Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-337/2021 (3а-1641/2020;) ~ М-1372/2020 от 22.10.2020

Дело № 3а-552/2021

РЕШЕНИЕ

именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 февраля 2021 года                              г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

судьи                         Шулико О.Г.,

при секретаре                     Каминской К.В.,

с участием прокурора                 Глоба Э.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <ФИО>1 к департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативных правовых актов недействующими в части,

установил:

административный истец <ФИО>1 обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим следующие пункты Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 г., утвержденного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2018 года №3043, и Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 г., утвержденного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 декабря 2019 года №2837 (далее – Перечни):

пункты <№...> и <№...> соответственно в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№...>,

пункты <№...> и <№...> соответственно в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№...>,

пункты <№...> и <№...> соответственно в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№...>,

пункты <№...> и <№...> соответственно в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№...>,

пункты <№...> и <№...> соответственно в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№...>,

пункты <№...> и <№...> соответственно в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№...>,

пункты <№...> и <№...> соответственно в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№...>,

пункты <№...> и <№...> соответственно в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№...>,

пункты <№...> и <№...> в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№...>.

Административный истец так же просит обязать департамент имущественных отношений Краснодарского края опубликовать настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты департамента имущественных отношений Краснодарского края, а также разместить на сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края; обязать департамент имущественных отношений Краснодарского края сообщить суду и административному истцу в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу об его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.

В обоснование административного иска указано, что в названные Перечни необоснованно включены принадлежащие на праве собственности административному истцу объекты недвижимости – нежилые помещения с кадастровыми номерами <№...>, расположенные по адресу Краснодарский край, <Адрес...>, <Адрес...>, которые не обладают признаками объектов налогообложения, для которых законодательно определена кадастровая стоимость в качестве налоговой базы.

Необоснованное включение объектов недвижимости в Перечни, по мнению административного истца, нарушает его права и законные интересы, приводит к необоснованному завышению подлежащих уплате налогов на данное недвижимое имущество.

В отзыве на административное исковое заявление представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края по доверенности Кошевец А.Д. и дополнении к нему представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края по доверенности Камынина И.В. просят суд отказать в удовлетворении заявленных требований, мотивируя это тем, что объекты недвижимости правомерно включены в Перечни на основании сведений ЕГРН о вхождении помещений в состав здания с кадастровым номером 23:37:0102035:121, а также сведений документов технического учета, в соответствии с пп. 1 и 2 п.1 ст.378.2 НК РФ.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Каграманян Г.И. просил административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края Камынина И.В., действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление, просила в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Прокурор Глоба Э.Ю. в заключении полагал, что административный иск удовлетворению не подлежит, просил в удовлетворении требований отказать.

Административный истец <ФИО>1, представитель администрации Краснодарского края в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайств относительно рассмотрения дела в их отсутствие, а также заявлений, содержащих указания на причины неявки, суду не представили.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной.

При таких обстоятельствах, учитывая, что судом явка лиц, участвующих в деле, не признана обязательной, с учетом положений части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и возражения на него, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ в полном объеме.

Проверяя полномочия департамента имущественных отношений Краснодарского края на принятие оспариваемого нормативного правового акта (административным истцом данные полномочия не оспариваются), суд исходит из следующего.

26 декабря 2018 года принят приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края № 3043, которым на 2019 год утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению к данному приказу.

27 декабря 2019 года принят приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края № 2837, которым на 2020 год утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению к данному приказу.

В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Как указано в пункте 1 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон (ч. 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 29 апреля 2016 года N 3388-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» (далее Закон КК N 3388-КЗ), высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи 2 Закона Краснодарского края N 3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций: определяет в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Как следует из пункта 3.52 Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее Положение), утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года N 345, департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: определяет не позднее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет его в указанный срок в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик по делу департамент имущественных отношений Краснодарского края является в Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Рассматривая вопрос о соблюдении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, судом установлены следующие обстоятельства.

Оспариваемые приказы от 26 декабря 2018 года и от 27 декабря 2019 года приняты в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года № 319, а также приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 июля 2017 года № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Таким образом, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия оспариваемых приказов департамента имущественных отношений Краснодарского края.

Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемого нормативного правового акта, что не оспаривается административным истцом, суд исходит из следующего.

Согласно пункту 3 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 2 Закон КК N 3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 7 июля 2011 года N 1041 «Об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в сети Интернет» утверждены Положение об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края; Регламент информационного наполнения официального сайта департамента имущественных отношений Краснодарского края; Перечень информации о деятельности ДИО КК, размещаемой на официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края. Согласно данному приказу и приложениям к ним, официальный сайт департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расположен по адресу http://diok.ru.

Согласно представленным административным ответчиком документов, оспариваемый приказ опубликован на вышеуказанном официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края, который служит официальным источником публикаций нормативных правовых актов департамента имущественных отношений Краснодарского краяв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С учетом вышеизложенного, суд считает, что порядок публикации оспариваемого нормативного правового акта не нарушен.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края являются нормативным правовым актом, изданным уполномоченным органом государственной власти, опубликованным в установленном порядке.

Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушении его прав, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Пунктом 3 статьи 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 названного Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 этого же Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Согласно части 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В соответствии с частью 4 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия любому из приведенных в частях 3 и 4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).

Согласно пункту 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 НК РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Судом установлено, что объекты недвижимости с кадастровыми номерами <№...> (площадь 388,6 кв.м, помещения 170-174 блок 3), <№...> (площадь 47,3 кв.м, блок 3, помещения 176-192, к.178, 179), <№...> (площадь 36,3 кв.м, блок 3, помещения 176-192, к.180, 181), <№...> (площадь 32,5 кв.м, блок 3, помещения 176-192, к.182, 183), <№...> (площадь 50,6 кв.м, блок 3, помещения 176-192, к.192), <№...> (площадь 31,5 кв.м, блок 3, помещения 176-192, к.186, 187), <№...> (площадь 41,9 кв.м, блок 3, помещения 176-192, к.188, 189), <№...> (площадь 34,2 кв.м, блок 3, помещения 176-192, к.190, 191), <№...> (площадь 37,7 кв.м, блок 3, помещения 176-192, к.184, 185), расположенные по адресу: Краснодарский край, г.Анапа, ул. Омелькова, дом 32, принадлежат на праве собственности <ФИО>9., что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объектов. Объекты имеют наименование «Нежилое помещение», назначение «Нежилое помещение».

Согласно сведениям ЕГРН, указанные нежилые помещения расположены в здании с кадастровым номером <№...>, общей площадью 5 771,7 кв.м, которое имеет наименование «Торгово-производственный комплекс», назначение «Нежилое здание».

Из отзыва представителя департамента имущественных отношений Краснодарского края следует, что здание с кадастровым номером <№...> расположено на земельном участке с кадастровым номером <№...> с видом разрешенного использования «строительство и дальнейшая эксплуатация производственной базы». В сведениях ЕГРН информация о земельном участке отсутствует.

Как установлено судом из материалов дела, пояснений представителя административного ответчика, письменных отзыва и дополнения к нему представителей департамента имущественных отношений Краснодарского края, объект недвижимости с кадастровым номером <№...> признан подлежащим включению в Перечни, на основании сведений ЕГРН о его вхождении в состав здания с кадастровым номером <№...>, как помещение в административно-деловом и торговом центре; объекты недвижимости с кадастровыми номерами <№...>, <№...> признаны подлежащим включению в Перечни на основании сведений ЕГРН об их вхождении в состав здания с кадастровым номером <№...>, а также сведений, содержащихся в документах технического учета, как помещения в административно-деловом и торговом центре, торговые и офисные объекты. Здание с кадастровым номером <№...> включено в Перечни на основании сведений, содержащихся в документах технического учета, и вида фактического использования «в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов и объектов общественного питания, установленного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 10.08.2018 № 1750 «Об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений».

Сведения о вхождении помещений в состав здания представлены письмом Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 05.07.2018 №11-775/23486.

Согласно техническому паспорту, составленному филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация — Краевое БТИ» по г. Анапа по состоянию на 13.01.2012 года, объект недвижимого имущества с кадастровым номером <№...> (здание), площадью 6 611,2 кв.м, имеет наименование «Торгово-производственный комплекс», в соответствии с экспликацией помещения в здании имеют следующие наименования и назначения: торговый зал, офис, нежилое помещение, коридор, котельная, подсобка, туалет, умывальная, холл, кабинет, сан.узел, сейфовая комната для хранения ценностей клиентов, кассовый узел,, сейфовая комната, тамбур, лестничная клетка, лестничная площадка, лестница, эскалатор, электрощитовая, подсобное помещение, холл-коридор, кухня, гардероб, приемная, комната медперсонала, сейфовая комната, кладовая, туалет.

Из экспликации указанного технического паспорта нежилых помещений от 13.01.2012 года следует, что объекты с кадастровыми номерами <№...> 23<№...> имеют следующие наименования и назначения: офис, сан.узел, коридор. Общая площадь указанных нежилых помещений, принадлежащих <ФИО>1, составляет 341,1 кв.м, из них офисы занимают 262,4 кв.м.

В соответствии с техническим паспортом нежилых помещений от 10.09.2011 года, представленного административным истцом, выше названные объекты недвижимости имеют наименование «(Комнаты) №176-192 блок 3»; наименование помещений и площадь аналогична выше приведенному техническому паспорту с более поздней датой составления - 13.01.2012 года.

Кроме того, согласно техническому паспорту нежилого помещения с кадастровым номером <№...> от 13.01.2012 года, площадь помещений 170-174 блок 3 составляет 388,6 кв.м. Из экспликации технического паспорта объекта следует, что его помещения имеют наименования: торговый зал (к.170, площадь 370,7 кв.м), санузел (к.171-172), котельная (к.173), подсобное помещение (к.174).

Из пояснений представителя департамента имущественных отношений в части разницы площади объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <№...>, учтенной в ЕГРН и содержащей в документах технического учета, следует, что по состоянию на 2007 г. здание с кадастровым номером <№...> являлось трехэтажным и имело площадь 5 771,7 кв.м, указанные сведения о площади здания внесены в ЕГРН. В настоящее время согласно техническому паспорту по состоянию на 13.01.2012 здание является четырехэтажным и имеет площадь 6 611,2 кв.м.

Наименование помещений в здании, содержащиеся в технических паспортах, в том числе, помещений, принадлежащих административному истцу, позволяют сделать вывод о том, что указанные объекты используется в целях торгового, делового, административного или коммерческого назначения.

Исходя из изложенного, согласно техническому паспорту на здание с кадастровым номером <№...> как по состоянию на 26.04.2010, так и по состоянию 13.01.2012 года, площадь помещений с наименованием и назначением «офис» и «торговый зал» составляет более 20% от общей площади здания. Так, согласно техническому паспорту здания с кадастровым номером <№...> по состоянию на 13.01.2012, помещения с наименованием «офис» и «торговый зал» занимают 4015,9 кв.м, что составляет 69,6% от общей площади объекта, учтенной в ЕГРН, и 60,1% от общей площади объекта, содержащейся в техническом паспорте.

При таких обстоятельствах, данное здание, как и помещения, принадлежащие административному истцу, подлежали включению в оспариваемые Перечни, поскольку наименование помещений, занимающих более 20 процентов общей площади здания, в соответствии со сведениями, содержащимися в документах технического учета (инвентаризации), предусматривают размещение объектов торговли, офисов.

Ещё одним основанием для включения здания с кадастровым номером <№...> в Перечни послужил вид фактического использования объекта.

Из представленного административным ответчиком акта обследования здания и помещений от 20.07.2018 года специалиста ГКУ КК «Кубаньземконтроль», наделенного приказом департамента от 13.07.2016 №1173 «Об утверждении изменений в устав государственного казенного учреждения Краснодарского края «Кубаньземконтроль» полномочиями по проведению выездного обследования объектов недвижимого имущества в целях определения вида их фактического использования в соответствии со статьей 378.2 НК РФ, следует, что объект с кадастровым номером <№...> является по данным Росреестра – трехэтажным зданием площадью 5771,7 кв.м, фактически – четырехэтажным зданием площадью по техническому паспорту 6 611,2 кв.м. Назначение части помещений по техническому паспорту не соответствуют фактическому использованию. При обследовании специалистом ГКУ КК «Кубаньземконтроль» использовался технический паспорт здания по состоянию на 26 апреля 2010 года. Согласно акту обследования, 35% общей площади объекта занимает офисы различных организаций, которые оборудованы офисной мебелью, организационной техникой, стеллажами для хранения документов, подсобные и вспомогательные помещения (2 021,7 кв.м); 8,3% - кабинеты собственников помещений Ашакова Н.О. и <ФИО>1, которые оборудованы офисной мебелью, организационной техникой, стеллажами для хранения документов, подсобные и вспомогательные помещения (478,4 кв.м), 24,2% - магазины, оснащенные витринами с товарами, холодильными камерами с продуктами, кассовым аппаратом, подсобные и вспомогательные помещения (1 399,3 кв.м), 4% - объекты общественного питания (кафе «Золотой дракон» и «Итальянская пицца» - 231,8 кв.м), 1,6% - фитнес студия, 1,6% - медицинские кабинеты, 0,2% - комната охраны, 6,6% - вспомогательные помещения, 18,5%- помещения без признаков использования, подлежат сдаче в аренду.

Таким образом, актом обследования также подтверждается, что более 20% общей площади здания фактически используется в целях, предусмотренных ст.378.2 НК РФ.

Между тем, в соответствии с действующим законодательством, для включения объекта недвижимости в оспариваемые Перечни достаточно, чтобы объект отвечал хотя бы одному из условий, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, здание с кадастровым номером <№...> правомерно включено в Перечни как административно-деловой и торговый центр.

Суд приходит к выводу, что принадлежащие административному истцу выше перечисленные нежилые помещения также правомерно включены в оспариваемые Перечни на основании сведений ЕГРН о вхождении помещений в состав указанного здания.

Кроме того, еще одним из оснований включения объектов с кадастровыми номерами <№...> <№...> в Перечни также явились выше приведенные сведения, содержащиеся в документах технического учета, согласно которым наименования и назначения более 20% площади нежилых помещений предусматривает размещение офисов, а для объекта с кадастровым номером <№...> - более 20% площади предусматривает размещение торговых объектов (торговый зал).

Статья 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая виды недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, предусмотрела, что для включения объекта налогообложения в соответствующий перечень достаточно, чтобы он отвечал хотя бы одному из перечисленных в ней условий, то есть, не требуя соответствия такого объекта совокупности всех критериев одновременно.

Проанализировав нормы законодательства, оценив исследованные судом в совокупности доказательства по делу, суд приходит к выводу, что, вопреки утверждениям административного истца, объекты недвижимости с кадастровыми номерами <№...> на момент утверждения оспариваемых нормативных правовых актов обладали признаками объектов налогообложения, указанными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и правомерно включены в оспариваемые Перечни.

Ссылка представителя административного истца на то, что указанные нежилые помещения не были обследованы административным ответчиком, не имеет правового значения по настоящему административному делу ввиду того, что спорные объекты включены в Перечни не по их фактическому использованию.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении административных исковых требований <ФИО>1 отказать.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░>1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2021 ░░░░

░░░░░

3а-337/2021 (3а-1641/2020;) ~ М-1372/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Краснодасркого края
Иванова Лариса Петровна
Ответчики
Департамент имущественных отношений по Краснодарскому краю
Другие
Администрация Краснодарского края
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Шулико Оксана Георгиевна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
22.10.2020Регистрация административного искового заявления
22.10.2020Передача материалов судье
28.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.11.2020Предварительное судебное заседание
15.12.2020Предварительное судебное заседание
15.12.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.01.2021Предварительное судебное заседание
25.01.2021Судебное заседание
01.02.2021Судебное заседание
16.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2021Дело оформлено
06.05.2021Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее