№ 2-593/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 марта 2015 года г. Новотроицк
Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Антиповой О.В.,
при секретаре судебного заседания Володиной В.А.,
с участием помощника Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области Бунковского А.В.,
представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области Муханова С.И.,
лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Чумакова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 5» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Чумакова О.А.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Чумакова О.А.
В обоснование требований заявитель указал, что Чумаков О.А. осуждён "дата" приговором <данные изъяты> по ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Окончанием срока отбывания наказания является "дата" Чумаков О.А. осуждён за тяжкое преступление, в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, установлен опасный рецидив. Чумаков О.А. характеризуется в целом с положительной стороны.
Ссылаясь на нормы закона, заявитель просил установить в отношении Чумакова О.А. административный надзор на срок погашения судимости, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет покидать жилое и иное помещение, являющееся местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью.
Представитель ФКУ ИК-5 в судебном заседании уточнил заявленные требования, просил установить Чумакову О.А. административный надзор на срок 8 лет с ограничениями, указанными в заявлении.
В судебном заседании Чумаков О.А. не возражал против установления в отношении него административного надзора, просил снизить срок надзора, поскольку планирует вернуться в семью, заняться воспитанием детей, трудоустроиться, а установление административного надзора на такой длительный срок будет мешать его нормальной жизнедеятельности.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, просившего удовлетворить заявление администрации в полном объёме, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора предусмотрены главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 вышеуказанной статьи.
Согласно ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации, для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что Чумаков О.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы.
Приговором <данные изъяты> от "дата" Чумаков О.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ (с учётом изменений, внесённых постановлением <данные изъяты> от "дата", в порядке ст. 10 УК РФ), и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет без штрафа с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания истекает "дата".
Согласно ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации совершённые Чумаковым О.А. преступления, входящие в совокупность, относятся к категории тяжкого и особо тяжкого. По приговору от "дата" в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, судом установлен опасный рецидив преступлений. В этой части судебное решение не изменялось и не отменялось.
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к наказанию в виде лишения свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ). Следовательно, административный надзор должен быть установлен Чумакову О.А. на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Довод осуждённого о снижении срока административного надзора не состоятелен и не основан на нормах закона, поскольку основанием для установления административного надзора в отношении Чумакова О.А., освобождаемого из исправительного учреждения по отбытии срока наказания, является сам факт его осуждения к лишению свободы при опасном рецидиве. Поскольку Чумаков О.А. осуждён по совокупности приговоров за тяжкое и особо тяжкое преступление, административный надзор устанавливается на срок погашения его судимости, предусмотренный законодательством Российской Федерации за особо тяжкое преступление (в прежней редакции ст. 86 УК РФ), то есть на срок 8 лет. Данный срок снижению не подлежит.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно данным, представленным администрацией исправительного учреждения, Чумаков О.А. за весь период отбывания наказания характеризуется с положительной стороны: за добросовестное отношение к учёбе и труду, за хорошее поведение имеет 9 поощрений, проходил обучение в профессиональном училище при исправительном учреждении, получил несколько специальностей, принимает активное участие в общественной жизни отряда и колонии, посещает лекции по социально-правовым вопросам, переосмыслил свою жизненную позицию, осознал необходимость соблюдения правил человеческого общежития, на проводимую с ним работу воспитательного характера реагирует позитивно. За весь срок отбывания наказания допустил 7 нарушений дисциплинарного характера, которые погашены сроком давности. Своим поведением доказал, что стремится встать на путь исправления.
С учётом характеристики личности Чумакова О.А., обстоятельств совершения им преступлений, их тяжести и характера, суд считает необходимым установить административное ограничение в виде обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц.
Кроме того, суд считает необходимым установить административное ограничение, предусматривающее запрет пребывания Чумакова О.А. вне избранного места жительства (пребывания) с 22.00 часов до 06.00 часов без установления исключения из данного запрета «случаев, не препятствующих трудовой деятельности» так как п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусматривает запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в опредёленное время суток без каких-либо исключений. Оснований изменять вид ограничения, предусмотренный Федеральным законом № 64-ФЗ, у суда не имеется, тем более что сам Закон предусматривает механизм исполнения указанного ограничения при решении вопросов трудоустройства.
Суд полагает, что установление данных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Чумаковым О.А. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Срок административного надзора в силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ следует исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному Чумаковым О.А. месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявление Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 5» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Чумакова О.А. удовлетворить частично.
Установить в отношении Чумакова О.А., "дата" года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, применив административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Чумакова О.А., в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Чумакова О.А. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В остальной части заявленные требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Антипова
Мотивированное решение составлено 31 марта 2015 года.
Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области О.В. Антипова.
Решение обжаловано. Оставлено без изменения. Решение вступило в законную силу 6 августа 2015 года.