Петрозаводский городской суд РК
№12-1016/15-24
185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
Р Е Ш Е Н И Е
13 октября 2015 года
г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых Маргарита Николаевна при секретаре МарковойА.В., рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «ПКС-Тепловые сети» на постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № от 02 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении
Открытого акционерного общества «ПКС-Тепловые сети» (далее - ОАО «ПКС-Тепловые сети», Общество), ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа № от 02 сентября 2015 года ОАО «ПКС-Тепловые сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде предупреждения в связи с нарушением юридическим лицом пунктов 1, 2, 4, 6, 17, 18 статьи 29 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-414 (далее - Правила), которое было установлено 24.07.2015 в 14 час. 50 мин. в ходе проведения систематических контрольных мероприятий по обследованию территории Петрозаводского городского округа при визуальном осмотре земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
Не согласившись с вынесенным постановлением, ОАО «ПКС-Тепловые сети» обжаловало его в суд, полагает, что привлечено к административной ответственности незаконно и необоснованно, поскольку отсутствует событие административного правонарушения, отсутствует вина Общества во вменяемом правонарушении, имеются процессуальные нарушения в процедуре привлечения к административной ответственности. В обоснование заявления указывает, что Общество не уведомлялось о проведении проверки, осмотра, зафиксированный актом № от ДД.ММ.ГГГГ, проводился по собственной инициативе инспектора, в нем не отражено, какие контрольные мероприятия проводились. Работы по указанному адресу проводились <данные изъяты>, которое является генеральный подрядчиком ОАО «ПКС-Тепловые сети», данное юридическое лицо и является лицом, виновным в совершении вменяемого в вину ОАО «ПКС-Тепловые сети» правонарушения.
В судебном заседании представитель ОАО «ПКС-Тепловые сети» Макарова М.В., действующая на основании доверенности, доводы заявления поддержала в полном объеме.
Представитель Административной комиссии Петрозаводского городского округа КиселеваТ.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании, полагала постановление от 02.09.2015 законным и обоснованным.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, изучив доводы заявления, прихожу к следующему выводу.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ, срок на обжалование не пропущен.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» №1191-ЗРК от 15.05.2008 года предусматривает ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 29 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-414 (далее - Правила благоустройства) при производстве земляных работ должны соблюдаться требования строительных, санитарных норм и правил и настоящих Правил (п.1). При производстве земляных работ должны обеспечиваться: надлежащее санитарное состояние прилегающих территорий; безопасность движения пешеходов и транспорта; устройство въездов во дворы домовладений, предприятий, организаций, а также подходы к жилым, служебным, торговым, учебным, детским и др. заведениям. В местах пересечения тротуара или иного прохода людей с траншеей не позднее суток со дня начала работ должен быть устроен переход с двухсторонним ограждением; до начала работ ограждение места разрытия типовым ограждением по всему периметру раскопа с указанием на ограждении наименования организации, номера телефона и фамилии производителя работ (п.2).
Пункт 4 указанной статьи Правил благоустройства предполагает, что наступлением темноты место производства земляных работ должно быть освещено.
В силу пункта 6 ст.29 Правила благоустройства вскрытие асфальтобетонных покрытий производится после прорезки покрытия по границам вскрываемого участка. Запрещается складировать на проезжей части дорог и прилегающей территории разобранное асфальтобетонное покрытие (скол). Последующие земляные работы могут производиться механизированным способом без нарушения слоев грунта и дорожных одежд под сохраняемыми участками дорог согласно проекту производства работ.
Согласно пункту 17 ст.29 Правил благоустройства при производстве работ запрещается:
- производство работ на дорогах без согласования с органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- производство земляных работ в случае обнаружения подземных сооружений, коммуникаций, не указанных в проекте, без согласования с организацией, в чьем ведении находятся сооружения и коммуникации, даже если они не мешают производству работ;
- всякое перемещение существующих подземных сооружений, не предусмотренное утвержденным проектом, без согласования с организацией, в чьем ведении находятся сооружения, и Администрацией Петрозаводского городского округа;
- загрязнение прилегающих участков улиц и засорение ливневой канализации, засыпка водопропускных труб, кюветов и газонов;
- откачка воды из траншей, котлованов, колодцев на проезжую часть, тротуары во избежание создания гололеда и образования наледей. По согласованию с владельцем ливневой канализации вода должна быть направлена в существующую ливневую канализацию на данном участке;
- вырубка деревьев, кустарников и обнажение их корней без соответствующего разрешения, если его получение предусмотрено настоящими Правилами, за исключением аварийных работ;
- перегон по улицам округа транспорта и машин на гусеничном ходу;
- засыпка грунтом крышек люков колодцев и камер, решеток дождеприемных колодцев, лотков дорожных покрытий, зеленых насаждений, а также складирование материалов и конструкций на газонах, на трассах действующих подземных коммуникаций, в охранных зонах газопроводов, теплотрасс, линий электропередач и линий связи;
- выталкивание грунта из котлована, траншеи, дорожного корыта за пределы границ строительных площадок;
- открытие крышки люков камер и колодцев на подземных сооружениях и спуск в них без разрешения эксплуатационных служб, а также без принятия мер безопасности для жизни людей;
- производить плановые работы (в том числе аварийно-предупредительные) под видом аварийных работ.
В соответствии с пунктом 18 ст.29 Правила благоустройства при производстве земляных работ организации обязаны:
- работы по раскопке траншей и котлованов на газонах и цветниках, при наличии возможности, выполнять вручную;
- не допускать заезд автотранспортных средств и механизмов на газоны, цветники, проезд через бортовые камни;
- принять меры по сохранению от возможных повреждений зеленых насаждений;
- выполнять условия разрешения-ордера;
- при восстановлении конструктивных слоев дорожной одежды использовать материалы, идентичные по своим характеристикам материалам существующих конструктивных слоев дорожной одежды;
- при восстановлении дорожной одежды представить производителю работ и владельцу дороги акт о степени уплотнения грунта в траншее (котловане) при обратной засыпке, которая должна соответствовать проектной документации, а при отсутствии таких указаний - требованиям нормативных документов;
- при восстановлении объектов озеленения (газонов, декоративного кустарника) должны быть соблюдены следующие требования: почва объекта не должна иметь засоренности сорными растениями и мусором, должна содержать достаточное количество питательных веществ, обладать структурой, при которой размеры комков составляют до 10 мм, иметь плотность от 0,9 до 1,2 г/кв. см (плотность определяется как сопротивление смятию);
- вывозить с объекта оставшиеся материалы, лишний грунт, строительные отходы, руководствуясь настоящими Правилами.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения систематических контрольных мероприятий по обследованию территории Петрозаводского городского округа при визуальном осмотре земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, непосредственно обнаружены и выявлены нарушения пунктов 1,2,4,6,17,18 статьи 29 Правил благоустройства.
ОАО "ПКС-Тепловые сети" в ходе производства земляных и строительных работ на территории находящейся по адресу: <адрес>
–не обеспечило безопасное движение пешеходов;
–не обеспечило до начала работ ограждение места разрытия типовым ограждением по всему периметру раскопа с указанием на ограждении наименования организации, номера телефона и фамилии производителя работ;
–не произвело прорезку асфальтобетонного покрытия по границам вскрываемого участка;
–не обеспечило вывоз с прилегающей территории разобранного асфальтобетонного покрытия;
–складировало сколы асфальтобетонного покрытия на газоне.
Выявленные факты нарушения пунктов 1, 2, 4, 6, 17, 18 ст.29 Правил благоустройства явились основанием для составления ведущим специалистом – муниципальным инспектором отдела жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства управления муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа Егоровым М.А. протокола №608-П об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» в отношении ОАО «ПКС-Тепловые сети».
Указанные обстоятельства и вина ОАО «ПКС-Тепловые сети» в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: актом осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к нему материалами фотосъемки и схемами; договором-заявкой № от ДД.ММ.ГГГГ на производство земляных и строительных работ; протоколом об административное правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет и другими материалами дела.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ОАО «ПКС-Тепловые сети» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.14 ЗРК «Об административных правонарушениях». Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Таким образом, совершенное ОАО «ПКС-Тепловые сети» деяние правильно квалифицировано по части 1 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях».
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу, не допущено.
Совершенное ОАО «ПКС» правонарушение посягает на общественные отношения в области в области обеспечения надлежащего уровня благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях состава административного правонарушения не нашли свое подтверждении в ходе рассмотрения жалобы.
Из представленных материалов усматривается, что 20.05.2015 года между Администрацией Петрозаводского городского округа и ОАО «ПКС-Тепловые сети» был заключен договор № на производство земляных и строительных работ. Срок действия договора установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно указанному договору Администрация передала, а ОАО «ПКС-Тепловые сети» (подрядчик) приняло во временное пользование участок городской территории по адресу: <адрес>. В силу п.2.3 Договора подрядчик обязался использовать выделяемый земельный участок городской территории по назначению, обеспечить безопасность производства работ, в период работ производить уборку прилегающей к строительной площадке территории от снега, грязи и мусора, по окончании работ восстановить в полном объеме благоустройство на участке городской территории после производства земляных и строительных работ.
Наказание ОАО «ПКС-Тепловые сети» назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» и является минимальным.
Дело об административном правонарушении рассмотрено административным органом в пределах его полномочий, правильно и с учетом имеющихся материалов и доказательств, в связи с чем правовых оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» в отношении Открытого акционерного общества «ПКС-Тепловые сети» оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья М.Н. Картавых