Дело №5-1-64/2019
40RS0011-01-2019-000827-60
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Козельск 25 декабря 2019 года
Судья Козельского районного суда Калужской области Филиппенкова С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Соловьева А.Е. по ч.1 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
24 декабря 2019 года в Козельский районный суд Калужской области поступил материал об административном правонарушении по ч.1 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Соловьева А.Е.
Согласно ч.1 ст.29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии со ст.23.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с ч.1 ст.28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случаях, если после выявления административного правонарушения, предусмотренного ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленных материалов следует, что административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершено Соловьевым А.Е. 19 октября 2019 года, 21 октября 2019 года вынесено определение № 1561 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования участковым уполномоченным полиции МОМВД России «Козельский» А.В., 22 октября 2019 года в отношении Соловьева А.Е. составлен протокол об административном правонарушении, обстоятельства данного правонарушения были установлены и зафиксированы в этот же день.
В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ч. 1 ст. 47). В соответствии с указанным конституционным положением вышестоящий суд не вправе принять к своему производству в качестве суда первой инстанции дело, подсудное нижестоящему суду.
Учитывая, что административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Соловьева А.Е. фактически не проводилось, никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление не совершалось, данное дело не относится к компетенции судьи Козельского районного суда Калужской области и в соответствии со ст.29.4 ч.1 п.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит передаче по подведомственности мировому судье, в компетенцию которого входит рассмотрение данного дела.
Поскольку местом совершения административного правонарушения является город Козельск Калужской области настоящее дело об административном правонарушении подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка №29 Козельского района Калужской области.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 29.1, п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л :
Дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Соловьева А.Е. передать по подведомственности мировому судье судебного участка №29 Козельского судебного района Калужской области.
Судья