Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1755/2014 ~ М-1514/2014 от 12.09.2014

Дело № 2-1514/2014    

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Михайловка Волгоградской области от 24 сентября 2014 г.

Михайловский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Шевляковой Н.В.,

при секретаре Матвеевой Н.Н.,

с участием прокурора – Кучерова П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах Ткачевой Светланы Анатольевны к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о понуждении к проведению перерасчета пенсии за выслугу лет,

у с т а н о в и л:

Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области обратился в суд в интересах Ткачевой С.А. с иском к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о понуждении к проведению перерасчета пенсии за выслугу лет, указывая, что решением Михайловской городской Думы от 28.12.2009 г. № 479 (в редакции решений от 07.06.2010 N 524, от 22.12.2010 N 560, от 18.05.2011 N 587, от 24.04.2012 N 649, от 04.06.2012 N 662, от 28.06.2012 N 670, от 27.02.2013 N 783, от 26.12.2013 N 851, от 27.02.2013 г. № 783) утверждено Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих городского округа г. Михайловка. Абзацы 1 пункта 1 статьи 6, пункт 3 статьи 6 Положения противоречит федеральному законодательству, в частности ст.ст. 23,24 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», поскольку ограничивают права муниципальных служащих, депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе на территории городского округа г. Михайловка на пенсионное обеспечение, в частности, устанавливают размер муниципальной пенсии за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законами от 15.12.29001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Просит суд обязать администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области произвести перерасчет Ткачевой С.А. пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями Закона Волгоградской области от 31.12.2002 г. № 778-ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области» с 1 марта 2013 г.

В судебном заседании прокурор Кучеров П.С. в интересах Ткачевой С.А. исковые требования поддержал, подтвердив доводы, изложенные в заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание истец Ткачева С.А. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

В судебное заседание представитель ответчика администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Истцу Ткачевой С.А., как лицу, замещавшему должность муниципального служащего, назначена дополнительная пенсия за выслугу лет с Дата в размере ....

За период Дата-Дата данная пенсия выплачена в размере, соответствующем Закону Волгоградской области от 30.12.2012 г. № 778-ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области» в размере 69% ежемесячного денежного содержания муниципального служащего, что составило у Ткачевой С.А. ... (л.д. 8).

Однако, решением Михайловской городской Думы Волгоградской области от 27.02.2013 г. № 783 с 1 марта 2013 г. закреплен новый механизм определения размера пенсии за выслугу лет, в частности, в размере 45 процентов ежемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законами от 15.12.29001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

В связи с чем, при перерасчете, пенсия Ткачевой С.А. стала составлять 25 501 рубль (л.д. 8).

Конституция РФ, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в числе основных государственных гарантий для государственных гражданских служащих предусматривает государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей (пункт 11 части 1 статьи 52). Такой федеральный закон до настоящего времени не принят.

Введенный в действие с 1 января 2002 года Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих. Что касается государственных служащих субъектов Российской Федерации, то согласно пункту 4 статьи 7 данного Федерального закона условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на субъекты Российской Федерации, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий государственным служащим (ежемесячная доплата к трудовой пенсии, пенсия за выслугу лет и другие).

Рассматривая вопрос о правовой природе ежемесячной доплаты к пенсии государственным служащим субъектов РФ и допустимости уменьшения субъектом Российской Федерации размера такого рода выплат, Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов РФ доплаты к пенсии при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) являются дополнительным помимо назначаемой на общих основаниях пенсии обеспечением бывших государственных служащих субъекта РФ, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается (Определения от 1 декабря 1999 г. N 189-О, от 11 мая 2006 г. N 88-О и от 3 апреля 2007 г. N 332-О-П, от 15 января 2008 г. N 108-О-О).

Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", включающий право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в круг основных прав муниципального служащего (пункт 12 части 1 статьи 11), относит к числу гарантий муниципального служащего его пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23). При этом отношения в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих строятся с учетом принципиального единства природы муниципальной службы и государственной гражданской службы, что обусловлено объективной схожестью условий и порядка их прохождения.

Федеральный законодатель в части 1 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрел распространение прав государственного гражданского служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме на муниципального служащего.

Как Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (пункт 4 статьи 7), так и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (часть 1 статьи 24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. При этом, как вытекает из ранее принятых решений Конституционного Суда Российской Федерации, участие субъектов Российской Федерации в регулировании вопросов дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих не выходит за пределы их компетенции в рамках конституционного разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерацией, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (Определения от 13 октября 2009 года N 1190-О-О, от 24 января 2013 года N 63-О, от 23 апреля 2013 года N 656-О и др.).

Определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет - в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих - осуществляется именно органами местного самоуправления, которые, однако, не могут действовать произвольно. Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" органы местного самоуправления должны руководствоваться установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Тем самым федеральный законодатель в общем виде определил границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" не предусматривает обязанность субъектов Российской Федерации по установлению минимального размера пенсии муниципального служащего за выслугу лет, однако для них такая возможность не исключается, имея в виду, что в целом это согласуется с полномочиями субъектов Российской Федерации, вытекающими из статьи 72 (пункты "в", "ж", "н" части 1) Конституции Российской Федерации, а также с их полномочиями по обеспечению сопоставимости условий пенсионного обеспечения муниципальных служащих и государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации").

Такое правовое регулирование, осуществляемое субъектом Российской Федерации в части установления требований к минимальному размеру пенсии муниципального служащего за выслугу лет, не может рассматриваться как несовместимое с конституционной самостоятельностью местного самоуправления, поскольку самим по себе законодательным установлением для муниципальных служащих гарантии в виде получения пенсии за выслугу лет, минимальный размер которой должен определяться на уровне не ниже предусмотренного для государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, не затрагиваются исключительные прерогативы органов местного самоуправления, связанные с определением как конкретного размера соответствующих пенсий муниципальных служащих, так и источников финансирования выплат подобного рода (Определение Конституционного Суда РФ от 10 октября 2013 г. N 1591-О).

Согласно п. 1 ст. 6 Закона Волгоградской области от 30.12.2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (Главы Администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области" за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), государственных гражданских служащих Волгоградской области и лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области" лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Волгоградской области, пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии стажа государственной службы, установленного пунктом 3 статьи 5 настоящего Закона, то есть при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет, в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания государственного гражданского служащего Волгоградской области.

Указанный размер пенсии за выслугу лет был закреплен в решении Михайловской городской Думы Волгоградской области от 28.12.2009 г. N 479 (в ред. от 28.06.2012 г.).

В данное Решение с 01 марта 2013 г. внесены изменения Решением Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 27.02.2013 N 783, согласно которому лицам, замещавшим должности муниципальной службы городского округа город Михайловка, пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии стажа муниципальной службы, установленного пунктом 3 статьи 5 настоящего Положения, в размере 45 процентов ежемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", что противоречит вышеприведенному п. 1 ст. 6 Закона Волгоградской области от 30.12.2002 г. N 778-ОД.

Исходя из принципа, закрепленного в ст. 34 Федерального закона "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действия администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области по установлению с 01 марта 2013 г. истцу иного размера пенсии за выслугу лет, чем установлено Законом Волгоградской области от 30.12.2002 г. № 778-ОД, являются незаконными, поэтому заявленные прокурором требования о перерасчете Ткачевой С.А. пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями указанного Закона Волгоградской от 30.12.2002 г. № 778-ОД с 1 марта 2013 г. подлежат удовлетворению.

Суд не может согласиться с доводами ответчика о применении к рассматриваемому спору положений ст. 256 ГПК РФ, поскольку правоотношения, возникшие в связи с пенсионным обеспечением, являются длящимися правоотношениями, которые действуют до настоящего времени, в связи с чем, вывод о пропуске срока обращения в суд основан на неверном понимании ответчиком норм материального права и не может быть учен при вынесении решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

требования Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах Ткачевой Светланы Анатольевны к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о понуждении к проведению перерасчета пенсии за выслугу лет, удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области произвести перерасчет пенсии за выслугу лет Ткачевой Светлане Анатольевне в соответствии с требованиями Закона Волгоградской области от 31.12.2002 г. № 778-ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области», с 1 марта 2013 года.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме принято 29 сентября 2014 г.

Судья:                                     Н.В. Шевлякова

    

2-1755/2014 ~ М-1514/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ткачева Светлана Анатольевна
Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области
Ответчики
администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Шевлякова Н.В.
Дело на странице суда
mihal--vol.sudrf.ru
12.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2014Передача материалов судье
16.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2014Судебное заседание
24.09.2014Судебное заседание
29.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
04.11.2014Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
20.03.2015Дело оформлено
20.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее