№
Постановление
о назначении административного наказания
12 августа 2019 года <адрес>
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Белякова В.В., с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Червякова М.В., защитника Харской Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Червякова М. В., №, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, м.к.<адрес>
установил:
<дата> в 09.00 установлено, что индивидуальный предприниматель Червяков М.В., № не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, а именно о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с гражданином Республики Узбекистан Адашевым Д.М.у., <дата> года рождения, привлеченного им для выполнения работ по адресу: <адрес>, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании Червяков М.В. и защитник Харская Ю.А.по доверенности от <дата> вину не отрицали, пояснили, что трудовой договор в письменной форме с Адашевым Д.М.у. заключен не был, в связи с чем Червяков М.В. думал, что уведомление не требуется, просили назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключениии прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствиис федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Как следует из примечания 1 к указанной статье Кодекса в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата> серии 17 №, составленному старшим инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес> <дата> в 09.00 установлено, что индивидуальный предприниматель Червяков М.В., № не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, а именно о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с гражданином Республики Узбекистан Адашевым Д.М.у., <дата> года рождения, привлеченного им для выполнения работ по адресу: <адрес>.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями Червякова М.В. от <дата>, который подтвердил, что соответствующее уведомление не направлял, фактически допустил к работе по отделке помещений и сопутствующих работ по адресу: <адрес> (магазин «Пятерочка») десятерых иностранных граждан, протоколом осмотра территорий от <дата>, актом проверки индивидуального предпринимателя от <дата>, фотографиями, договором подряда между ООО «Агроторг» и ООО «Форум» от <дата>, договором подряда между ООО «Форум» и ИП Червяковым М.В. от <дата> по которому последний обязался осуществлять комплекс работ по уборке помещений и территорий по адресу: <адрес>, объяснениями Адашева Д.М.у., <дата>, от <дата>, сведениями о нем как о гражданине Республики Узбекистан.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Червякова М.В. в совершении данного административного правонарушения.
Исходя из анализа и оценки, исследованных в ходе судебного заседания доказательств, считаю установленным факт совершения Червяковым М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены.
Представленные в дело доказательства указывают на то, что индивидуальный предприниматель Червяков М. В. фактически допустил иностранного гражданина к выполнению работы (оказанию услуг), что в соответствии с примечанием 1 к ст. 18.15 КоАП РФ квалифицируется как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность Червякова М.В., который вину в совершении данного административного правонарушения признал, раскаялся в содеянном, имеет на иждивении двух малолетних детей, кредитные обязательства.
Приведенные выше обстоятельства суд признает смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Вместе с тем судья учитывает, что в результате совершения Червяковым М.В. административного правонарушения оказались существенно нарушены общественные отношения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что способствовало возникновению бесконтрольности привлечения иностранного гражданина к выполнению работ, созданию реальной возможности нарушений законодательства в сфере миграции в условиях не уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.
В связи с чем, судья приходит к выводу о назначении индивидуальному предпринимателю Червякову М. В., административного наказания в виде административного приостановления деятельности в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку, с учетом последствий совершения указанного административного правонарушения, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Червякова М. В., № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по организации проведения комплексных работ по уборке помещений и территорий по адресу: <адрес> на срок 20 (Двадцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Белякова