Судья Васильева Ю.О. Дело №33-17855/2013
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
Председате6льствующего федерального судьи Ракуновой Л. И.,
Федеральных судей Мертехина М.В., Бекловой Ж. В.,
При секретаре Родиной Т. Б.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании 16 сентября 2013 года апелляционную жалобу Колесник Натальи Леонидовны на решение Красногорского городского суда Московской области от 17 июня 2013 года по гражданскому делу по иску Колесник Натальи Леонидовны к ФГКУ «3-й Центральный военный клинический госпиталь им.А.А. Вишневского» Министерства обороны РФ о взыскании единовременной денежной выплаты,
Заслушав доклад судьи Мертехина М.В.,
Объяснения представителя истицы по доверенности – Савичевой О. В.,
УСТАНОВИЛА:
Колесник Н. Л. обратилась в суд с иском к ФГКУ «3-й Центральный военный клинический госпиталь им.А.А. Вишневского» (далее по тексту 3 ЦВКГ), в обоснование своих требований указала, что работает в 3 ЦВКГ с 30.07.2009 года в должности лаборанта, выполняющего анализы из инфекционного кабинета. Истица проживает в пос. Нахабино Красногорского района, который является рабочим поселком. Считает, что имеет право на получение единовременной денежной платы за фактически отработанное время с 01.08.2009 года по 31.12.2011 года в размере 29 398 рублей.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, отзыв не представил.
Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истица просит решение суда отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя истца, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда как постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающие и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского та), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, установлено в качестве меры социальной поддержки ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей.
В случае, если вышеуказанные лица имели право по состоянию на 31.12.2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, им выплачивается единовременная денежная выплата за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 01.01.2005 года по 31.12.2011 года из расчета 433 рубля в месяц в 2005 году, 565 рублей в месяц в 2006 году, 641 рубль в месяц в 2007 году, 706 рублей в месяц в 2008 году, 878 рублей в месяц в 2009 году, 981 рубль в месяц в 2010 году, 1103 рубля в месяц в 2011 году (п.2).
Меры социальной поддержки, предусмотренные Постановлением, предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы.
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации № 1556АН, Минфина Российской Федерации № 174Н от 16 декабря 2011 года «Об осуществлении денежных выплат, предусмотренных Постановлением правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», порядок осуществления с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. в качестве меры социальной поддержки ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и порядок осуществления в 2012 году единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г. медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 1 января 2012 г.) в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 г. на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что истица работает в 3 ЦВКГ с 30.07.2009 года по настоящее время в должности лаборанта, выполняющего анализы из инфекционного кабинета, лабораторного отделения поликлиники. До указанного времени в период с 15.09.1997 года по 30.04.2009 года истица работала лаборантом-бактериологом в войсковой части 14441.
С 2009 года истица зарегистрирована по месту жительства по адресу: Московская область, Красногорский район, пос. Нахабино, ул. Школьная, д. 13, кв. 188. Указанный населенный пункт является рабочим поселком.
Судом первой инстанции также установлено, что истица на учете в Красногорском управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области не состоит и компенсационных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных слуг не получает.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд обосновано указал, что в период с 1997 года по 2009 год истица проживала в г. Белгород-22, который не относится к сельской местности и не является рабочим поселком. Учреждение, в котором работала истица в указанный период, также находится на территории г. Белгород-22.
Кроме того, судебная коллегия обращает внимание на то, что согласно п..1 и п. 2 ст. 1, Закон РФ от 14.07.1992 N 3297-1 (ред. от 22.11.2011) "О закрытом административно-территориальном образовании" закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа.
Таким образом, суд пришел к верному выводу о том, что ответчик обосновано отказал истице в выплате единовременной компенсации за фактически отработанное время, поскольку по состоянию на 31.12.2004 года истица в 3 ЦВКГ или ином федеральном государственном учреждении, подведомственном федеральным органам исполнительной власти, находящимся в сельском населенном пункте (рабочем поселке) по трудовому договору не работала, в сельской местности (рабочем поселке) не проживала.
Доказательств иного истицей представлено не было.
Судебная коллегия обращает внимание на то, что истица имеет право на получение льгот, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 839, которые она в настоящее время получает.
Учитывая изложенное суд, дав правовую оценку установленным по делу фактическим обстоятельствам дела в совокупности с представленными сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательствами, пришел к правильному выводу о том, что отказ ответчика в предоставлении мер социальной поддержки законен, в связи с чем, исковые требования не подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не содержат аргументов, опровергающих правильность выводов суда первой инстанции, в решении по ним содержатся правильные и мотивированные выводы.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Красногорского городского суда Московской области от 17 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: