материал № 5-71/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Долинск 21 июня 2019 года
Судья Долинского городского суда Сахалинской области Жаботинский С.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбуждённое в отношении индивидуального предпринимателя Шабельниковой Натальи Геннадьевны № ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, замужней, детей в возрасте до 18 лет не имеющей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Анивском и Долинском районах года инспектором ПДН ОМВД России по ГО «Долинский» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому в ходе внеплановой проверки 28.05.2019г. с 10 час. 35 мин на объекте кафе «Натали» по адресу:<адрес>, совершил(а)административное правонарушение, выразившееся, в том что, при выполнении работ, оказании услуг, эксплуатации объекта, допустило нарушения требований: ст. ст. 11, 17, 24, 34, 36, п. 3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1.8. «Другие продукты» Приложения №; частей 1, 2, 5 статьи 7, статьи 10, часть 6 статьи 11 ТР № «О безопасности пищевой продукции»; п.2.3., абз.2 п.3.3, п.3.14, пп.5.1, п.5.2, абз.1 п.5.5, п.5.6., п.5.11, п.5.12, п.5.13, п.5.16, п.6.1, п.6.3, п.6.4, п. 6.5, п.6.7, п. 6.11, п. 6.14, п.6.16, п. 6.17, п. 6.19, п. 6.21, п.8.1, п.8.4, п.8.5, п.8.6, п.8.9, п.8.16., п.13.1, п.13.3, п.13.4, п.14.1, п.14.2, п.14.3, п.15.1 СП 2.3.6.1079 - 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пункты п. 2.4, п. 2.6, п. 2.7 СП 1.1.1058 – 01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», а именно: в процессе производства кафе не обеспечена безопасность пищевой продукции, так как объемно - планировочные решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала, что является нарушением требований. На момент проверки предприятие имеет всего одно производственное помещение примерной площадью 16 м2, предназначенное для осуществления всех технологических процессов, обработки сырья, приготовления готовой продукции, а также мойки и обработки, хранения посуды и инвентаря, хранения пищевых продуктов, хранение личной и санитарной одежды, хранение уборочного инвентаря. Таким образом, из-за отсутствия необходимых производственных помещений приготовление каких либо блюд и изделий несложного изготовления, необходимых для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания в кафе не представляется возможным, что является нарушением требований п. 2.3., п. 5.1, п.5.2, п. 8.1, п. 8.4 СП 2.3.6.1079-01(фото №). Кафе не обеспечено достаточным количеством предметов материально - технического оснащения, что приводит к не соблюдению поточности технологического процесса: в производственном помещении предусмотрен один разделочный стол, на котором осуществляется обработка сырых и готовых к употреблению продуктов (п. 6.1, п.6.3, п.6.5, п.8.1 СП 2.3.6.1079-01) (фото №). Рабочий стол в производственном помещении выполнен из материалов не имеющую гладкую поверхность, не позволяющий провести качественную мойку и дезинфекцию – нарушение п. 6.4 СП 2.3.6.1079-01 (фото №). В предприятии не соблюдаются условия, обеспечивающие защиту пищевых продуктов от загрязняющих веществ из-за того, что разделочные доски и ножи в цеху не маркированы в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, а также инвентарь (ножи, доски) для готовой и сырой продукции хранятся не раздельно, а вместе (п. 6.4, п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01) (фото №). Нарушаются требования к обработке сырья – в моечной ванне для мытья рук осуществляется мытье сырого мяса, птицы, мытье иного продовольственного сырья (п. 3.3; п. 8.5; п. 8.6; п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01). При использовании столовой посуды, столовых приборов многоразового использования, отсутствуют условия для их обработки ручным способом и не соблюдается порядок мытья посуды: мытье столовой посуды и столовых приборов осуществляется в раковине для мытья рук, вместо требуемых санитарными правилами предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов. Отсутствует посудомоечная машина для механизированного мытья посуды и столовых приборов. Не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств. Допускается применение для мытья посуды губчатого материала, качественная обработка которого невозможна, что является нарушением п. 3.3; п. 6.7, п. 6.11, п. 6.14, п. 6.17, п. 6.19, п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 (фото №). Отсутствуют условия для мытья ручным способом кухонной посуды и не соблюдается порядок мытья посуды: мытье кухонной посуды осуществляется в раковине для мытья рук, вместо требуемых санитарными правилами предусмотреть двухсекционные ванны. Не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств. Допускается применение для мытья посуды губчатого материала, качественная обработка которого невозможна, что является нарушением п.3.3., п.6.16., п.6.19, п.6.21 СП 2.3.6.1079-01 (фото №). В кафе отсутствует туалет для персонала с раковиной для мытья рук персонала, допущено использование персоналом туалета для посетителей, что требованиями санитарных не допускается (п.3.14 СП 2.3.6.1079-01). Отделка производственного помещения выполнена материалами затрудняющие проведение влажной уборки и дезинфекции: потолок с дефектами и неровной поверхностью (щели, «волнами»), дверная коробка с неровной поверхностью, стеновые панели с дефектами (местами отошли от стен), не проведен своевременный текущий ремонт (абз.1 п.5.5, п.5.6.,п.5.16 СП 2.3.6.1079-01) (фото №). Работники кафе – индивидуальный предприниматель (повар) Шабельникова Н.Г., официантка ФИО4,занятые на работах в кафе, которые связаны с изготовлением и реализацией пищевой продукции не прошли обязательный медицинский осмотр в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, не прошли профессиональную гигиеническую подготовку и переподготовку по программе гигиенического обучения в установленном порядке (часть 6 статьи 11 ТР №; пункты 13.1, 13.3, 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01). Не организован контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий (статьи 10 ТР №; пункты 2.4, 2.6, 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-01; пункты п.8.16, п.14.1, п.14.2, п.14.3, п.15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01):
- программа производственного контроля отсутствует.
- отсутствуют санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья СП ДД.ММ.ГГГГ-1 «Организация и проведение производственного лабораторного контроля за соблюдением санитарных и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. - лабораторный контроль за качеством выпускаемой продукции и санитарным состоянием предприятия не осуществляется, договор отсутствует, результаты лабораторных испытаний не представлены, т.к. отсутствуют.- при жарке изделий во фритюре не проводится контроль качества фритюрных жиров. Уборочный инвентарь без маркировки, инвентарь для мытья туалетов не имеет сигнальную окраску (п.5.13 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01); К раковинам для мытья рук в туалетах для посетителей не поведено горячее водоснабжение (абз. 2 п.3.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01); Гардеробная для персонала не оборудована, хранение личной одежды осуществляется открытым способом в производственном цехе, личная и санитарная одежда хранятся совместно - нарушение п. 13.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 (фото №). В нарушение п.15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 не проводятся мероприятия по дезинфекции, дезинсекции и дератизации - отсутствует договор на проведение данных видов работ со специализированной организацией. Согласно экспертному заключению № ОИ/2-0567.2-19 от «06» июня 2019г., филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Корсаковском, Анивском, Долинском районах в соответствии с протоколом проведения лабораторных испытаний (исследований) № от 29.05.2019г. установлено: из 20 смывов отобранных с чистого инвентаря и оборудования, а также с рук и спецодежды персонала, отобранных в кафе «Натали» в 10 смывах (фартук официанта ФИО4, кружки для кофе, тарелки для 1 блюд, салатники, доска «хлеб», доска «ОС», нож «ОС», стол «ГП», полка с чистой посудой, руки официанта ФИО4) обнаружены бактерии группы кишечной палочки (БГКП), что не соответствует требованиям п.6.14 раздела VI «Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре», п.13.4. раздела XIII «Санитарные требования к личной гигиене персонала организации» СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 и подтверждает не соблюдение требований санитарных правил к организации общественного питания. Согласно экспертному заключению № ОИ/2-0567.3-19 от «06» июня 2019г., филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Корсаковском, Анивском, Долинском районах исследуемые образцы готовых, производство ИП Шабельникова Н.Г. кафе «Натали», отобранные ДД.ММ.ГГГГ, не соответствуют требованиям пункта 1.8. «Другие продукты» Приложения №; частей 1, 2, 5 статьи 7 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» по микробиологическим показателям и были не безопасны:
- в соответствии с протоколом проведения лабораторных испытаний (исследований) № от 04.06.2019г в готовом блюде: салат «Оливье» с датой изготовления ДД.ММ.ГГГГ от партии 7 порций – обнаружены (бактерии группы кишечной палочки) БГКП (колиформы), в 0,1г., при допустимом уровне – не допускается; обнаружены E.coli, в 1,0г при допустимом уровне – не допускается;
- в соответствии с протоколом проведения лабораторных испытаний (исследований) № от 04.06.2019г готовое блюдо: компот из сухофруктов с датой изготовления от ДД.ММ.ГГГГ от партии 7 порций - обнаружены КМАФАнМ, КОЕ/г 1,5х103, при допустимом уровне – не более 5х102; обнаружены (бактерии группы кишечной палочки) БГКП (колиформы), в 1,0г., при допустимом уровне – не допускается;
Заключение: в нарушение п. 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 индивидуальный предприниматель не обеспечил: выполнение требований санитарных правил работниками предприятия; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей.
Выявленные в ходе проверки нарушения могут привести к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений), вспышкам острых кишечных заболеваний, то есть представляют угрозу здоровью населения.
В судебном заседании ИП Шабельникова Н.Г. свою вину в инкриминируемом ей правонарушении признала полностью.
Выслушав ИП Шабельникову Н.Г., представителя административного органа ФИО5, исследовав протокол об административном правонарушении и материалы приложенные к нему, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ).
В соответствии с п.1 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 вышеназванного закона).
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона №52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние её факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения установлена ст. 6.6 КоАП РФ, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечёт наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения является здоровье населения, санитарно-эпидемиологическое благополучие. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ выражается в действиях или бездействии, которые направлены на нарушения, посягающие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Субъектом является должностное лицо – руководитель организации (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) на которого возложены обязанности по обеспечению условий труда и по охране труда, а также работодатель - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, для которых предусмотрена альтернативная санкция - штраф или административное приостановление деятельности.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Факт совершения административного правонарушения и вина ИП Шабельниковой Н.Г. в инкриминируемом ей правонарушении полностью подтверждается совокупностью материалов дела, исследованных в ходе судебного заседания, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; распоряжением о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, поручением о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и фотоматериалами приложенным к нему; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ № ОИ/2-0567.1-19; протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом отбора проб воды от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ № ОИ/2-0567.2-19; протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ № ОИ/2-0567.3-19; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколами отбора проб пищевых продуктов от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №.
Все вышеперечисленные доказательства по делу составлены в строгом соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой, дополняют друг друга, противоречий не имеют, в связи с чем, принимаются судьёй за основу доказанности факта совершения ИП Шабельниковой Н.Г. инкриминируемого ей правонарушения.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ИП Шабельникова Н.Г. при выполнении работ, оказании услуг, эксплуатации объекта, расположенного в кафе «Натали» по адресу: <адрес>, допустила нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению и желал этого, поэтому её действия судья квалифицирует по ст.6.6 КоАП РФ.
При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность для ИП Шабельниковой Н.Г., судья признаёт полное признание своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность для ИП Шабельниковой Н.Г. судьёй не установлено.
Учитывая, что нарушения, допущенные ИП Шабельниковой Н.Г. и выявленные административным органом, напрямую связаны с возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в этой связи, оснований для применения к ИП Шабельниковой Н.Г. положений статьи ст. 2.9 КоАП РФ и назначения наказания в виде предупреждения судья не находит.
Несмотря на то, что ИП Шабельникова Н.Г. свою вину в инкриминируемом ей правонарушении признала полностью, впервые совершила данное административное правонарушение, однако учитывая, что выявленные нарушения носят очевидный и грубый характер, посягают на здоровье населения и его санитарно-эпидемиологическое благополучие, а продолжение ведения такой деятельности безусловно приведёт к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) граждан, посещающих указанное кафе, в этой связи, судья не находит оснований для назначения ему наказания в виде штрафа, поскольку такое назначение не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ административным органом принято решение о временном запрете деятельности ИП Шабельниковой Н.Г. в кафе «Натали» с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.23.1,29.5-29.11 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Шабельникову Наталью Геннадьевну (№), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, осуществляемой в кафе «Натали», расположенном по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю Шабельниковой Наталье Геннадьевне положения части 3 статьи 3.12 КоАП РФ, в силу которой судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано сторонами, либо Долинским городским прокурором в Сахалинский областной суд через Долинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Долинского городского суда С.Ю. Жаботинский