№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 октября 2018 года г. Пудож
Пудожский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Копина С.А.,
с участием истца Леоненко В.А.
ответчика – представителя ГКУ РК «Пудожское центральное лесничество» Дрозд Э.В., действующей по доверенности,
при секретаре Ипатовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Леоненко Владимира Александровича к ГКУ РК «Пудожское центральное лесничество» об обязании корректировки индивидуальных сведений в лицевых счетах,
у с т а н о в и л :
Леоненко В.А. обратился в суд с иском к ГКУ РК «Пудожское центральное лесничество» по тем основаниям, что истец с 22.05.2018 г. является пенсионером по старости. Он работал в Пяльмском лесхозе <данные изъяты> в Тамбичозерском лесничестве с 27.10.1999 г. по 29.09.2009 г. С 16.05.2000 г. по 18.05.2000 г. истец был направлен в командировку в г.Кемь сроком на 3 дня на выкопку посадочного материала. 04.06.2018 г. он обратился в ГУ-УПФ РФ в г.Кондопога с заявлением о перерасчете пенсии в связи с нахождением в командировке, однако ему было отказано в связи с тем, что в выписке из лицевого счета по заработной плате не отражено нахождение истца в командировке в районе Крайнего Севера. Просит обязать ответчика произвести корректировку индивидуальных сведений с отметкой о нахождении в командировке в районе Крайнего Севера.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в нем основаниям. Указал, что при реорганизации Пяльмского ленсхоза сохранил командировочное удостоверение и приказ о направлении в командировку. Просил иск удовлетворить.
Ответчик-представитель ГКУ РК «Пудожское центральное лесничество» в судебном заседании подтвердил факт направления истца в командировку в район Крайнего Севера- г.Кемь, вместе с тем табель учета рабочего времени за 2000 год отсутствует в связи истечением срока хранения, а в лицевых счетах по заработной плате не отражено нахождение сотрудника в командировке в районах Крайнего Севера. При этом корректировка сведений в лицевых счетах возможна на основании судебного решения.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ГУ-УПФ РФ в г.Кондопога (межрайонное).
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором указал, что выполнение в определенный период времени работы в районе Крайнего Севера не может служить основанием для вывода о наличии смешанного стажа работы истца в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, поскольку таком порядке исчисляется пенсионный стаж в тех случаях, когда работа в указанных районах носила постоянный (стабильный) характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах, поэтому оснований для обязания ответчика корректировки индивидуальных сведений в отношении истца не имеется.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает установленным следующее.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ).
Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона (часть 4 статьи 17 Закона N 400-ФЗ).
Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 17 Закона N 400-ФЗ).
Согласно части 6 статьи 17 Закона N 400-ФЗ лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 (далее - Правила) и подлежащих применению к спорным правоотношениям в силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, при исчислении периодов в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях засчитываются периоды работы, которые выполнялись постоянно в течение полного рабочего дня.
Судом установлено и подтверждено письменными документами, что истец с 22.05.2018 г. является получателем страховой пенсии по старости.
В период с 27.10.1999 г. по 29.09.2009 г. истец осуществлял трудовую деятельность в ГУ РК «Пяльмский лесхоз», правопреемником которого является ответчик ГКУ РК «Пудожское центральное лесничество».
Приказом работодателя № 53-П от 11.05.2000 г. истец направлялся в командировку сроком на 3 дня в Кемский питомник для выкопки посадочного материала.
04.06.2018 г. он обратился в территориальный пенсионный орган с заявлением об установлении повышенной фиксированной выплаты к пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера, представив документы о нахождении в командировке.
Однако пенсионным органом было отказано в установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, со ссылкой на то, что в выписке из лицевого счета застрахованного лица период работы с 16.05.2000 г. по 18.05.2000 г. указан с признаком территориальные условия МКС. Сведения о работе в РКС в выписке отсутствуют. Кроме того, у работодателя отсутствуют табеля учета рабочего времени за 2000 г. по ФГУ «Пяльмский лесхоз», а в лицевых счетах по заработной плате не отражено нахождение работы в районах Крайнего Севера.
В связи с этим, истец обратился к ответчику с требованием о выдаче справки, уточняющей характер работы в связи с нахождением истца в командировке в районе Крайнего Севера, в чем ему было отказано по причине отсутствия табеля учета рабочего времени за 2000 год в связи истечением срока хранения, а в лицевых счетах по заработной плате не отражено нахождение сотрудника в командировке в районах Крайнего Севера, предложено обратиться в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 закона № 400 –ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Истец зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования с 05.03.1999 г. Командировка осуществлялась истцом в 2000 году.
Согласно представленной выписке из лицевого счета застрахованного лица период работы с 16.05.2000 г. по 18.05.2000 г. указан с признаком территориальные условия местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Сведения о работе в районах Крайнего Севера выписка не содержит. В лицевых счетах по заработной плате истца также отсутствует отражение о нахождении истца в командировке.
Обращаясь в суд с настоящим иском, Леоненко В.А. фактически связывает свои требования с установлением ему пенсионным органом повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что истец находился в командировке в г.Кемь Республики Карелия в период с 16.05.2000 г. по 18.05.2000 г. с целью выкопки посадочного материала. Данная командировка носила временный характер.
Согласно Перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029 (с последующими изменениями) (далее - Перечень) Кемский район Республики Карелия относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Однако факт выполнения истцом работы в Кемском питомнике в период командировки, не может служить основанием для того, чтобы сделать вывод о наличии смешанного стажа работы в отношении истца в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.
В соответствии с ч. 1 статьи 166 Трудового кодекса Российской Федерации служебная командировка - это поездка по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Следовательно, в командировке работник выполняет не трудовую функцию, предусмотренную условиями трудового договора, а поручение работодателя.
Применять районный коэффициент работодатель в силу статьи 315 Трудового кодекса Российской Федерации обязан при расчете заработной платы, тогда как при направлении работника в командировку за ним, согласно статье 167 Трудового кодекса Российской Федерации, сохраняется средний заработок по основному месту работы, в связи с чем применение районного коэффициента на такую категорию работников не распространяется.
Руководствуясь положениями статьи 167 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 4 Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами, Инструкции, утвержденной приказом Минтруда РСФСР от 22 ноября 1990 года N 2, предусматривающими, что работникам, направленным в служебные командировки в районы Крайнего Севера и в приравненные к ним местности с предприятий, расположенных в других районах страны, льготы, установленные Указами Президиума Верховного Совета СССР, не предоставляются.
Судом установлено, что организация, в которой работал истец, находилась в п.Пяльма Пудожского района, то есть в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, а не в районе Крайнего Севера.
При этом смешанный стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним районах исчисляется в тех случаях, когда работа в указанных районах носила стабильный характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах.
Спорный период представлен работодателем на общих условиях без подтверждения особых условий труда, поскольку работа истца не была связана с основными трудовыми функциями лесника, выполняемые во время командировки, а целью командировки являлась выкопка посадочного материала.
Кроме того, суд отмечает, что действия ответчика по непредставлению пенсионному органу уточненных сведений, не противоречат требованиям законодательства, поскольку в настоящее время у ГКУ РК «Пудожское центральное лесничество» отсутствуют какие либо документы, на основании которых возможно представить уточненные сведения, с целью их последующей корректировки пенсионным органом. Бухгалтерские документы от ГУ РК «Пяльмский лесхоз», подтверждающее осуществление истцом трудовой деятельности в районах Крайнего Севера ответчику, являющемуся правопреемником реорганизованного предприятия, не передавались, срок хранения их уже истек.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения на работодателя обязанности корректировки индивидуальных сведений в лицевом счете застрахованного лица в связи с нахождением истца в командировке, поскольку работа истца во время командировки носила временный и краткосрочный характер, была направлена на выполнение конкретного поручения работодателя.
В связи с чем, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ государственная пошлина подлежит отнесению на истца, который уплатил ее при обращении в суд.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Леоненко Владимира Александровича к ГКУ РК «Пудожское центральное лесничество» об обязании корректировки индивидуальных сведений в лицевых счетах - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 16.10.2018 г.
Судья подпись Копин С.А.