Дело № 12-28/2022
УИД 45RS0008-01-2021-003778-03
РЕШЕНИЕ
Судья Кетовского районного суда Курганской области Сергеев А.А.,
с участием лица привлеченного к административной ответственности Иванюшиной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Кетово Кетовского района Курганской области 8 февраля 2022 года жалобу Иванюшиной Людмилы Васильевны на постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Курганской области Вишняковой Г.Н. от 25.10.2021 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Курганской области Вишняковой Г.Н. от 25.10.2021, должностное лицо – делопроизводитель МБОУ ДО «Кетовский детско-юношеский центр» Иванюшина Людмила Васильевна привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, а именно за не предоставление в Пенсионный фонд Российской Федерации в установленный срок – 18.06.2021, сведений о трудовой деятельности, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (в ред. от 30.12.2021) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» об увольнении с работы педагога дополнительного образования Мищерина В.Ф. (приказ МБОУ ДО «Кетовский детско-юношеский центр» от 17.06.2021 № 55), чем нарушила положения, предусмотренные частью 1 статьи 66.1 Трудового кодекса РФ, пунктами 2.4 и 2.5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (в ред. от 30.12.2021) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением Иванюшина Л.В. обратилась в суд с жалобой, в которой указано, что постановление о привлечении ее к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, вынесенное 25.10.2021 считает незаконным, поскольку был нарушен порядок привлечения ее к ответственности, так как она не была извещена о дате рассмотрения дела, протокол был составлен в ее отсутствие. Кроме того, указала, что в момент рассмотрения протокола, она уже не работала в МБОУ ДО «Кетовский детско-юношеский центр», поскольку 05.10.2021 уволена по собственному желанию. Все приказы, распоряжения и указания она исполняла за подписью директора МБОУ ДО «Кетовский детско-юношеский центр» Мариновой Т.А. Просит отменить постановление, производство по делу об административном правонарушении в отношении ее прекратить.
При рассмотрении жалобы Иванюшина Л.В. доводы жалобы поддержала, пояснила, что ей было неизвестно о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, кроме того ходатайств о рассмотрении дела без ее участия она не заявляла.
Должностное лицо, вынесшее постановление, старший государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Курганской области Вишнякова Г.Н. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не просила.
С учётом мнения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, вынесшего постановление.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Повестка о вызове по делу об административном правонарушении из Государственной инспекции труда в Курганской области была направлена 11.10.2021г. в МБОУ ДО «Кетовский детско-юношеский центр» для вручения Иванюшиной Л.В.
Вместе с тем, согласно приказу от 05.10.2021г. директора МБОУ ДО «Кетовский детско-юношеский центр» Иванюшина Л.В. уволена из данной организации 05.10.2021г.
Статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия Иванюшиной Л.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, о чём вынесено оспариваемое постановление в отсутствие Иванюшиной Л.В.
Из содержания части 1 статьи 25.1 КоАП РФ следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении или рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Основным условием правомерности рассмотрения дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, является надлежащее и заблаговременное извещение этого лица о времени и месте совершения указанных процессуальных действий, а также предоставление ему возможности реализовать свои права, установленные статьями 25.1 и 28.2 КоАП РФ.
В представленных материалах дела отсутствуют сведения об извещении Иванюшиной Л.В. о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.10.2021, также не представлено сведений о том, что Иванюшиной Л.В. заявлено ходатайство о рассмотрении протокола без ее участия.
Неизвещение участника производства по делу об административном правонарушении является существенным нарушением процессуальных требований, влияющим на возможность всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При производстве по делу об административном правонарушении обязательно создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Отсутствие надлежащих сведений об извещении Иванюшиной Л.В. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении является существенным нарушением процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях и влечет отмену постановления должностного лица.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Иванюшиной Л.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ имели место 21.06.2021.
Поскольку срок привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истёк, дело об административном правонарушении в отношении Иванюшиной Л.В. подлежит направлению на новое рассмотрение старшему государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Курганской области Вишняковой Г.Н.
Суд не дает оценку иным доводам жалобы, поскольку дело направляется на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Иванюшиной Людмилы Васильевны, - удовлетворить частично.
Постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Курганской области Вишняковой Г.Н. № 45/8-1917-21-И/12-4334-И/56-12 от 25.10.2021 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, - отменить.
Направить дело об административном правонарушении в отношении Иванюшиной Людмилы Васильевны по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, на новое рассмотрение старшему государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Курганской области Вишняковой Г.Н.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения в Курганский областной суд, путём подачи жалобы через Кетовский районный суд.
Судья А.А. Сергеев