12-36/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    03 марта 2021 года                                                                                                       г. Салехард

        Судья Салехардского городского суда ЯНАО Токмакова Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя контрактной службы ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» Рахимовой Р.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    УСТАНОВИЛ:

        Постановлением начальника управления по контролю закупок департамента экономики ЯНАО Зарецким Р.Л. № АД112ГЗ-2020 от 30.12.2020 должностное лицо – руководитель контрактной службы ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» Рахимова Р.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

    Руководитель контрактной службы ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» Рахимова Р.Р. не согласившись с постановлением, обратилась в суд с жалобой, в обоснование жалобы указано следующее.

    20.07.2020 по результатам проведенной закупки №, между ГБУЗ «СОКБ» (заказчик) и ООО «Лидер» (исполнитель) был заключен государственный контракт № «на оказание услуг по стирке, дезинфекции уборочного инвентаря». Согласно условиям контракта, срок оказания услуг был установлен с 01.01.2022 по 31.12.2022 по заявке ответственного лица заказчика за 1 день до стирки. 16.10.2020 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем, было сформировано уведомление № от 16.10.2020 о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта № от 20.07.2020 и опубликовано в Единой информационной системе, а также направлено в адрес исполнителя. При принятии решения об одностороннем расторжении от исполнения контракта, заказчиком приняты во внимания положения ст.ст. 310, 782 ГК РФ, судебная практика, Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 №.

    Обозначенный случай послужил поводом к возбуждению заместителем прокурора г. Салехард дела об административном правонарушении по признакам совершения руководителем контрактной службы ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» Рахимовой Р.Р. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.7.32 КоАП РФ.

    Как следует из текста обжалуемого постановления, у заказчика не имелось предусмотренных ч.11 ст. 95 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законных оснований для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения и последующего расторжения контракта от 20.07.2020 №, что является нарушением порядка его расторжения.

    В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Арсланова С.М. жалобу поддержала по указанным в ней основаниям.

    Начальника управления по контролю закупок департамента экономики ЯНАО Зарецкий Р.Л. в судебном заседании участия не принимал, в суд направил возражения на жалобу.

    Помощник прокурора г. Салехард Усенова А.А. возражала против удовлетворения жалобы.

    Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

    В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Согласно ч. 6 ст. 7.31 КоАП РФ нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

    Как следует из материалов дела, 20.07.2020 по результатам проведенной закупки №, между ГБУЗ «СОКБ» (заказчик) и ООО «Лидер» (исполнитель) был заключен государственный контракт № «на оказание услуг по стирке, дезинфекции уборочного инвентаря». Срок оказания услуг был установлен с 01.01.2022 по 31.12.2022.

    16.10.2020 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем, было сформировано уведомление № от 16.10.2020 о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта № от <дата> и опубликовано в Единой информационной системе, а также направлено в адрес исполнителя.

    Согласно п. 12.1 контракта расторжение государственного контракта допускается, в том числе, в случае одностороннего отказа стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством.

    Установлено, что причиной расторжения контракта явилось решение заказчика самостоятельно, в период с 01.01.2022 по 31.12.2022, осуществлять стирку, дезинфекцию уборочного инвентаря. Однако, какие-либо доказательства принятия такого решения не представлены. Мотивы, послужившие основанием к принятию такого решения, не сообщены.

    Согласно ст.ст. 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами.

    В силу ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено названным Кодексом, другими законами или договором; в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

    В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки; сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

    Заключенный заказчиком и исполнителем контракт предусматривал право заказчика на односторонний отказ от его исполнения.

    Отношения, связанные с заключением и исполнением государственных контрактов, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

    Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

    Порядок отказа заказчика от исполнения государственного контракта регламентирован ч.ч. 10 - 18 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

    Так, согласно ч. 10 заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

    Согласно ч. 11 если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

    Согласно ч. 12 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

    Согласно ч. 13 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

    Согласно ч. 14 заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

    Согласно ч. 15 заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях: 1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке: а) сторона специального инвестиционного контракта, которая заключила такой контракт от имени Российской Федерации (Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием), направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомление об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты на поставку товара, обязательства по которым не исполнены на дату направления такого уведомления. Уведомление о расторжении специального инвестиционного контракта направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками; б) заказчики не позднее трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей; 3) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, такой государственный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке: а) сторона государственного контракта, которая заключила такой контракт от имени субъекта Российской Федерации согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомления об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты, обязательства по которым не исполнены на дату направления таких уведомлений. Уведомление о расторжении государственного контракта, заключенного согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками; б) заказчики в течение трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей.

    Согласно ч. 16 информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

    Согласно ч. 17 в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83, пункта 2 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона.

    Согласно ч. 18 если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

    Из системного толкования положений ст. 95 Закона № 44-ФЗ следует, что односторонний отказ от исполнения контракта не может быть произвольным, а возможен только в случае нарушения его условий.

    Из представленных материалов и доводов представителя руководителя контрактной службы ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» Рахимовой Р.Р., не установлены основания, предусмотренные ГК РФ, для одностороннего отказа от исполнения контракта.

    В соответствии со ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 названного Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

    Согласно п. 3 ст. 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, и такие отступления или недостатки не были устранены в установленный заказчиком разумный срок либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

    В обоснование отказа от исполнения контракта заказчик привел один единственный довод, а именно принятие решения о самостоятельном осуществлении стирки и дезинфекции уборочного инвентаря.

    Суд полагает, что приведенный довод, не является основанием, для одностороннего отказ от исполнения контракта.

    Действия руководителя контрактной службы ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» Рахимовой Р.Р. по ч. 6 ст. 7. 32 КоАП РФ квалифицированы правильно.

    Постановление о привлечении руководителя контрактной службы ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» Рахимовой Р.Р. к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями закона, надлежащим административным органом, уполномоченным на основании ст. 23.2 КоАП РФ рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7. 32 КоАП РФ.

    Существенных нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

    Таким образом, постановление начальника управления по контролю закупок департамента экономики ЯНАО Зарецкого Р.Л. № АД112ГЗ-2020 от 30.12.2020 является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

    Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

    РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. № ░░112░░-2020 ░░ 30.12.2020 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░░ 7.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-36/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Рахимова Розанна Равильевна
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Токмакова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
18.01.2021Материалы переданы в производство судье
27.01.2021Истребованы материалы
16.02.2021Поступили истребованные материалы
03.03.2021Судебное заседание
04.03.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2021Вступило в законную силу
15.04.2021Дело оформлено
15.04.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее