Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2719/2015 от 18.03.2015

гр. дело № 2-2719/2015г.

строка № 57

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«21» июля 2015г. Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Жемчужниковой И.В.

при секретаре Водолазской К.А.

с участием истца Золотарёва В.П., представителей ответчика по доверенностям Попова А.В., Высоцкой Г.Я.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Золотарёва ФИО6 к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ., о возложении обязанности принять решение о признании инвалидом по общему заболеванию,

у с т а н о в и л:

Истец Золотарев В.П. обратился в суд с настоящим иском, указал, что решением филиала ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» Министерства труда и социальной защиты РФ (далее – Бюро от ДД.ММ.ГГГГ. истцу отказано в установлении группы инвалидности, с чем Золотарев В.П. не согласился и обжаловал указанное решение в экспертный ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» Министерства труда и социальной защиты РФ (далее экспертный состав ).

ДД.ММ.ГГГГ. экспертным составом <адрес> очная медико-социальная экспертиза, решение Бюро было подтверждено, истец не признан инвалидом.

Золотарев В.П. не согласился с решением экспертного состава и обжаловал его в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России), которым ДД.ММ.ГГГГ. проведена очная медико-социальная экспертиза по обжалованию, решение экспертного состава подтверждено, истец не признан инвалидом.

Истец не согласен с принятыми решениями по тем основаниям, что он работал <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ. уволен, по состоянию здоровья работать не может; обследование состояния здоровья начал 20 лет назад по поводу <данные изъяты>, считает, что его должны признать инвалидом по общему заболеванию (по комплексу различных заболеваний), так как в 2011г. он лежал в <данные изъяты>, неоднократно проходил лечение на дневном стационаре и в различных больницах, лечился по скорой медицинской помощи, несколько раз лечился в <данные изъяты> больницы , в связи с этим истец просит признать незаконными решения ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области» от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. о непризнании его инвалидом и обязать вынести решение о признании инвалидом по общему заболеванию.

Истец Золотарев В.П. иск поддержал, пояснил изложенное.

Представители ответчика доверенностям Попов А.В., Высоцкая Г.Я. с иском не согласились, представили письменные возражения (л.д.62-65,216-218).

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пояснении сторон, справок, ответов, выписок, заключений, протоколов, акта, имеющихся в деле, судом установлено, что решением Бюро от ДД.ММ.ГГГГ. истцу отказано в установлении инвалидности согласно акта МСЭ № (л.д.71-73), с чем Золотарев В.П. не согласился и обжаловал указанное решение в экспертный состав ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области».

ДД.ММ.ГГГГ. экспертным составом проведена очная медико-социальная экспертиза, согласно протокола № решение Бюро № подтверждено, истец не признан инвалидом (л.д.74-78).

Золотарев В.П. не согласился с решением экспертного состава и обжаловал его в ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, которым согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. проведена очная медико-социальная экспертиза по обжалованию, решение экспертного состава № подтверждено, истец не признан инвалидом (л.д.80-84).

Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст.8) установил, что медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается, в том числе, установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.

В соответствии с Правилами признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2008г. № 247), признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (п.2).

Названными Правилами установлено, что медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала (п.3). Условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию (п.5). Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом (п.6). В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности (п.7). Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год (п.9).

В пунктах 21, 22 Правил указано, что в главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования. В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.

В силу п. п. 25, 26, 29 Правил медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина. При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол. По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.

Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро. Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро (п.42 Правил). Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение (п. 43 Правил). Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро. Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение (п. 45 Правил). Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п.46 Правил).

Согласно п. 4 действующих на день возникновения правоотношений Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 г. № 1013н, утратившего силу с 23.12.2014г. с принятием приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.09.2014г. № 664н, при комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности: 1 степень - незначительные нарушения, 2 степень - умеренные нарушения, 3 степень - выраженные нарушения, 4 степень - значительно выраженные нарушения. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности: а) способность к самообслуживанию; б) способность к самостоятельному передвижению; в) способность к ориентации; г) способность к общению; д) способность контролировать свое поведение; е) способность к обучению; ж) способность к трудовой деятельности (п.6). Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека (п.7). Критерием для определения первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты: способности к самообслуживанию третьей степени; способности к передвижению третьей степени; способности к ориентации третьей степени; способности к общению третьей степени; способности контролировать свое поведение третьей степени; способности к обучению третьей степени; способности к трудовой деятельности третьей степени (п.8). Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты (п.9). Критерием для определения третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности первой степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты (п.10).

Таким образом, основанием для установления инвалидности является не только наличие заболевания, но и его последствия, которые полностью или частично ограничивают способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

По результатам медико-социальной экспертизы, при проведении которой изучались медицинские и экспертные документы, на основании анализа представленных медицинских и медико-экспертных документов, личного осмотра у истца выявлены стойкие незначительные нарушения стато-динамической, психической функций, функции кровообращения, пищеварения, которые не приводят к ограничению основных категорий жизнедеятельности, не вызывают необходимости в мерах социальной защиты и не дают основания для установления инвалидности.

По ходатайству представителя ответчика определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. назначена судебная медико-социальная экспертиза (л.д.68-70,190-191).

В соответствии с заключением судебной медико-социальной экспертизы ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес> области» Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ. при наличии у истца перечисленных заболеваний на момент освидетельствования в бюро МСЭ № в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. возможно имелись у Золотарева В.П. основания для установления <данные изъяты> сроком на один год. При наличии указанных заболеваний на момент его освидетельствования в экспертном от ДД.ММ.ГГГГ г. и на момент его освидетельствования в ФГБУ «ФБ МСЭ Минтруда России» ДД.ММ.ГГГГ. согласно представленных медицинских, медико-экспертных документов оснований для установления группы инвалидности не имелось (л.д.197-210).

При этом суд учитывает, что в силу п. 5 Правил признания лица инвалидом одним из условий признания гражданина инвалидом является, в том числе, нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Возможно имеющиеся основания для установления третьей группы инвалидности на момент освидетельствования в бюро МСЭ № в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. при отсутствии таких оснований на момент освидетельствования в экспертном составе ДД.ММ.ГГГГ г. и на момент освидетельствования в ФГБУ «ФБ МСЭ Минтруда России» ДД.ММ.ГГГГ г. свидетельствует о нестойкости расстройства функций организма и, как следствие, об отсутствии основания для установления группы инвалидности.

Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 29.01.2014г. № 59н утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, согласно которого (п.10) предоставление государственной услуги осуществляется находящимися в ведении Министерства федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (Федеральным бюро, главными бюро, бюро). Результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), при определении степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания - выдача справки о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, программы реабилитации пострадавшего, при определении нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту) - выдача заключения о нуждаемости в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отказе в установлении инвалидности - выдача справки о результатах медико-социальной экспертизы (по желанию получателя государственной услуги) (п.11).

Согласно ст. ст. 60, 62 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Как не соответствующие вышеназванному законодательству не принимаются во внимание доводы истца о том, что заключение судебной экспертизы является ненадлежащим доказательством по делу.

Принимая во внимание заключение судебной экспертизы, проанализировав содержание указанного заключения, суд считает, что оно в полном объеме отвечает требованиям статьи 86 ГПК РФ, поскольку эксперты предупреждены об ответственности по ст. 307 УК РФ, заключение содержит подробное описание произведенных исследований, сделанные в их результате выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы, в обоснование сделанных выводов приводятся соответствующие данные из представленных в распоряжение эксперта материалов, основываются на исходных объективных данных, выводы экспертов обоснованы документами, представленными в материалы дела.

Данное экспертное заключение принимается во внимание как относимое и допустимое, не вызывающее у суда каких-либо сомнений, кроме того, суд учитывает, что ходатайство о назначении повторной либо дополнительной экспертизы истцом в суде не заявлялось.

Таким образом, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд считает, что освидетельствование истца было проведено в соответствии с действующим законодательством и оснований для признания незаконными оспариваемых решений не имеется. Каких-либо доказательств наличия у истца одной из указанных необходимых для установления группы инвалидности степеней выраженности стойких нарушений функций организма, а также ограничения жизнедеятельности последним суду представлено не было (ст. 56 ГПК РФ).

Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении исковых требований Золотарёва ФИО7 к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ. и от <данные изъяты>., о возложении обязанности принять решение о признании инвалидом по общему заболеванию.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме составлено к 16 час. ДД.ММ.ГГГГ.

гр. дело № 2-2719/2015г.

строка № 57

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«21» июля 2015г. Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Жемчужниковой И.В.

при секретаре Водолазской К.А.

с участием истца Золотарёва В.П., представителей ответчика по доверенностям Попова А.В., Высоцкой Г.Я.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Золотарёва ФИО6 к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ., о возложении обязанности принять решение о признании инвалидом по общему заболеванию,

у с т а н о в и л:

Истец Золотарев В.П. обратился в суд с настоящим иском, указал, что решением филиала ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» Министерства труда и социальной защиты РФ (далее – Бюро от ДД.ММ.ГГГГ. истцу отказано в установлении группы инвалидности, с чем Золотарев В.П. не согласился и обжаловал указанное решение в экспертный ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» Министерства труда и социальной защиты РФ (далее экспертный состав ).

ДД.ММ.ГГГГ. экспертным составом <адрес> очная медико-социальная экспертиза, решение Бюро было подтверждено, истец не признан инвалидом.

Золотарев В.П. не согласился с решением экспертного состава и обжаловал его в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России), которым ДД.ММ.ГГГГ. проведена очная медико-социальная экспертиза по обжалованию, решение экспертного состава подтверждено, истец не признан инвалидом.

Истец не согласен с принятыми решениями по тем основаниям, что он работал <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ. уволен, по состоянию здоровья работать не может; обследование состояния здоровья начал 20 лет назад по поводу <данные изъяты>, считает, что его должны признать инвалидом по общему заболеванию (по комплексу различных заболеваний), так как в 2011г. он лежал в <данные изъяты>, неоднократно проходил лечение на дневном стационаре и в различных больницах, лечился по скорой медицинской помощи, несколько раз лечился в <данные изъяты> больницы , в связи с этим истец просит признать незаконными решения ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области» от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. о непризнании его инвалидом и обязать вынести решение о признании инвалидом по общему заболеванию.

Истец Золотарев В.П. иск поддержал, пояснил изложенное.

Представители ответчика доверенностям Попов А.В., Высоцкая Г.Я. с иском не согласились, представили письменные возражения (л.д.62-65,216-218).

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пояснении сторон, справок, ответов, выписок, заключений, протоколов, акта, имеющихся в деле, судом установлено, что решением Бюро от ДД.ММ.ГГГГ. истцу отказано в установлении инвалидности согласно акта МСЭ № (л.д.71-73), с чем Золотарев В.П. не согласился и обжаловал указанное решение в экспертный состав ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области».

ДД.ММ.ГГГГ. экспертным составом проведена очная медико-социальная экспертиза, согласно протокола № решение Бюро № подтверждено, истец не признан инвалидом (л.д.74-78).

Золотарев В.П. не согласился с решением экспертного состава и обжаловал его в ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, которым согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. проведена очная медико-социальная экспертиза по обжалованию, решение экспертного состава № подтверждено, истец не признан инвалидом (л.д.80-84).

Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст.8) установил, что медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается, в том числе, установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.

В соответствии с Правилами признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2008г. № 247), признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (п.2).

Названными Правилами установлено, что медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала (п.3). Условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию (п.5). Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом (п.6). В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности (п.7). Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год (п.9).

В пунктах 21, 22 Правил указано, что в главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования. В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.

В силу п. п. 25, 26, 29 Правил медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина. При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол. По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.

Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро. Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро (п.42 Правил). Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение (п. 43 Правил). Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро. Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение (п. 45 Правил). Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п.46 Правил).

Согласно п. 4 действующих на день возникновения правоотношений Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 г. № 1013н, утратившего силу с 23.12.2014г. с принятием приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.09.2014г. № 664н, при комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности: 1 степень - незначительные нарушения, 2 степень - умеренные нарушения, 3 степень - выраженные нарушения, 4 степень - значительно выраженные нарушения. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности: а) способность к самообслуживанию; б) способность к самостоятельному передвижению; в) способность к ориентации; г) способность к общению; д) способность контролировать свое поведение; е) способность к обучению; ж) способность к трудовой деятельности (п.6). Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека (п.7). Критерием для определения первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты: способности к самообслуживанию третьей степени; способности к передвижению третьей степени; способности к ориентации третьей степени; способности к общению третьей степени; способности контролировать свое поведение третьей степени; способности к обучению третьей степени; способности к трудовой деятельности третьей степени (п.8). Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты (п.9). Критерием для определения третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности первой степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты (п.10).

Таким образом, основанием для установления инвалидности является не только наличие заболевания, но и его последствия, которые полностью или частично ограничивают способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

По результатам медико-социальной экспертизы, при проведении которой изучались медицинские и экспертные документы, на основании анализа представленных медицинских и медико-экспертных документов, личного осмотра у истца выявлены стойкие незначительные нарушения стато-динамической, психической функций, функции кровообращения, пищеварения, которые не приводят к ограничению основных категорий жизнедеятельности, не вызывают необходимости в мерах социальной защиты и не дают основания для установления инвалидности.

По ходатайству представителя ответчика определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. назначена судебная медико-социальная экспертиза (л.д.68-70,190-191).

В соответствии с заключением судебной медико-социальной экспертизы ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес> области» Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ. при наличии у истца перечисленных заболеваний на момент освидетельствования в бюро МСЭ № в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. возможно имелись у Золотарева В.П. основания для установления <данные изъяты> сроком на один год. При наличии указанных заболеваний на момент его освидетельствования в экспертном от ДД.ММ.ГГГГ г. и на момент его освидетельствования в ФГБУ «ФБ МСЭ Минтруда России» ДД.ММ.ГГГГ. согласно представленных медицинских, медико-экспертных документов оснований для установления группы инвалидности не имелось (л.д.197-210).

При этом суд учитывает, что в силу п. 5 Правил признания лица инвалидом одним из условий признания гражданина инвалидом является, в том числе, нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Возможно имеющиеся основания для установления третьей группы инвалидности на момент освидетельствования в бюро МСЭ № в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. при отсутствии таких оснований на момент освидетельствования в экспертном составе ДД.ММ.ГГГГ г. и на момент освидетельствования в ФГБУ «ФБ МСЭ Минтруда России» ДД.ММ.ГГГГ г. свидетельствует о нестойкости расстройства функций организма и, как следствие, об отсутствии основания для установления группы инвалидности.

Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 29.01.2014г. № 59н утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, согласно которого (п.10) предоставление государственной услуги осуществляется находящимися в ведении Министерства федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (Федеральным бюро, главными бюро, бюро). Результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), при определении степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания - выдача справки о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, программы реабилитации пострадавшего, при определении нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту) - выдача заключения о нуждаемости в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отказе в установлении инвалидности - выдача справки о результатах медико-социальной экспертизы (по желанию получателя государственной услуги) (п.11).

Согласно ст. ст. 60, 62 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Как не соответствующие вышеназванному законодательству не принимаются во внимание доводы истца о том, что заключение судебной экспертизы является ненадлежащим доказательством по делу.

Принимая во внимание заключение судебной экспертизы, проанализировав содержание указанного заключения, суд считает, что оно в полном объеме отвечает требованиям статьи 86 ГПК РФ, поскольку эксперты предупреждены об ответственности по ст. 307 УК РФ, заключение содержит подробное описание произведенных исследований, сделанные в их результате выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы, в обоснование сделанных выводов приводятся соответствующие данные из представленных в распоряжение эксперта материалов, основываются на исходных объективных данных, выводы экспертов обоснованы документами, представленными в материалы дела.

Данное экспертное заключение принимается во внимание как относимое и допустимое, не вызывающее у суда каких-либо сомнений, кроме того, суд учитывает, что ходатайство о назначении повторной либо дополнительной экспертизы истцом в суде не заявлялось.

Таким образом, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд считает, что освидетельствование истца было проведено в соответствии с действующим законодательством и оснований для признания незаконными оспариваемых решений не имеется. Каких-либо доказательств наличия у истца одной из указанных необходимых для установления группы инвалидности степеней выраженности стойких нарушений функций организма, а также ограничения жизнедеятельности последним суду представлено не было (ст. 56 ГПК РФ).

Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении исковых требований Золотарёва ФИО7 к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ. и от <данные изъяты>., о возложении обязанности принять решение о признании инвалидом по общему заболеванию.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме составлено к 16 час. ДД.ММ.ГГГГ.

1версия для печати

2-2719/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Золотарев Владимир Петрович
Другие
ФКУ "ГБ МСЭ по Воронежской области" филиал № 17
ФКУ "ГБ МСЭ по Воронежской области" Минтруда России
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Жемчужникова Ирина Вячеславовна
Дело на сайте суда
centralny--vrn.sudrf.ru
18.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
19.03.2015Передача материалов судье
23.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.04.2015Предварительное судебное заседание
09.04.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.04.2015Предварительное судебное заседание
07.07.2015Производство по делу возобновлено
07.07.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.07.2015Предварительное судебное заседание
21.07.2015Судебное заседание
27.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2015Дело оформлено
07.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее