Постановление по делу № 5-258/2017 от 28.12.2017

Дело № 5- 258

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19 28 декабря 2017 года

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рыжкова М.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2 ч. 2 КоАП РФ в отношении

Борисова А.И., родившегося ...г. в ..., гражданина РФ, проживающего по адресу: ..., пенсионера, инвалида ... группы бессрочно, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

07 декабря 2017 года старшим инспектором ГИАЗ ОМВД России по Устьянскому району Кебелеш О.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Борисова А.И. о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 2 КоАП РФ, из которого следует, что 29 сентября 2017 года около 12 часов 00 минут Борисов А.И., являясь организатором публичного мероприятия, рядом со зданием АТС с. Бестужево, расположенного по адресу: ..., организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования, группой лиц с использованием наглядной агитации – плакатов в количестве трех штук в нарушение п. 1 ст. 4, п. 1 ч. 4 ст. 5, ст. 7 ФЗ от 19 июня 2004 года № 54 – ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в орган местного самоуправления.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Борисов А.И. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте, дате и времени рассмотрения дела, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, направил в суд письменное объяснение, в котором вину в инкриминируемом правонарушении не признал, указал, что должностными лицами нарушены конституционные права и свободы не только его, но и всего населения села Бестужево.

В соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии Борисова А.И.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что вина Борисова А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 2 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 11 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод», заключенной в г. Риме 04 ноября 1950 года, каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 19 апреля 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) установлено, что публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Частями 1 и 2 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Субъектом указанного правонарушения является организатор публичного мероприятия.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Материалами дела подтверждается, что 29 сентября 2017 года около 12 часов 00 минут Борисов А.И., являясь организатором публичного мероприятия, рядом со зданием АТС с. Бестужево, расположенного по адресу: ..., организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования, группой лиц с использованием наглядной агитации – плакатов в количестве трех штук без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в орган местного самоуправления.

Вина Борисова А.И. в совершении административного правонарушения, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается, рапортами старшего инспектора группы ИАЗ ОМВД России по Устьянскому району О.В. Кебелеш, УУП ОМВД России по Устьянскому району А.С. Иванова, юрисконсульта ПН ОМВД России по Устьянскому району Д.Ю. Есманского, фотографиями, информацией администрации МО «Бестужевское», объяснениями свидетелей ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8

Согласно рапорту юрисконсульта ПН ОМВД России по Устьянскому району Д.Ю. Есманского в ходе мониторинга по выявлению сайтов интернет-форумов, блогов и иных информационных ресурсов в сети «Интернет» информации о лицах, распространяющих в сети «Интернет» информацию, дискредитирующую сотрудников ОМВД России по Устьянскому району, порочащую честь, достоинство и деловую репутацию сотрудников органов внутренних дел выявлены комментарии и фото о сборе подписей в отставку губернатора Архангельской области в социальной сети «...» в группе «...)».

Как следует из рапорта старшего инспектора группы ИАЗ ОМВД России по Устьянскому району О.В. Кебелеш в ходе проверки установлено, что 29 сентября 2017 года около 12 часов 00 минут рядом со зданием АТС с.Бестужево, расположенного по адресу: ... группой лиц было проведено публичное мероприятие в форме пикетирования. Организатором проведения данного публичного мероприятия является Борисов А.И.

Из ответа администрации МО «Бестужевское» от 24 октября 2017 года следует, что уведомление в адрес МО «Бестужевское», предусмотренное ст. 7 ФЗ от 19.06.2004 года № 54–ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», о проведении публичного мероприятия 29 сентября 2017 года не подавалось.

В своих объяснениях свидетель ФИО1 пояснил, что 29 сентября 2017 года около 12 часов пришел к зданию АТС ..., в указанном месте находилось около 10 человек, а именно ФИО3, Борисов А.И., ФИО5, ФИО9 ФИО7, ФИО6, ФИО10, ФИО11, кто еще присутствовал, не помнит. Люди попросили его сфотографироваться с ними на фоне деревни с плакатами, он согласился. На плакатах он видел надписи: «Стационару в Бестужево быть», что еще было написано на плакатах, не видел. Организаторами данного мероприятия, как он понял, были ФИО3 и Борисов А.И. Кто подготавливал наглядную агитацию для фотографирования, не знает.

Свидетель ФИО2 в своих объяснениях показал, что в тот день находился на работе, собирался на обед, выйдя из здания АТС увидел группу людей, а именно ФИО3, Борисова А.И., ФИО1, ФИО5, ФИО9, ФИО7, ФИО6, ФИО10, кто еще присутствовал, не помнит. Люди попросили сфотографироваться с ними на фоне деревни с плакатами. На одном из плакатов он видел надпись «Стационару в Бестужево быть». Кто был организатором данного мероприятия - не знает, так как участвовал сам в нем случайно.
Из пояснений свидетелей ФИО5 и ФИО6 следует, что 29 сентября 2017 года около 11 часов 15 минут находились около здания Дома Культуры. В это время к Дому Культуры подошел Борисов А.И., он принес с собой три плаката. На одном из плакатов было написано: «Стационару в Бестужево быть!», Борисов А.И. всех приглашал сфотографироваться с данными плакатами. Они также согласились сфотографироваться с плакатами, так как им была небезразлична судьба больницы в с. Бестужево Устьянского района. Считают, что инициатором мероприятия был Борисов А.И., так как он всех приглашал фотографироваться с плакатами, которые он принес и передал участвующим в фотографировании.

Свидетель ФИО3 в своих объяснениях показала, что 29 сентября 2017 года около 11 часов она находилась около здания магазина ... с целью оповестить жителей о том, что желаемого результата от проведенного митинга, который проходил 16 сентября 2017 года в д. Бережная, не произошло, т.е., Губернатор Архангельской области никак не отреагировал на их просьбу посетить с. Бестужево. Какой-либо предварительной агитации и информации она не проводила, никого в указанный день и время посетить магазин не приглашала, так же она не ставила задачу о проведении какого-либо массового мероприятия. По поводу фотографий, размещенных в сети «...» пояснила, что первая фотография сделана рядом с магазином «...», где местные жители собирали подписи за отставку Губернатора, вторая фотография сделана около здания АТС .... Так как на улице моросил дождь, поднимаясь к зданию АТС она видела, что там также стояла группа людей с плакатами, кто их готовил, ей неизвестно, ей было предложено сфотографироваться, что она и сделала.

Из объяснений свидетеля ФИО4 следует, что о намечающемся мероприятии он узнал от жителей села где-то за сутки, кто был организатором, он не знает, при проведении мероприятия какой-либо звукоусиливающей аппаратуры не было.

Свидетель ФИО7 показала, что 29.09.2017 около 11 часов она находилась около здания магазина ..., там находилась ФИО3 и жители села. Жители интересовались у ФИО3, поступил ли какой-нибудь ответ от Губернатора Архангельской области по поводу проведения митинга, проходившего в д. Бережная 16 сентября 2017 года. ФИО3 объяснила, что никакого ответа не последовало, после этого от кого-то поступило предложение собрать подписи с вопросом об отставке Губернатора Архангельской области. Потом она поднялась к зданию Дома Культуры, в это время группа людей стояла рядом со зданием АТС Бестужево, где ее попросили фотографироваться. Она согласилась, так как ей была небезразлично будущее больницы в с. Бестужево, а на одном из плакатов была надпись «Стационару в Бестужево быть!». Кто принес плакаты, она не видела, так как люди уже стояли с плакатами. На фотографировании присутствовало около 8 человек. О всем вышеуказанном ее никто ранее не уведомлял и не приглашал принять участие. Кто подготовил плакаты, она не знает.

Свидетель ФИО8 показала, что с крыльца здания Дома Культуры видела, собравшуюся группу людей, у которых в руках были плакаты, помнит, что на одном было написано про больницу в Бестужево. Стоящий с одним из плакатов Борисов А.И. просил ее и других людей, стоящих на улице, присоединиться к данной группе для того, чтобы сфотографироваться с плакатами, но она отказалась. Люди из рук в руки передавали фотоаппарат. ФИО3 попросила ее сфотографировать их, она их сфотографировала, после чего передала фотоаппарат обратно ФИО3 Со слов участников ей стало известно, что данное фотографирование с плакатами организовал Борисов А.И., он принес и раздал плакаты участникам. Со слов Борисова А.И. данные плакаты изготовил он лично сам.

Данных о какой-либо заинтересованности указанных лиц в исходе дела или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные ими факты не имеется.

При опросе УУП ОМВД России по Устьянскому району Борисов А.И. от дачи объяснений на основании ст. 51 Конституции РФ отказался.

На основании приведенных выше доказательств, исследованных в судебном заседании, прихожу к выводу, что действия Борисова А.И. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, как организация и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Порядок уведомления органов исполнительной власти о проведении массовых акций устанавливается федеральными органами государства и органами субъектов РФ. В данном уведомлении указывается цель, форма и место проведения массовой акции или маршрута движения, время начала и окончания акции, предполагаемое количество участников и т.д. Вместе с тем, Борисов А.И. не выполнил данное требование ФЗ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Совершённое правонарушение малозначительным не является.

При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого административного правонарушения и личность виновного, который является пенсионером, инвалидом второй группы бессрочно, не имеет иждивенцев, а также принимает во внимание обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, учитывается возраст лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состояние его здоровья и наличие второй группы инвалидности.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Из справки, представленной ОМВД России по Устьянскому району, следует, что Борисов А.И. привлекался к административной ответственности 20 апреля 2017 года по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения, наличии смягчающих обстоятельств, данных об имущественном положении виновного лица, состоянии здоровья, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Поскольку Борисов А.И. является инвалидом ... группы бессрочно, основания для назначения наказания в виде административного ареста, а также обязательных работ отсутствуют.

Оснований для применения положений ст. 4.1 ч. 2.2 КоАП РФ судья не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Борисова А.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

Указанный размер штрафа в сумме 20 000 рублей необходимо перечислить:

Получатель – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области, 163000 г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 3.

УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области) ИНН 2901071427/ КПП 290101001, расчетный счет № 40101810500000010003, УИН 18880429170292862952, отделение Архангельск, БИК банка получателя 041117001, ОКТМО 11654151, КБК 18811690050056000140 (прочие денежные взыскания (штрафы), зачисляемые в бюджеты Муниципальных районов.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления.

Судья Рыжкова М.А.

5-258/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Борисов Александр Иванович
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Рыжкова Маргарита Александровна
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.2

Дело на странице суда
ustyansud--arh.sudrf.ru
28.12.2017Передача дела судье
28.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2017Рассмотрение дела по существу
29.12.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.01.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.01.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
12.02.2018Обращено к исполнению
25.03.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее