; ГТС пруда «Рыбачий» <адрес> северо-восточная окраина села; ГТС <адрес> центр западной окраины села; ГТС <адрес> 1,5 км юго-запад поселка и согласовать его с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

       Самарский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением в котором, указывает, что прокуратурой по результатам анализа исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений в деятельности администрации сельского поселения Надеждино выявлены нарушения при эксплуатации находящегося в собственности 8 гидротехнических сооружений. Ответчиком до настоящего времени не произведен и не согласован расчет с уполномоченным органом вероятного вреда ГТС. Просит суд обязать ответчика в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести расчёт вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических и юридических лиц в результате аварии ГТС пруда «На овраге Буденовский» <адрес> северо-запад от поселка; ГТС пруда «Краснополянский» <адрес> юго-западная окраина поселка, ГТС пруда «Утиный» <адрес> юго-западная окраина поселка; ГТС <адрес> северо-запад поселка; ГТС <адрес> северо-западная окраина села; ГТС пруда «Рыбачий» <адрес> северо-восточная окраина села; ГТС <адрес> центр западной окраины села; ГТС <адрес> 1,5 км юго-запад поселка и согласовать его с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>.

          Помощник прокурора <адрес> просил исковые требования удовлетворить.

          Ответчик – администрация сельского поселения Надеждино в лице главы ФИО3 ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования признает полностью.

    Третье лицо – Средне-Поволжское управление Ростехнадзора просило рассмотреть дело в отсутствие их представителя, исковые требования прокурора удовлетворить.

    Третье лицо – Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> в представленном отзыве просило удовлетворить исковые требования природоохранного прокурора и рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя Министерства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, прокуратурой по результатам анализа исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений в деятельности администрации сельского поселения Нижняя Быковка выявлены нарушения при эксплуатации находящегося в собственности гидротехнического сооружения на южной окраине д. Белый Ключ и ГТС на северной окраине д. Белый Ключ. Ответчиком до настоящего времени не произведен и не согласован расчет с уполномоченным органом вероятного вреда ГТС.

В судебном заседании установлено и не отрицается сторонами, что

на территории сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> расположены 8 ГТС находящиеся в собственности: ГТС пруда «На овраге Буденовский» <адрес> северо-запад от поселка; ГТС пруда «Краснополянский» <адрес> юго-западная окраина поселка, ГТС пруда «Утиный» <адрес> юго-западная окраина поселка; ГТС <адрес> северо-запад поселка; ГТС <адрес> северо-западная окраина села; ГТС пруда «Рыбачий» <адрес> северо-восточная окраина села; ГТС <адрес> центр западной окраины села; ГТС <адрес> 1,5 км юго-запад поселка.

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".

В соответствии с положениями ст. 3 ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

Как установлено ст. 9 ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения», утверждены Правила определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения.

Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Методика определения размера вреда, которым может причинен вред жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.

В суде установлено и не отрицается сторонами, что ответчиком до настоящего времени не произведен и не согласован расчет с уполномоченным органом вероятного вреда, в случае аварии ГТС.

При рассмотрении гражданского дела суд приходит к выводу о том, что несоблюдение требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в связи с чем, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями действующего законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

         Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         Исковые требования Самарского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельское поселение Надеждино о возложении обязанности произвести расчёт вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических и юридических лиц в результате аварии ГТС пруда «На овраге Буденовский» <адрес> северо-запад от поселка; ГТС пруда «Краснополянский» <адрес> юго-западная окраина поселка, ГТС пруда «Утиный» <адрес> юго-западная окраина поселка; ГТС <адрес> северо-запад поселка; ГТС <адрес> северо-западная окраина села; ГТС пруда «Рыбачий» <адрес> северо-восточная окраина села; ГТС <адрес> центр западной окраины села; ГТС <адрес> 1,5 км юго-запад поселка и согласовать его с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> – удовлетворить.

        Возложить на администрацию сельского поселения Надеждино муниципального района Кошкинский обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести расчёт вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических и юридических лиц в результате аварии ГТС пруда «На овраге Буденовский» <адрес> северо-запад от поселка; ГТС пруда «Краснополянский» <адрес> юго-западная окраина поселка, ГТС пруда «Утиный» <адрес> юго-западная окраина поселка; ГТС <адрес> северо-запад поселка; ГТС <адрес> северо-западная окраина села; ГТС пруда «Рыбачий» <адрес> северо-восточная окраина села; ГТС <адрес> центр западной окраины села; ГТС <адрес> 1,5 км юго-запад поселка и согласовать его с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца через Кошкинский районный суд <адрес> со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                        А.С. Ельчанинов

2-110/2022 ~ М-18/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Самарский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
администрация сельское поселение Надеждино
Другие
Средне-Поволжское управление Ростехнадзора
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
Суд
Кошкинский районный суд Самарской области
Судья
Ельчанинов А. С.
Дело на странице суда
koshkinsky--sam.sudrf.ru
13.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2022Передача материалов судье
13.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2022Судебное заседание
18.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее