Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-35/2018 от 06.04.2018

Дело № 12-35/ 2018

Р Е Ш Е Н И Е

п. Савино Ивановской области          10 мая 2018 года.

Шуйский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Стерховой Л.И., при секретаре Киселевой Е.В., с участием старшего помощника прокурора Савинского района Ивановской области Тимонина А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Разгоняева В. В. на определение и.о. прокурора Савинского района Ланько Д.А. от 26.03.2018 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.63 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

27.02.2018 года Разгоняев В.В. обратился в прокуратуру Савинского района Ивановской области с заявлением о привлечении главы Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области Полетаевой М.В. к административной ответственности по ст. 5.63 КоАП РФ, за нарушение ею как должностным лицом органа, на который возложено осуществление публично значимых функций, установленного законодательством Российской Федерации порядка предоставления гражданам муниципальной услуги. Заявление было обосновано тем, что 29.01.2018 года Разгоняев В.В. обратился с письменным обращением к Главе Савинского сельского поселения Полетаевой М.В. с просьбой подготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> для получения разрешения на возведение и реконструкцию пристройки к дому, гаража, хоздвора, жилого дома. 29.01.2018 года заявителю был направлен ответ главы Савинского сельского поселения Полетаевой М.В. о направлении обращения для рассмотрения в администрацию Савинского муниципального района Ивановской области. Заявитель полагал, что переадресовка его обращения является незаконной, поскольку участок расположен на территории Савинского сельского поселения, поэтому полагает, что выдача ГПЗУ является обязанностью главы Савинского сельского поселения. Поэтому в действиях должностного лица- Главы Савинского сельского поселения Полетаевой М.В., по мнению заявителя, имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.63 КоАП РФ.

Определением и.о. прокурора Савинского района Ланько Д.А. от 26 марта 2018 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области Полетаевой М.В. по основанию п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.63 КоАП РФ.

Не согласившись с вынесенным определением, Разгоняев В.В. обжаловал определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 26 марта 2018 года в суд, просит отменить вышеуказанное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В обоснование жалобы Разгоняев В.В. указал, что с 1 июля 2017 года градостроительный план носит исключительно информационный характер, в соответствии с ч.5 ст.57.3 ГрК РФ правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. С момента подачи заявления о выдаче градостроительного плана прошло более 60 дней, однако план ему не выдан, муниципальная услуга не предоставлена заявителю.

В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении дела не заявил.

Глава Савинского сельского поселения Полетаева М.В. в судебное заседание не явилась, направила в суд ходатайство о рассмотрении жалобы в её отсутствие.

Старший помощник прокурора Савинского района Ивановской области Тимонин А.Ф. просил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку нарушений законодательства при даче ответа главой Савинского сельского поселения Полетаевой М.В. допущено не было, оснований для привлечения её к административной ответственности нет.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения прокурора Тимонина А.Ф., суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения жалобы заявителя нет.

Согласно части 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установление порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).

В силу п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 статьи 8 № 59-ФЗ, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что 29.01.2018 года Разгоняев В.В. обратился к главе Савинского сельского поселения Полетаевой М.В. с заявлением, в котором просил подготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> для получения разрешения на возведение и реконструкцию пристройки к дому, гаража, хоздвора, жилого дома. 29.01.2018 года заявителю был дан ответ главой Савинского сельского поселения Полетаевой М.В. о том, что в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение заявителя направлено для рассмотрения по компетенции в Администрацию Савинского муниципального района Ивановской области.

Исходя из ч.5 ст. 57.3 Градостроительного Кодекса РФ, в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.

Согласно п.20 ч.1 ст. 14 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, к вопросам местного значения городского поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Согласно ч.3,4 ст. 14 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления определен как направление и регистрация письменного обращения, определение формы рассмотрения поступившего обращения, его рассмотрение в установленные сроки, предоставление ответа (ст. ст. 8, 10, 11, 12, 13 Федеральный закон N 59-ФЗ).

Согласно п.п. 1,2 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

2) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Таким образом, орган местного самоуправления может предоставлять государственные услуги лишь при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. По вопросам местного значения орган местного самоуправления предоставляет муниципальные услуги.

Судом установлено, что обращение Разгоняева В.В. было зарегистрировано в установленном законе порядке, обращение заявителя переадресовано в соответствии с распределением полномочий в администрацию Савинского муниципального района, о чем заявителю в установленные законом сроки был дан письменный ответ. Таким образом, какого либо бездействия либо незаконных действий главой Савинского сельского поселения Полетаевой М.В. по обращению Разгоняева В.В. допущено не было. Вопреки доводам заявителя, полномочия администрации Савинского муниципального образования Ивановской области в части выдачи ГПЗУ закреплены в постановлении администрации Савинского муниципального района от 19.07.2017 года № 508-П «Выдача администрацией Савинского муниципального района Ивановской области градостроительного плана земельного участка».

Статьей 2.1 КоАП РФ регламентировано, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Выводы прокурора в обжалуемом определении об отсутствие вины в действиях Полетаевой М.В. и отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.63 КоАП РФ, суд признает верными, оснований для отмены определения прокурора Савинского района по доводам жалобы нет.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Определение и.о. прокурора Савинского района Ивановской области Ланько Д.А. от 26 марта 2018 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.63 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Разгоняева В. В.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ в Ивановский Областной суд через Шуйский городской суд в течение 10 дней со дня получения его в окончательной форме.

Судья Стерхова Л.И.

12-35/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Тимонин А.Ф.
Ответчики
Полетаева М.В.
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Стерхова Лариса Иосифовна
Статьи

ст. 5.63 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shuisky--iwn.sudrf.ru
06.04.2018Материалы переданы в производство судье
10.05.2018Судебное заседание
10.05.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.06.2018Вступило в законную силу
25.06.2018Дело оформлено
25.06.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее