Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2277/2021 ~ М-2331/2021 от 21.09.2021

Дело 70RS0001-01-2021-003858-91

Производство № 2а-2277/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2021 года Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Порохнюк Е.Н.,

при секретаре Назиной Е.В.,

помощник судьи Сафиулина И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело №2а-2277/2021 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к Пермякову БС о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее – ИФНС по г. Томску) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать в пользу соответствующего бюджета с Пермякова Б.С. задолженность в размере 30 085,31 руб., в том числе, транспортный налог за 2019 год в размере 30 030 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 в размере 55,31 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что за Пермяковым Б.С. зарегистрировано транспортное средство:

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак /________/, марка/модель ТОЙОТА ХАЙЛАНДЕР,VIN: /________/, год выпуска 2011, дата регистрации права 01.04.2015.

Соответственно, Пермяков Б.С. является налогоплательщиком транспортного налога. Налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога за 2019 год, подлежащего уплате в сумме 30 030 руб. Направлено налоговое уведомление /________/ от 03.08.2020 с извещением на уплату налога. В установленный срок транспортный налог уплачен не был, в связи с чем начислены пени в сумме 55,31 руб. Пермякову Б.С. направлено требование от 15.12.2020 /________/, которое не исполнено. В связи с тем, что судебный приказ от 03.03.2021 отменен определением мирового судьи от 19.03.2021, указанное явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением. На сегодняшний день сумма недоимки не оплачена.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г. Томску не явился, Инспекция извещена надлежащим образом, в административном иске содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Пермяков Б.С. в судебное заседание также не явился, извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил. 27.09.2021 представлен отзыв на административный иск, в котором содержится просьба об отказе в его удовлетворении в связи с пропуском срока на его подачу. Указано, что по вине административного истца, которым был неправильно рассчитан и начислен транспортный налог, который зависит от года выпуска автомобиля, с него (Пермякова Б.С.) сделаны переплаты транспортного налога в 2017, 2018 годах как с нового автомобиля. Его автомобиль 2011 года выпуска, и переплата по 2017 году составляет 13104 руб., по 2018 году – 13104 руб. На его (Пермякова) обращения сотрудники ИФНС России по г. Томску не реагировали. Начиная с 2019 года, с учетом пандемии по COVID-19, когда распоряжением губернатора Томской области в отношении лиц пенсионного возраста был запрет на появление в общественных местах, он (Пермяков) самоизолировался, личным транспортом не пользовался, для покупки лекарств приглашались волонтеры.

На основании ст. 150 КАС Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

В силу п.2 ст.48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

Требование /________/ от 15.12.2020 содержит срок уплаты налога и пени до 26.01.2021.

Как видно из определения мирового судьи судебного участка №3 Кировского судебного района г. Томска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Кировского судебного района г. Томска, об отмене судебного приказа от 19.03.2021, судебный приказ о взыскании спорных сумм вынесен 03.03.2021, т.е. в установленный законом срок.

Административный иск направлен в Кировский районный суд г. Томска 17.09.2021, то есть в пределах 6-ти месячного срока; поступил в суд 21.09.2021.

Таким образом, установленный срок подачи административного иска не пропущен, в связи с чем довод административного ответчика в этой части не обоснован.

В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17.12.1996 №20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст.57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, т.к. иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство в пп.1 п.1 ст.23 НК Российской Федерации конкретизирует данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме, обязанность своевременно уплачивать налоги, обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

На основании п. 1 ст. 8 НК Российский Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Согласно ч.3 ст. 12 НК Российской Федерации региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

К региональным налогам и сборам относится транспортный налог (п.3 ст. 14 НК РФ).

Транспортный налог устанавливается НК Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога (ст.356 НК Российской Федерации).

В соответствии со ст.357 НК Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Согласно ст.358 указанного Кодекса объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст.360 НК Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается год.

Согласно ст.44 НК Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Признание юридических и физических лиц налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на имя которых эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в предусмотренном ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации порядке от уполномоченных органов.

Материалами дела подтверждается и не оспорено, что Пермяков Б.С. в налоговом периоде 2019 года являлся налогоплательщиком транспортного налога в связи с тем, что являлся и является собственником следующего транспортного средства:

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак /________/, марка/модель ТОЙОТА ХАЙЛАНДЕР,VIN: /________/, год выпуска 2011, дата регистрации права 01.04.2015.

Наличие у Пермякова Б.С. в указанный налоговый период транспортного средства и задолженности подтверждается распечаткой из специальной программы АИС Налог-3 Пром, сведениями об имуществе налогоплательщика.

В ч.4 ст.397 НК Российской Федерации закреплено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Судом установлено, что ИФНС по г. Томску в адрес Пермякова Б.С. направлено налоговое уведомление /________/ от 03.08.2020 об уплате транспортного налога в размере 30 030 руб.

Статьей 363 НК Российской Федерации предусмотрен порядок и сроки уплаты транспортного налога, в соответствии с абз.3 п.1 которой налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции, действовавшей на момент возникновения обязанности по уплате налога).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (пункт 3).

Пермяковым Б.С. транспортный налог оплачен не был.

Согласно ч.1, 3, 4 ст.75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

15.12.2020 ему направлено требование /________/ об уплате транспортного налога в размере 30 030 руб., пени по транспортному налогу – 55,31 руб., которое также не исполнено.

Проверяя правильность исчисления транспортного налога, суд исходит из следующего.

Пункт 1 с. 361 НК Российской Федерации предусматривает установление налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (пункт 2).

На территории Томской области ставки по транспортному налогу предусмотрены Законом Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге».

Для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 лошадиных сил, к каковым относится автомобиль легковой ТОЙОТА ХАЙЛАНДЕР с мощностью двигателя в 273 л.с. (о чем указано как в налоговом уведомлении), ставка по транспортному налогу с 01.01.2018 составляет 110 рублей.

Проверив расчет заявленных ко взысканию сумм транспортного налога в размере 30 030 руб. (110 х 273) и пени за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 по транспортному налогу – 55,31 руб., суд признает его верным.

Довод Пермякова Б.С. о том, что расчет и начисление транспортного налога зависит от года выпуска автомобиля, суд находит несостоятельным.

Так, налоговые ставки, установленные в п.1 ст.361 НК Российской Федерации, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Согласно с ч.2 ст.9 Закона Томской области от 04.10.2002 №77-ОЗ «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождаются следующие категории физических лиц:

1) ветераны Великой Отечественной войны;

2) реабилитированные граждане и лица, пострадавшие от политических репрессий;

3) пенсионеры, а также физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, в отношении транспортного средства, указанного в строке "Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу" статьи 6 настоящего Закона, при наличии документа, подтверждающего право на управление данной категории транспортного средства;

4) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, а также имеющие профессиональные заболевания, полученные в результате воздействия предприятий ядерно-топливного цикла, участники ликвидации последствий на ПО "Маяк", а также подвергшиеся радиационному воздействию в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

5) лица, удостоенные почетного звания "Почетный гражданин Томской области";

6) ветераны боевых действий;

7) инвалиды вследствие военной травмы.

В соответствии с ч.3 статьи 9 данного Закона лицам, указанным в пунктах 1, 5 части 2 настоящей статьи, льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

Лицам, указанным в пунктах 2, 3, 4, 6, 7 части 2 настоящей статьи, льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства с мощностью двигателя не более 150 л.с. по выбору налогоплательщика.

Кроме того, Закон Томской области от 04.10.2002 №77-ОЗ не устанавливает дифференцированных налоговых ставок в отношении транспортных средств с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств.

Таким образом, указанные нормы не предусматривают льгот по транспортному налогу в связи с годом выпуска транспортного средства.

Поскольку доказательств исполнения требования об уплате транспортного налога за 2019 год и пени суду не представлено, административное исковое заявление подано в установленный законом срок, то административный иск подлежит удовлетворению.

На основании ч.1 ст. 114 КАС Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, принимая решение о взыскании государственной пошлины в доход федерального бюджета, суд учитывает положения абз. 10 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в данном случае имеет приоритетное значение, что отражено в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", в котором прямо разъяснено, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.

В связи с удовлетворением административных исковых требований с административного ответчика Пермякова Б.С. в бюджет Муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 1102,56 руб. (п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст.177-180 КАС Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску к Пермякову БС о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Пермякова БС, /________/ года рождения, в пользу соответствующего бюджета задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 30 085 (тридцать тысяч восемьдесят пять) рублей 31 копейка, из которых задолженность по уплате транспортного налога за 2019 год в сумме 30 030 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 в сумме 55 рублей 31 копейка.

Реквизиты получателя: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску), ИНН /________/, КПП /________/, Банк получателя – Отделение Томск, г. Томск, Расчетный счет: /________/, БИК /________/, Код ОКТМО /________/, КБК /________/ – уплата транспортного налога, КБК /________/ – уплата пени по транспортному налогу.

Взыскать с Пермякова БС в доход бюджета Муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 1 102 (одна тысяча сто два) рубля 56 (пятьдесят шесть) копеек.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Томска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) Е.Н. Порохнюк

Решение в окончательной форме изготовлено 24.11.2021.

Председательствующий (подпись) Е.Н. Порохнюк

Верно.

Председательствующий Е.Н. Порохнюк

Секретарь Е.В. Назина

2а-2277/2021 ~ М-2331/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Томску
Ответчики
Пермяков Борис Степанович
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Порохнюк Е.Н.
Дело на странице суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
21.09.2021Регистрация административного искового заявления
21.09.2021Передача материалов судье
22.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2021Подготовка дела (собеседование)
26.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2021Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
03.12.2021Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
03.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее