АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«11» февраля 2020 года г.Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Одинцова В.В.
и судей Губаревой А.А., Пшеничниковой С.В.
по докладу судьи Одинцова В.В.
при помощнике судьи Востряковой М.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело №2-1999\2019 по иску Бабанова < Ф.И.О. >8 к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Краснодарского края» о перерасчете пенсии и взыскании недополученной части пенсии с апелляционной жалобой представителя ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» по доверенности – < Ф.И.О. >9 на решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 21 ноября 2019 года
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА :
Бабанов А.В. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Краснодарского края» о перерасчете пенсии и взыскании недополученной части пенсии.
В обоснование требований указано, что в период с 21.07.1984г. истец проходил военную службу, приказом министра обороны от <...>. уволен в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. С 01.01.2010 ему назначена и выплачивается по настоящее время пенсия как пенсионеру за выслугу лет от министерства обороны РФ. С 01.01.2012 истцу военная пенсия пересчитана ответчиком и выплачивается с учетом надбавки за выслугу лет в размере 40% вместо 70%, учитываемой при начислении пенсии с указанной даты. Истец считает, что ответчиком - военным комиссариатом Краснодарского края ему недоплачена пенсия за период с 01.01.2012 по 30.10.2019г. в размере 854 698,55 руб.
Просил суд обязать ответчика произвести перерасчет его пенсии за выслугу лет с <...>. по <...>. и выплачивать ее впредь с учетом надбавки за выслугу лет в размере 70% от оклада денежного содержания; взыскать с ответчика в его пользу недоплаченную часть пенсии за выслугу лет за период <...> по <...>. в размере 854 698,55 руб.
Представитель военного комиссариата Краснодарского края - < Ф.И.О. >6 действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения требований.
Решением Первомайского районного суда г.Краснодара от 21 ноября 2019 года исковые требования Бабанова < Ф.И.О. >10 к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Краснодарского края» о перерасчете пенсии и взыскании недополученной части пенсии - удовлетворены.
Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Краснодарского края» обязано произвести Бабанову < Ф.И.О. >11 перерасчет пенсии за выслугу лет с 01.01.2012г. по 30.10.2019г. и выплачивать ее с учетом надбавки за выслугу лет в размере 70% от оклада денежного содержания.
Взыскана с Федерального казенного учреждения «Военного комиссариата Краснодарского края» в пользу Бабанова < Ф.И.О. >12 недоплаченную часть пенсии за выслугу лет за период 01.01.2012 по 30.10.2019г. в размере 854698, 55 руб.
В апелляционной жалобе представитель ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» по доверенности – < Ф.И.О. >6 просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, указывая, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального и процессуального права.
В заседание судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда стороны не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения по доводам, изложенных в апелляционной жалобе.
К такому выводу судебная коллегия пришла по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что истец с 21.07.1984г. проходил военную службу, приказом министра обороны РФ от 05.02.2010г. <...> уволен с военной службы в запас по подп. «а» п.1 ст.51 ФЗ от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», по достижения предельного возраста пребывания на военной службе».
С 2008 года является судьей Краснодарского гарнизонного военного суда.
На момент увольнения с военной службы календарная выслуга лет составила 29 лет 5 месяцев, в льготном исчислении 32 года 3 месяца.
Таким образом, с 01.06.2010 года он является пенсионером, пенсия назначена за выслугу лет в соответствии Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". При исчислении пенсии определен размер надбавки за выслугу лет в размере 70%.
С 01.01.2012 размер пенсии истца пересмотрен в связи с увеличением денежного довольствия военнослужащих на основании Федерального закона от 07.11.2011 N 106-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", в связи с чем, изменена ежемесячная надбавка за выслугу лет с 70% до 40%.
С 01.01.2012г. вступил в силу Федеральный закон от 07.11.2011г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", установивший иной размер надбавки за выслугу лет при стаже от 20 до 25 лет: вместо ранее установленных 55% (пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в редакции до 01.01.2012) предусмотрена надбавка 40% (пункт 6 части 13 статьи 2 Федерального закона N 306-ФЗ).
Порядок применения Федерального закона N 306-ФЗ и возможность осуществления перерасчета ранее назначенных пенсий урегулированы частями 6, 8 - 9 статьи 12 Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые вступили в силу 11.11.2011г.
В силу части 8 статьи 12 Федерального закона N 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 01.01.2012г. подлежат пересмотру с 01.01.2012г. в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и настоящего Федерального закона.
Часть 9 статьи 12 Федерального закона N 309-ФЗ предусматривает, что при пересмотре указанных в части 8 настоящей статьи размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" или статьей 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона). Размеры окладов по воинским должностям и должностных окладов и порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством Российской Федерации до 01.01.2012г.
Таким образом, по общему правилу, ранее назначенные размеры пенсий подлежали перерасчету с 01.01.2012г. (в том числе и в части надбавки за выслугу лет).
При этом, в связи с реформированием с 01.01.2012 системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел законодатель предусмотрел возможность перерасчета пенсий, назначенных до 01.01.2012г. военным судьям, военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации. Но, если в части оклада по воинскому званию, подлежащему учету при перерасчете размеров пенсий указанным лицам, часть 6 статьи 12 Закона N 309-ФЗ содержит прямое указание на необходимость учета размеров оклада, установленных статьей 2 Федерального закона N 306-ФЗ, то относительно размера процентной надбавки за выслугу лет, подлежащей учету при перерасчете размера пенсий военным судьям (в отличие от пенсионеров из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), в указанной норме ничего не сказано.
Учитывая, что в отношении пенсионеров из числа военных судей не могут применяться процентные надбавки за выслугу лет, установленные Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральным законом "О Следственном комитете Российской Федерации", а возможность применения при перерасчете пенсий военным судьям процентной надбавки за выслугу лет в размерах, установленных статьей 2 Федерального закона N 306-ФЗ или статьей 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", прямо исключена часть 6 статьи 12 Федерального закона N 309-ФЗ (указано на неприменение в отношении указанной категории пенсионеров частей 8-11 статьи 12 данного Федерального закона), суд приходит к выводу, что в отсутствие иного нормативного регулирования при перерасчете с 01.01.2012г. размеров пенсий военным судьям размер процентной надбавки за выслугу лет изменению не подлежал.
Указанный вывод согласуется с положениями части 6 статьи 12 Федерального закона N 309-ФЗ, согласно которым при перерасчете с 01.01.2012 размеров пенсий лицам из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации оклад по воинскому званию учитывается в размерах, установленных статьей 2 Федерального закона N 306-ФЗ (то есть в большем размере), а размер процентной надбавки за выслугу лет остается прежним, учитывая, что размеры процентных надбавок за выслугу лет, установленные в пункте 1 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и частью 5 статьи 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" (к данным нормам отсылает законодатель в целях определения размеров процентной надбавки за выслугу лет при перерасчете размеров пенсий указанной категории пенсионеров), в связи с принятием Федерального закона N 309-ФЗ не изменены.
Суд первой инстанции, принимая во внимание, что пенсионеры из числа военных судей, военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации выделены законодателем в отдельную категорию, в отношении которой установлено специальное правовое регулирование часть 6 статьи 12 Федерального закона N 309-ФЗ, правильно указал, что уменьшение при перерасчете размеров пенсий с 01.01.2012г. размера процентной надбавки за выслугу лет (установление ее в размере, предусмотренном статьей 2 Федерального закона N 306-ФЗ) пенсионерам из числа военных судей не только противоречит данной норме, но и ставит последних в неравное положение по отношению к пенсионерам из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, которым при перерасчете пенсии размер процентной надбавки за выслугу лет не уменьшается (остается прежним).
Такое различие в правовом положении лиц, относящихся к одной категории, недопустимо и не соответствует части 1 статьи 19, статьям 39 и 55 Конституции Российской Федерации.
Исходя из изложенного, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, и основания для его изменения отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, приведенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными.
Доказательствам, собранным по делу в установленном законом порядке, дана оценка судом первой инстанции, оснований не согласиться с которой не имеется.
Доводы же апелляционной жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств. Положенные в обоснование выводов суда доказательства являются допустимыми и получили надлежащую правовую оценку.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Руководствуясь ст. 328- 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: