Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-563/2014 от 11.11.2014

7-1342-2014-12-563-2014

РЕШЕНИЕ

Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 13 ноября 2014 года в судебном заседании в г. Перми при секретаре Покровской Д.А. жалобу начальника инспекции Контрольно-счетной палаты Пермского края Б. на постановление судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 29 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Колодкина С.В.,

установил:

08 июля 2014 года начальником инспекции четвертого аудиторского направления Контрольно-счетной палаты Пермского края Б. в отношении Колодкина С.В., являющегося должностным лицом - /должность/ ГБУЗ ПК «Медико-санитарная часть № **», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола следует, что 14 ноября 2013 года Колодкин С.В., заведомо зная, что И. не имеет квалификации врача-неонатолога (закончила учебное заведение в 2012 году по специальности «Педиатрия»), заключил с ней договор на предоставление частичной компенсации затрат на приобретение жилья в размере 1 416 079,50 руб., на основании которого 25 ноября 2013 года указанная сумма была перечислена И. на ее банковский счет. Указанные действия Колодкина С.В. являются нецелевым использованием бюджетных средств, поскольку противоречат заключенным между Министерством здравоохранения Пермского края и ГБУЗ ПК «Медико-санитарная часть № **» соглашениям № ** от 30.09.2013 г. и № ** от 20.11.2013 г. о предоставлении субсидий на иные цели в общей сумме 10 434 811,25 руб. на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 30.11.2012 № 1376-п, которой субсидии предусмотрены, в частности, на предоставление частичной компенсации затрат на приобретение (строительство) жилья выпускникам медицинских образовательных учреждений высшего профессионального образования, приступившим к работе на условиях трудового договора в качестве врачей-неонатологов.

Постановлением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 29 сентября 2014 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП, в отношении Колодкина С.В. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в краевой суд, начальник инспекции Контрольно-счетной палаты Пермского края Б. ставит вопрос об отмене постановления судьи районного суда и возвращении дела на новое рассмотрение, полагая постановление судьи незаконным, дело рассмотренным с существенным нарушением процессуальных требований.

В краевом суде начальник инспекции Контрольно-счетной палаты Пермского края Б., а также представитель указанного органа Рогачев С.Н. доводы жалобы поддержали.

Колодкин С.В. и его защитник - адвокат Захаров А.С., действующий на основании ордера, просили оставить постановление судьи районного суда без изменения.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда не находит оснований для отмены постановления судьи районного суда.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Статьей 162 Бюджетного кодекса РФ перечислены бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, среди которых установлено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Судья районного суда, прекращая производство по делу за отсутствием в действиях /должность/ ГБУЗ ПК «Медико-санитарная часть № **» Колодкина С.В. состава вмененного ему административного правонарушения, обоснованно исходил из того, что Колодкиным С.В. бюджетные средства были использованы на цели, соответствующие условиям их получения, а именно на частичную компенсацию затрат на приобретение (строительство) жилья выпускнику медицинского образовательного учреждения высшего профессионального образования, приступившего к работе на условиях трудового договора в качестве врача-неонатолога.

Согласно долгосрочной целевой Программе «Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 30.11.2012 № 1376-п, основной ее целью является укомплектование медицинскими работниками учреждений здравоохранения в соответствии с потребностями посредством обеспечения притока в них специалистов с высшим и средним образованием (пункт 3.1). Цель Программы достигается решением задач обеспечения учреждений здравоохранения медицинскими работниками по наиболее востребованным врачебным специальностям, в том числе за счет решения жилищной проблемы; создания условий для подготовки и профессиональной переподготовки специалистов с высшим и средним медицинским образованием.

Согласно разделу IV Программы, ее мероприятия, реализация которых необходима для достижения поставленных целей и задач, включают семь отдельных направлений, в том числе, частичную компенсацию затрат на приобретение (строительство) жилья выпускникам медицинских учреждений высшего профессионального образования; медицинским работникам с высшим медицинским образованием, прибывшим и приступившим к работе в учреждениях здравоохранения из других субъектов Российской Федерации, иностранных государств, в соответствии с условиями и в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Правительства Пермского края, при установлении обязанности медицинскому работнику отработать в течение 5 лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором.

Как следует из утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2013 года № 339-п Порядка частичной компенсации затрат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 30 ноября 2012 г. № 1376-п, право на заключение договора о предоставлении частичной компенсации затрат на приобретение (строительство) жилья имеют медицинские работники, в собственности у которых нет жилых помещений на территории Пермского края, заключившие договор о приобретении (строительстве) жилья, находящегося на территории муниципального образования Пермского края по основному месту работы в период действия Программы, и соответствующие следующим критериям:

- выпускники медицинских образовательных учреждений высшего профессионального образования, приступившие к работе на условиях трудового договора в государственных учреждениях здравоохранения Пермского края или муниципальных учреждениях здравоохранения муниципальных образований Пермского края, отобранных для участия в Программе (пункт 2.1.1),

- медицинские работники с высшим медицинским образованием, прибывшие из других субъектов Российской Федерации или иностранных государств в период действия Программы и приступившие к работе на условиях трудового договора в государственных учреждениях здравоохранения Пермского края или муниципальных учреждениях здравоохранения муниципальных образований Пермского края, отобранных для участия в Программе (пункт 2.1.2).

При этом трудовой договор, указанный в пунктах 2.1.1 и 2.1.2 Порядка, должен быть заключен в период действия Программы по основному месту работы. В трудовом договоре должна быть закреплена обязанность медицинского работника отработать в государственном или муниципальном учреждении здравоохранения Пермского края, отобранном для участия в Программе, в должности, которая была указана в заявке на участие в отборе государственных учреждений здравоохранения и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, предоставивших заявки для участия в Программе, в течение 5 лет на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной законодательством для данной категории работников, не менее чем на одну ставку (пункт 2.1.3).

Министерством здравоохранения Пермского края и ГБУЗ ПК «Медико-санитарная часть № **» в лице /должность/ Колодкина С.В. были заключены соглашения № ** от 30.09.2013 г. и № ** от 20.11.2013 г. о предоставлении субсидий на иные цели в общей сумме 10 434811,25 руб. на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013-2015 годы». Соглашения предусматривали, в том числе, субсидии на предоставление частичной компенсации затрат на приобретение (строительство) жилья выпускникам медицинских образовательных учреждений высшего профессионального образования, приступившим к работе на условиях трудового договора в качестве врачей-неонатологов (6 должностей), на общую сумму 4 676 921,25 руб.

Как установлено судьей районного суда, врач ГБУЗ ПК «Медико-санитарная часть № **» И. соответствовала критериям, содержащимся в пунктах 2.1.1-2.1.3 Порядка частичной компенсации затрат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013-2015 годы», утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2013 года № 339-п, а именно, являясь выпускником медицинского образовательного учреждения высшего профессионального образования по специальности «Педиатрия», И. приступила 01 августа 2013 года к работе в учреждении на условиях трудового договора по основному месту работы в качестве врача-неонатолога в отделении для новорожденных. Согласно договору о предоставлении частичной компенсации затрат на приобретение (строительство) жилья № ** от 14 ноября 2013 года И. приняла на себя обязанность отработать в учреждении в течение 5 лет на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной законодательством для данной категории работников, не менее чем на одну ставку. Кроме того, И. с сентября 2013 года проходит обучение в ординатуре по специальности «Неонатология» в ГБОУ ВПО ПГМА им. академика Е.А. Вагнера, находясь в распоряжении ГБУЗ ПК «Медико-санитарная часть № **» с выработкой нормы рабочего времени на одну ставку.

При указанных обстоятельствах довод жалобы о том, что И. получит специальность врача-неонатолога в 2015 году, не влечет признания в действиях Колодкина С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Таким образом, полученные возглавляемым им медицинским учреждением субсидии были направлены на цели, предусмотренные соглашениями, заключенными с Министерством здравоохранения Пермского края, и Программой «Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 30 ноября 2012 г. № 1376-п, что указывает на отсутствие оснований для выводов о нецелевом использовании Колодкиным С.В. полученных субсидий.

Довод о нарушении норм процессуального права не является состоятельным. Так, после передачи дела мировым судьей судебного участка № 32 Орджоникидзевского района г. Перми на рассмотрение в районный суд административный орган не заявлял о необходимости рассмотрения дела в соответствии правилами подведомственности мировым судьей. Кроме того, дело рассмотрено судебным органом, как того требует ст. 23.1 КоАП РФ.

То обстоятельство, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, было привлечено судьей районного суда для участия в рассмотрении дела в качестве свидетеля, не является нарушением норм КоАП РФ. Поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных должностных лиц для выяснения возникших вопросов, что и было сделаносудьей районного суда.

Также необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении не допускается его изменение, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

По жалобе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, на постановление оно может быть отменено лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таких нарушений, которые на основании п. 4 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ влекут отмену постановления судьи районного суда, при рассмотрении дела судьей краевого суда не выявлено.

При таком положении и с учетом невозможности в силу части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, правовые основания для отмены решения судьи районного суда отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

постановление судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 29 сентября 2014 года оставить без изменения, жалобу начальника инспекции Контрольно-счетной палаты Пермского края Б. - без удовлетворения.

Судья Е.В. Спиридонов

12-563/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Колодкин Сергей Венеаминович
Другие
Захаров Андрей Семенович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Спиридонов Евгений Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 15.14

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
11.11.2014Материалы переданы в производство судье
13.11.2014Судебное заседание
13.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее