Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-403/2020 от 14.07.2020

Материал № 5-403/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 июля 2020 года г. Рославль

    Судья Рославльского городского суда Смоленской области Долженко Е.М.,

при ведении протокола секретарем Гончаровой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - СОГБУ «Никольский психоневрологический интернат», адрес места нахождения и юридический адрес: <данные изъяты>, <адрес>, <данные изъяты>, ИНН 6725004211, КПП 672501001, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

03 июля 2020 года Врио начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в Рославльском, Ершичском, Монастырщинском, Хиславичском, Шумячском районах, Шлюшенковой Л.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица о привлечении к административной ответственности СОГБУ «Никольский психоневрологический интернат» (далее СОГБУ «Никольский ПНИ») по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которому, 02.07.2020 года в 15 часов 10 минут, по месту нахождения юридического лица: <адрес> <данные изъяты>, в результате проведенного расследования причин возникновения инфекционного заболевания «COVID -19» среди сотрудников интерната и обеспечиваемых, установлено несоблюдение требований санитарного законодательства, направленных на проведение противоэпидемических (профилактических) мероприятий:

1. В списке персонала учреждения (131 сотрудника) по состоянию на 04.06.2020 года отсутствует информация об отделениях и подразделениях СОГБУ «Никольский ПНИ», о закреплении персонала приказом с ознакомлением сотрудников за получателями социальных услуг в зависимости от результатов тестов на «COVID -19»,

2. По данным журнала работы амбулаторного приема - за период с апреля по май месяц в изоляторе находилось на лечении с различной патологией 39 получателей социальных услуг (выписка из журнала прилагается), в том числе с диагнозом ОРВИ. Однако лица, с симптомами вирусной инфекции не были обследованы на «COVID -19». Аналогичное нарушение отмечено и в отношении работников учреждения, что является не исполнением п. 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача, РФ от 30.03.2020 года № 9 «О дополнительных мерах по не допущению распространения «COVID -19». Со стороны работодателя отсутствовал контроль за допуском персонала в учреждение после выхода с больничного листа, что и послужило заносу инфекции «COVID -19» в учреждение. В последствии возбудитель инфекции был выявлен (ФИО3, ФИО4) входе обследования на «COVID -19» перед началом работы вахтовым методом (внедрен с ДД.ММ.ГГГГ сменный вахтовый метод работы по указу Губернатора. Результаты положительные.

3. Журнал учета инфекционных заболеваний не ведется. Сведения о больных, госпитализированных в инфекционный госпиталь ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» с диагнозом «Внебольничная пневмония» (25.04.-ФИО5, 28.05.-ФИО6, 03.05.-ФИО7. 25.05.-ФИО8 28.05.-ФИО9, 30.05.-ФИО10 ит.д.), а также на лиц, у которых выделен РНК к новой короновирусной инфекции, не внесены в журнал. Не направлены экстренные извещения в Рославльский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смолеснкой области».

4. На момент расследования приемно-карантинное отделение использовалось не по назначению, с ДД.ММ.ГГГГ использовалось для проживания работников, которые находились на двухнедельном круглосуточном пребывании, что не позволило обеспечить условия «зонирования» для больных с диагнозом «COVID -19» и контактных. ФИО15 с подтвержденным диагнозом была ДД.ММ.ГГГГ переведена из отделения «Милосердия » в изолятор только ДД.ММ.ГГГГ.

5. По данным журнала об организации и выявлении лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (утренний фильтр) персонала за март-июнь» 2020 года установлено, что листы наблюдения за состоянием здоровья работников заполнялись не регулярно, из представленных листов наблюдения выявлены факты, подтверждающие не регулярное измерение температуры, например –ФИО11- отсутствуют сведения о температуре с 26.05. по ДД.ММ.ГГГГ.

6.Журнал работы дезкамеры не представлен, что не представляется возможным за апрель-июнь 2020 года установить подвергались ли обработке пастельные принадлежности в дезинфекционной камере либо оценить количество пастельных принадлежностей, подвергшихся обработке в дезинфекционной камере по эпидемическим показаниям, в частности после вывода получателей социальных услуг при обнаружении РНК «COVID -19» из коллектива, либо перевода в приемно-карантинное отделение либо при госпитализации в медицинские организации.

7. По данным учета СОГБУ «Никольский ПНИ» не обеспечен оборудованием на основе использования ультрафиолетового излучения закрытого типа для обеззараживания воздуха в присутствии людей, поэтому не обеспечен режим кварцевания в палатах, для больных с диагнозом «COVID -19».

8. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с осуществляемой деятельностью учреждения ведется не в полном объеме. Так программой производственного контроля предусмотрены исследования дезинфицирующих средств на содержание активного хлора, результаты лабораторных исследований не представлены,

Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий в соответствии с осуществляемой деятельностью учреждения ведется не в полном объеме, не представлены результаты проведения лабораторно-инструментальных исследований и испытаний в рамках программы производственного контроля, так программой производственного контроля предусмотрено исследование дезинфицирующих средств на содержание активного хлора, результаты лабораторных исследований не представлены, что

является нарушением ст. 32 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в результате возникновения группового инфекционного заболевания в СОГБУ «Никольский ПНИ», обусловлено несоблюдением юридическим лицом и его должностными лицами требований санитарного законодательства: ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 11, ст. 29, ст. 32, СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» п. 1.3, п. 8.13, СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» п. 1.1, п.1.3, п. 12.1., СП 3.1.2.3116-13 «Профилактика внебольничных пневмоний» п. 6.2, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 9 от 30.03.2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID - 19 п. 1.5, СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID -19» п. 4.2, п.6.3, п.4.4, п.5.3, п. 5.9, СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий» п.п. 1.5,2.1 2.5,2.7, - предусмотрена ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Шлюшенкова Л.В. подтвердила доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснила, что в настоящее время получены на руки документы об исполнении предписаний, после установленных нарушений, но сказать о том, в полной ли мере оно выполнено (предписание) на данный момент не представляется возможным, поскольку для этого необходимо провести дополнительную проверку. Против снижения штрафа, в случае назначения данного наказания судом, на половину от минимального, установленного санкцией соответствующей статьи - не возражает.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в Рославльском, Ершичском, Монастырщинском, Хиславичском, Шумячском районах, Осипцова О.Н. дала аналогичные пояснения в суде. Так же не возражала против снижения штрафной санкции.

Представитель юридического лица СОГБУ «Никольский ПНИ» адвокат Кургузов Е.В. пояснил в суде, что вину в совершении административного правонарушения юридическое лицо признает в полном объеме. На данный момент все пункты соответствующего предписания по устранению нарушений, выполнены, документы направлены в надзорный орган в связи с чем он просит применить ст. 4.1 п. 3.2 КоАП РФ назначить минимально возможный штраф, предусмотренный санкцией данной статьи и снизить его размер на половину, с учетом исключительных обстоятельств по делу об административном правонарушении.

Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, судья находит вину СОГБУ «Никольский ПНИ» доказанной, и квалифицирует действия юридического лица по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - «Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» - установлено:

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

На основании ст. 29 ФЗ № 52-ФЗ «Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» - установлено:

1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

2. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 32 того же Закона «Производственный контроль» - установлено:

1. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

1.1. При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.

2. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при рассмотрении материалов эпидемиологического расследования, проведенного в СОГБУ «Никольский ПНИ» (акт эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни с установлением причинно-следственной связи от ДД.ММ.ГГГГ ) ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут установлены факты возникновения группового инфекционного заболевания COVID -19 в СОГБУ «Никольский ПНИ» обусловленное несоблюдением юридическим лицом и его должностными лицами требований санитарного законодательства: ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ « О санитарно эпидемиологическом благополучии населения».

Акт от ДД.ММ.ГГГГ эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни с установлением причинно-следственной связи подтверждает установленные нарушения.

Кроме того, вина СОГБУ «Никольский психоневрологический интернат» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается следующими материалами дела:

- выпиской из ЕГРН юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ,

-распоряжением о проведении эпидемиологического расследования, направленного на установление причин и выявления условий возникновения и распространения инфекционного заболевания от ДД.ММ.ГГГГ;

Таким образом, проанализировав все доказательства, суд приходит к выводу, что вина СОГБУ «Никольский ПНИ» в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое подтверждение и его действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В судебном заседании было установлено, что юридическое лицо СОГБУ «Никольский ПНИ» предпринял на момент рассмотрения дела об административном правонарушении необходимые меры, для устранения нарушений и соблюдения Санитарного Законодательства.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

К смягчающим ответственность обстоятельствам суд относит признание вины юридическим лицом, а также добровольное устранение нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст. 4.1 п. 3.2 КоАП РФ «При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)

Согласно п. 3.3 «При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.»

Исходя из рассмотренных материалов дела об административном правонарушении, суд полагает возможным применить ст. 4.1 п. 3.2 и п. 3.3 КоАП РФ.

Принимая во внимание данные о виновном юридическом лице, а также характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, и применяя ст. 4.1 п. 3.2 п. 3.3 КоАП РФ, судья приходит к выводу о назначении СОГБУ «Никольский ПНИ» наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей., то есть половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц, санкцией соответствующей статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9- 29.10, 4.1 п. 3.2 и п. 3.3 КоАп РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 4.1 ░. 3.2 ░ ░. 3.3 ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04631788190, ░░░/░░░ 6731049404/673101001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810545250000005 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 046614001, ░░░ 14111601061010003140, ░░░ 14104670066600008114, ░░░░░ 66636000.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-403/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
СОГБУ "Никольский ПНИ"
Суд
Рославльский городской суд Смоленской области
Судья
Долженко Евгения Михайловна
Дело на сайте суда
roslavl--sml.sudrf.ru
14.07.2020Передача дела судье
14.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.07.2020Рассмотрение дела по существу
03.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
20.08.2020Обращено к исполнению
13.10.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее