Дело № 5-709/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тарко-Сале ЯНАО 18 декабря 2020 года
Судья Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Сологуб Марина Владимировна,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕРСТРОЙ» (<данные изъяты>), юридический адрес: ЯНАО, Пуровский район, <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности за однородные правонарушения отсутствуют,
установил:
10.01.2020 общество с ограниченной ответственностью «СЕВЕРСТРОЙ» (далее – ООО «СЕВЕРСТРОЙ») направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции Ямало-Ненецкого автономного округа уведомление о заключении трудового договора с гражданином Казахстана Сорокиным Александром Михайловичем, 25.10.1983 г.р., оформленное в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно, в строке 2.9. уведомления (адрес постановки на учёт по месту пребывания или адрес регистрации по месту жительства (при наличии) не указан адрес регистрации по месту пребывания на момент подачи уведомления, уведомление не прошито и не пронумеровано.
В судебном заседании законный представитель ООО «СЕВЕРСТРОЙ» и его защитник участия при надлежащем уведомлении не принимали.
Исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, состоит в нарушении п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Так, согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) утверждены Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363.
В частности, пунктом 3 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утверждённого Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363 (Приложение №13) предусмотрено, что уведомление заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления; пунктом 4 предусмотрено, в уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг); согласно пункту 5 в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля; согласно пункту 7 уведомление и дополнительный лист (ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чём на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.
После получения уведомления, указанного в абз. 1 п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «СЕВЕРСТРОЙ» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 176 от 09.12.2020; свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «СЕВЕРСТРОЙ»; Уставом ООО «Северстрой»; свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе по месту её нахождения; актом проверки УМВД России по ЯНАО <данные изъяты> трудовым договором № 09.01.2020, заключенным ООО «СЕВЕРСТРОЙ» с Сорокиным А.М.; направленным ООО «Северстрой» уведомлением о заключении трудового договора с иностранным гражданином, к которому приобщены копии документов на Сорокина А.М., при этом документы, состоящих из более двух листов, не прошиты, не пронумерованы, на обороте последнего листа отсутствует заверительная запись, а в уведомлении в п. 2.9 не указан адрес регистрации по месту пребывания иностранного гражданина на момент подачи уведомления; объяснениями защитника юридического лица Достоваловой Н.В., подтвердившей допущенные нарушения при направлении уведомления.
При таких обстоятельствах действия юридического лица ООО «Северстрой» судья квалифицирует по части 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Одновременно с этим судья учитывает, что в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные разрешить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что ООО «СЕВЕРСТРОЙ» впервые привлекается к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, допущено вышеуказанное нарушение при подаче уведомления о заключении трудового договора с гражданином Казахстана Сорокина А.М., при этом названное уведомление направлено в установленный законом трехдневный срок, существенных нарушений при оформлении уведомления не допущено, достоверность сведений в уведомлении не опровергнута.
Указанное административное правонарушение, совершенное ООО «СЕВЕРСТРОЙ», не привело к неполучению необходимой территориальному органу федерального органа исполнительной власти в сфере миграции информации для осуществления полномочий в области миграционного контроля за трудовой деятельностью иностранных граждан.
При наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное ООО «СЕВЕРСТРОЙ» деяние не причинило существенного вреда охраняемым законом интересам и не повлекло негативных последствий для общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.
При этих обстоятельствах суд находит возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить юридическое лицо ООО «СЕВЕРСТРОЙ» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «СЕВЕРСТРОЙ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
На основании ст. 2.9 КоАП РФ общество с ограниченной ответственностью «СЕВЕРСТРОЙ» освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Судья подпись М.В. Сологуб