Дело № 2-312/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 января 2013 г. г. Новороссийск
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:
председательствующего Чанова Г.М.
при секретаре Любимовой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сыч ФИО10 и Масловой ФИО11., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней Масловой ФИО12 к администрации Восточного внутригородского района МО <адрес>, администрации МО <адрес>, Управлению социальной защиты населения по <адрес> о признании решения конфликтной комиссии Администрации Восточного внутригородского округа МО <адрес> об отказе в выплате единовременной финансовой помощи пострадавшим от наводнения незаконным, обязании Администрации МО по <адрес> внесения в список пострадавших от наводнения, обязании Управления социальной защиты населения по <адрес> выплаты единовременной финансовой помощи в сумме 450 тыс. руб.
УСТАНОВИЛ:
Сыч Т.И. и Маслова Ю.К., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО3 обратились в суд с иском к ответчикам с требованиями: о признании необоснованным отказ Администрации МО <адрес> в выплате единовременной финансовой помощи пострадавшим от наводнения; обязании Управления социальной защиты населения в <адрес> выплатить единовременную финансовую помощь в сумме 450 000 рублей в качестве ущерба причиненного имуществу и домовладению, расположенному по адресу: <адрес> результате наводнения с 06.07-ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование искового заявления указано, что Сыч Т.И. является собственником общей долевой собственности, по 1/2 части, дома расположенного по адресу: <адрес>. Вместе с ней проживают и зарегистрированы -дочь Маслова ФИО13, 1985г.р. и внучка Маслова ФИО14, 2011 г.<адрес> истцов, а вместе с тем и сам дом, расположенный по вышеуказанному адресу, попали в зону затопления, в результате стихийного бедствия с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ от выпадения обильных осадков. Этот факт подтверждается актом обследования утраченного имущества составленный Администрацией Восточного внутригородского района муниципального образования <адрес>. Маслова Ю.К. обращалась в <адрес> с заявлением о выплате материальной помощи за повреждение частного жилого помещения для ремонта и утраченного имущества, в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ 31015 « О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия-наводнения в <адрес>». Однако ДД.ММ.ГГГГ согласно протокола заседания конфликтной комиссии <адрес> было вынесено решение в котором истице и членам ее семьи отказали в выплате финансовой помощи в связи с утратой имущества. После стихийного бедствия вся мебель истцов разваливается, полы все разошлись, вся электрическая проводка сгорела, произошло замыкание из-за наводнения, обои на стенах пришли в непригодность, все стены покрылись плесенью и грибком. Потолок частично обвалился, до сих пор стоит вода в подвале на кухне. В доме стоит запах сырости. Всю мебель, которая была у истцов, пришлось выкинуть. В настоящее время им пришлось делать ремонт по мере возможностей, так как жить в данном помещении невозможно. Истцы не могут приобрести как строительный материал, так и необходимую мебель в виду затруднительного материального положения из-за данной стихии. Так как возникла необходимость покупать вещи, которые пропали из-за наводнения и без которых истцы не могут обойтись в настоящее время, а это дополнительные затраты. После стихийного бедствия, к истцам приходила комиссия из <адрес>. Было проведено обследование домовладения истцов, сделаны фотографии, составлен акт и т.д. Истице Сыч Т.И. и ее семье начислили денежные средства в качестве единовременной материальной помощи в сумме 30 тыс.руб., на каждого члена семьи по 10 тыс.руб., в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Данные денежные средства в качестве единовременной помощи в сумме 30 тыс.руб. они получили ДД.ММ.ГГГГ В выплате на восстановление утраченного имущества и восстановление домовладения истцам отказали.
На данный момент истцам необходимо делать ремонт в доме, а <адрес>, в выплате денежных средств на ремонт поврежденного жилья и имущества отказывает. Отказ свой мотивируют тем, что истцы подали заявление на получение единовременной помощи поздно. Однако Маслова Ю.К. подала заявление ДД.ММ.ГГГГ Данное заявление рассматривалось Администрацией очень долго, в связи с чем истцы были вынуждены обратиться в суд с настоящим иском.
В ходе досудебной подготовки истцы уточнили требования, просят признать решение конфликтной комиссии Администрации Восточного внутригородского округа МО <адрес>, в выплате единовременной финансовой помощи пострадавшим от наводнения Сыч Т.И., Масловой Ю.К., Масловой М.С. незаконным.
Обязать Администрацию МО по <адрес>, внести в список пострадавших по <адрес> от наводнения в июле 2012г.-Сыч ФИО15, Маслову ФИО16, Маслову ФИО17.
Обязать Управление социальной защиты населения по <адрес>, выплатить Сыч Т.И., Масловой Ю.К. и Масловой М.С. единовременную финансовую помощь в сумме 450тыс.руб., за ущерб причиненный имуществу и домовладению, расположенному по адресу: <адрес> результате наводнения с
06.07.-ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании истцы и представитель истцов по ордеру адвокат Ильченко И.А. поддержали уточненные исковые требования.
Представитель администрации МО <адрес> по доверенности Сафонова М.А., так же представляющая по доверенности МУ «Администрация Восточного внутригородского района <адрес>» просила в удовлетворении требований отказать, поскольку Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского от ДД.ММ.ГГГГ № определен Порядок оказания помоши гражданам, пострадавшим, в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территориях муниципальных образований <адрес> в июле 2012 года, в соответствии с которым, пострадавшими гражданами являются граждане, оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации, местом жительства которых по состоянию на 6,7 июля 201 2 года являлись жилые помещения, поврежденные в результате чрезвычайной ситуации. Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации имеют право на единовременную финансовую помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости в размере 150 000 рублей на каждого пострадавшего. К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, утвержденный постановлением Минтруда России и Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ №. В связи с поздними сроками Вашего обращения конфликтной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ было обследовано данное домовладение, однако утраты имущества первой необходимости не зафиксировано, законных оснований для выплаты дополнительно единовременной финансовой помощи в размере 150 000 рублей, нет.
Представитель по доверенности Управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики <адрес> в г. Новороссийске - Подтуркин О.И. в судебном заседании просил вынести решение на усмотрение суда, представил суду отзыв, указав, что выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территориях муниципального образования <адрес> в июле 2012 года, осуществляются управлением социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики <адрес> в городе Новороссийске на основании представленных администрацией муниципального образования <адрес> списков. Истцы в список пострадавших граждан на получение единовременной финансовой помощи в связи с полной (частичной) утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации не включены.УСЗН в городе Новороссийске право на получение указанных выплат не определяет. После включения истцов в соответствующий список управлением социальной защиты населения будут произведены все необходимые выплаты
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- КЗ «О наделении органов местного самоуправления в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по реализации мер государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территориях муниципальных образований город-курорт Геленджик, <адрес> и <адрес> в июле 2012 года, и членов семей граждан, погибших (умерших) в результате этой чрезвычайной ситуации» орган местного самоуправления <адрес> наделен отдельными государственными полномочиями <адрес> по формированию и утверждению следующих списков граждан: утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение мер государственной поддержки; пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи; на получение единовременной финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации; на получение единовременной финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации; получивших легкий вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации; получивших тяжкий вред или вред средней тяжести здоровью в результате чрезвычайной ситуации; погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, для получения членами их семей единовременного пособия.
Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 816 "Об оказании помощи гражданам, пострадавшим и членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территориях муниципальных образований город-курорт Геленджик, <адрес> в июле 2012 года и о внесении изменения в постановление главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов" утвержден Порядок оказания помощи гражданам, пострадавшим и членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территориях муниципальных образований город-курорт Геленджик, <адрес> в июле 2012 года".
Указанными нормативными правовыми актами предусмотрено, что пострадавшими гражданами являются граждане Российской Федерации, оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации, местом жительства которых по состоянию на 6, ДД.ММ.ГГГГ являлись жилые помещения, поврежденные в результате чрезвычайной ситуации.
В п. 2 Постановления главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 816 указано, что граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, имеют право на:
1) единовременную материальную помощь в размере 10000 (десяти тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека;
2) единовременную финансовую помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости в размере 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека за полностью или частично утраченное имущество в результате чрезвычайной ситуации.
Единовременная материальная и финансовая помощь выплачивается управлениями социальной защиты населения по месту жительства на основании списков, предоставляемых администрациями муниципальных образований, сформированных по актам обследования жилых помещений межведомственной комиссией и утвержденных в установленном порядке.
Исходя из указанного, администрация муниципального образования наделена полномочиями по принятию решения о включении граждан в соответствующий список на материальную помощь, но не наделена полномочиями по непосредственному осуществлению компенсационных выплат.
Как следует из материалов дела, Сыч Татьяна Ивановна является собственником общей долевой собственности, по 1/2 части, дома расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ 23-АИ 170508, выданном на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ
Вместе с Сыч Т.И. в вышеуказанном домовладении проживают и зарегистрированы дочь истицы- Маслова ФИО18, 1985года рождения и внучка- Маслова ФИО19, 2011 года рождения, что подтверждается копией паспорта Масловой Ю.К. и свидетельством о регистрации по месту жительства № от ДД.ММ.ГГГГ
В результате произошедшего в <адрес> стихийного бедствия 06-ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, в котором проживает и зарегистрирован истица Сыч Т.И. со своей семьей - дочерью и внучкой, оказался в зоне стихийного бедствия.
Как следует из протокола заседания конфликтной комиссии <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии было рассмотрено заявление Масловой ФИО20, проживающей по <адрес> об определении материальной помощи за повреждение частного жилого помещения вследствие ливневых дождей, прошедших 6-ДД.ММ.ГГГГ, а также по факту утраты имущества. Секретарем комиссии ФИО21 акт и фотографии о причиненных повреждениях, дала разъяснение, что решение о финансовой помощи по факту утраты имущества принимается на основании Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от 22.1 1.201 1 г. 3 963) статьи 9.2.1, в которой записано: «Финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, но среднестатистическим ценам Госкомстата России на день чрезвычайной ситуации. К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности». Минимальный набор:Тарелка, кастрюля, сковорода, чайник, стакан, чашка, ложка, вилка, нож; -Холодильник, телевизор, стиральная машина, электроутюг, светильник, часы; шкаф для одежды, шкаф навесной, шкаф-вешалка, зеркало; -кровать (диван), стол обеденный, стол рабочий, стул, табурет;- -газовая плита (электроплита); ОАГВ.
По состоянию на день обследования домовладения установлено, что у Масловой Ю.К. вода действительно проникла в жилое помещение через потолок, утрачено имущество: кухонный гарнитур, шифоньер, диван, трельяж, телевизор, стулья, общая сума которых ценам Госкомстата России не превышает 60 000 рублей, а сумма предполагаемой выплаты 450 000 рублей, то есть больше в 7,5 раза.
Комиссией было решено рекомендовать произвести выплату материальной помощи Масловой Ю.К., Сыч Т.И. и Масловой М.С. на восстановление поврежденного частного жилого помещения. Отказать Масловой Ю.К. и членам ее семьи в выплате финансовой помощи в связи с утратой имущества.
Как установлено в судебном заседании, денежные средства в качестве единовременной материальной помощи в сумме 30 000 рублей - на каждого члена семьи по 10 000 рублей, истцы получили ДД.ММ.ГГГГ.
Из доводов участников процесса следует, что жилое помещение Сыч Т.И. не вошло в соответствующий список. Также Сыч Т.И. и члены ее семьи не включены в список материальных выплат гражданам, утратившим имущество первой необходимости.
В связи с чем, Маслова Ю.К. обратился с письмом в Администрацию Восточного внутригородского района МО <адрес> с просьбой оказать содействие по выплате в размере 150 000 рублей на каждого члена семьи.
На данное обращение главой администрации Восточного внутригородского района в адрес Масловой Ю.К. направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ № в котором указано, что на основании имеющегося акта комиссионного обследования жилого помещения по адресу: <адрес> согласно данных Управления социальной защиты населения в <адрес> истцам назначена и перечислена единовременная материальная помощь в размере 10 000 рублей на каждого зарегистрированного члена семьи для восстановления поврежденного частного жилого помещения по месту их регистрации. Общая сумма выплаты по данному домовладению составила 30 000 рублей. Однако из обращения Масловой Ю.К. и при общении с заявительницей установлено, что фактически они проживают по адресу: <адрес>. При обследовании домовладения было видно, что признаки постоянного проживания в доме отсутствуют. Имеется фотоматериал. В связи с поздними сроками обращения, конфликтной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ было обследовано данное домовладение, однако утраты имущества первой необходимости не зафиксировано, законных оснований для выплаты дополнительно единовременной финансовой помощи, нет.
Именно подтвержденный факт утраты имущества, которое входит в минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования (перечень утвержден Постановлением Минтруда России и Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ №) является основанием для выплаты 150 тысяч рублей на каждого члена семьи, согласно Постановлению главы администрации (губернатора) <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ
Судом установлено,. что по состоянию на день обследования домовладения, у Масловой Ю.К. вода действительно проникла в жилое помещение через потолок, утрачено имущество: кухонный гарнитур, шифоньер, диван, трельяж, телевизор, стулья, общая сума которых ценам Госкомстата России не превышает 60 000 рублей, а сумма предполагаемой выплаты 450 000 рублей, то есть больше в 7,5 раза.
Доказательств обратного истцами суду не представлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое истцами решение конфликтной комиссии -законно и обоснованно, в связи с чем требования истцов о признании решения конфликтной комиссии Администрации Восточного внутригородского округа МО <адрес> от отказе в выплате единовременной финансовой помощи - не подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 6 Порядка оказания помощи гражданам, пострадавшим и членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территориях муниципальных образований город-курорт Геленджик, <адрес> в июле 2012 года (утв. постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) помощь пострадавшим гражданам осуществляется управлением социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики <адрес> в <адрес> на основании представленных администрацией МО <адрес> списков.
Таким образом, выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территориях муниципального образования <адрес> в июле 2012 года, осуществляются управлением социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики <адрес> в городе Новороссийске на основании представленных администрацией муниципального образования <адрес> списков.
Истцы в список пострадавших граждан на получение единовременной финансовой помощи в связи с полной (частичной) утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации не включены.
УСЗН в городе Новороссийске право на получение указанных выплат не определяет.
Учитывая, что истцы просят обязать именно Управление социальной защиты населения <адрес> осуществить выплату 150 000 рублей, которое такими полномочиями не наделен, в удовлетворении требования об обязании осуществить выплату следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░22 ░ ░░░░░░░░ ░░░23., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 450 ░░░. ░░░. - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: