Дело № 5-72/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Лахденпохья Республика Карелия 24 августа 2017 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730 Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская,12) Каменев Анатолий Борисович, при секретаре Аблеевой Т.Ф.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении гражданки Украины Данильченко Екатерины Александровны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Украины, состоящей в браке, не имеющей на иждивении детей, зарегистрированной по адресу: Украина, <адрес>, не трудоустроенной тел. №,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ гражданка Украины Данильченко Е.А. нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих законность пребывания на территории Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно ДД.ММ.ГГГГ въехала в РФ через КПП Новошахтинск, ДД.ММ.ГГГГ закончился срок пребывания, установленный законом, в течение которого гражданин Украины имеет право пребывать в РФ без постановки на миграционный учет, с ДД.ММ.ГГГГ Данильченко Е.А. не встала на миграционный учет по мету пребывания, по настоящее время у неё отсутствуют документы, дающие ей право пребывать в РФ. С ДД.ММ.ГГГГ Данильченко Е.А., не продлив себе срок пребывания в РФ, уклоняется от выезда из РФ. Данильченко Е.А. находилась в <адрес>-а ДД.ММ.ГГГГ, где была выявлена, чем нарушила положения ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Ответственность по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Свою вину в совершении административного правонарушения Данильченко Е.А. признала полностью и пояснила, что не выехала в установленный срок из территории Российской Федерации, так как в настоящее время на территории её проживания в <адрес>, ведутся боевые действия. Сейчас планирует выехать по месту жительства самостоятельно.
Представитель МП ОМВД России по Лахденпохскому району в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Кроме признания своей вины, виновность Данильченко Е.А. в совершении указанного правонарушения подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о передаче дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ; копией досье иностранного гражданина, копией заключения об установлении личности иностранного гражданина.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка, или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ст.10 того же Федерального закона, документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (ч.1). Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (ч.2).
В силу ст.11 указанного Федерального закона, иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
На основании ст.24 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о виновности Данильченко Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Представленные суду доказательства являются допустимыми, получены с соблюдением требований закона. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст.28.2 КоАП РФ. Права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ, Данильченко Е.А., разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Принимая во внимание обстоятельства дела, общественную опасность совершенного нарушения, учитывая личность виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за аналогичное правонарушение, длительность нарушения, суд полагает назначить Данильченко Е.А. административное наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела не установлено.
При назначении наказания суд учитывает положения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П, в котором суд признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, а именно ведение боевых действий на территории Луганской области Украины, где проживает Данильченко Е.А., суд полагает возможным не применять к Данильченко Е.А. наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Назначить Данильченко Екатерине Александровне за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения копии постановления через Лахденпохский районный суд.
Судья: А.Б. Каменев
Копия верна: судья А.Б. Каменев