Дело № 2-183/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Ильинский 28 апреля 2016 года
Ильинский районный суд Пермского края в составе судьи Торопицыной Л.Ю.
с участием заместителя прокурора Ильинского района Пермского края Соболева Н.Ю.,
при секретаре Зобачевой В.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> в защиту неопределённого круга лиц к МКОУ «Посёрская основная общеобразовательная школа» и Управлению образования администрации Ильинского муниципального района о возложении обязанности установить систему видеонаблюдения,
установил:
<адрес> обратился в суд с иском в защиту неопределённого круга лиц к МКОУ «Посёрская основная общеобразовательная школа» (далее - Учреждение) и Управлению образования администрации Ильинского муниципального района, просит обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Посерская основная общеобразовательная школа» установить систему видеонаблюдения в помещениях, расположенных по адресу: <адрес>, д.Посер, <адрес>, обязать Управление образования администрации Ильинского муниципального района выделить необходимые денежные средства для финансирования мероприятий на установку указанной системы видеонаблюдения в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Посерская основная общеобразовательная школа» в помещениях, расположенных по адресу: <адрес>, д.Посер, <адрес>.
Требования мотивированы тем, что Учреждением не выполняется предписание по результатам обследования объекта образования на предмет его антитеррористической укреплённости, выданное ДД.ММ.ГГГГ Отделом МВД России по <адрес>, а именно, не установлена система видеонаблюдения.
Таким образом, безопасность жизни и здоровья находящихся в Учреждении детей, а также сотрудников поставлена под угрозу, что нарушает интересы неограниченного круга лиц.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неограниченного круга лиц.
Согласно нормативным положениям ст.120 ГК РФ и ст.161 БК РФ бремя содержания Учреждения возложено на собственника, его учредившего, в данном случае на Ильинский муниципальный район как публично-правовое образование, а от его имени на Управление образования администрации Ильинского муниципального района согласно Постановлению Администрации Ильинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N 75 "О порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципального образования "Ильинский муниципальный район". В связи с этим Управление образования как Учредитель обязано профинансировать Учреждение за счет средств бюджета Ильинского муниципального района на цели устранения нарушений и создание безопасных и благоприятных условий пребывания в нем воспитанников в необходимых для этого объёмах.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчики Управление образования администрации Ильинского муниципального района и МКОУ «Посёрская ООШ» своих представителей в судебное заседание не направили, просили рассмотреть дело в отсутствие представителей, исковые требования признают, представитель Учреждения просил установить срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.15 ч.3 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон №-Ф3), к вопросу местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального района.
В силу п.3 ч.1 ст.17 Закона №-Ф3 в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с ч.7 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Согласно п.15 ч.3 ст.28 Закона об образовании образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану здоровья обучающихся и воспитанников.
В силу ст.41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Согласно ч.13 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно пункту 6.48 "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утвержденных Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ № для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».
Согласно п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-Ф3 "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" в приложении (далее по тексту - Требования).
В соответствии с п.2 Требований перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Во исполнение указанных нормативных актов администрацией Ильинского муниципального района издано постановление №.0-01-04 от ДД.ММ.ГГГГ «Об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей на территории Ильинского муниципального района», которым Учреждение отнесено к местам массового пребывания людей.
В соответствии с п/п. «а» п.23 Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.
Из материалов дела следует, что Учреждением не выполняется предписание по результатам обследования объекта образования на предмет его антитеррористической укреплённости, выданное ДД.ММ.ГГГГ Отделом МВД России по <адрес>, а именно, не установлена система видеонаблюдения.
Таким образом, безопасность жизни и здоровья находящихся в Учреждении детей, а также сотрудников поставлена под угрозу, что нарушает интересы неограниченного круга лиц.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неограниченного круга лиц.
Согласно нормативным положениям ст.120 ГК РФ и ст.161 БК РФ бремя содержания Учреждения возложено на собственника, его учредившего, в данном случае на Ильинский муниципальный район как публично-правовое образование, а от его имени на Управление образования администрации Ильинского муниципального района согласно Постановлению Администрации Ильинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N 75 "О порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципального образования "Ильинский муниципальный район". В связи с этим Управление образования как Учредитель обязано профинансировать Учреждение за счет средств бюджета Ильинского муниципального района на цели устранения нарушений и создание безопасных и благоприятных условий пребывания в нем воспитанников в необходимых для этого объёмах.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.
В соответствии ст.204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Учитывая, что для устранения нарушений требуется изыскать необходимые денежные средства, организовать проведение работ, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд
решил:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Посёрская основная общеобразовательная школа» установить в срок до ДД.ММ.ГГГГ систему видеонаблюдения в помещениях, расположенных по адресу: <адрес>, д.Посер, <адрес>.
Обязать Управление образования администрации Ильинского муниципального района выделить необходимые денежные средства для финансирования мероприятий на установку указанной системы видеонаблюдения в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Посёрская основная общеобразовательная школа» в помещениях, расположенных по адресу: <адрес>, д.Посер, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Торопицына Л.Ю.