Дело № 2-1608/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Волгоград 26 мая 2016 года
Советский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Макаровой Т.В.,
при секретаре Багдасарян Е.Э.,
с участием:
представителя истца Полякова С.В. – Костенко Е.В., действующей на основании доверенности,
представителей ответчика администрации Советского района г.Волгограда – Жирковой А.А. и Грищенко А.Х., действующих на основании доверенностей,
представителя третьего лица ООО «Управление жилищным фондом Советского района» - Ловыгиной Н.Д., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полякова <данные изъяты>, Захарова <данные изъяты>, Захаровой <данные изъяты>, Реснянской <данные изъяты> <данные изъяты> Суслиной <данные изъяты> к администрации Советского района г.Волгограда о признании недействительным результата конкурса от 16 ноября 2015 года по отбору управляющей компании для управления многоквартирного <адрес>, объявленный администрацией Советского района г.Волгограда 20 июля 2015 года и договора управления многоквартирным домом, заключенный по результатам такого конкурса с ООО «МУК Волгограда»,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы Поляков С.В., Захаров А.М., Захарова Т.Г., Реснянская Л.С., Суслина Т.В. обратились в суд к ответчику администрации Советского района г.Волгограда с данным иском в обоснование указав, что администрацией Советского района г.Волгограда был организован и проведен открытый конкурс по отбору управляющих организаций на управление, в том числе многоквартирным домом в 80 по <адрес>.
16.11.2015 года победителем было признано ООО «МУК Волгограда», в реестр лицензии которого в настоящее время включены сведения об их доме.
Об обстоятельстве им, как жителям указанного многоквартирного дома, и всем остальным их соседям, стало известно только в конце ноября 2015 года, непосредственно перед подачей Поляковым СВ. искового заявления 30.11.2015 года, которое оставлено 03.03.2016г. Советским районным судом без рассмотрения.
При этом в соответствии с п. 37 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 года, извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Фактически же на сайте torgi.gov.ru содержится следующая информация:
- Извещение от 20.07.2015г. - дата проведения конкурса 21.08.2015 года,
- Извещение от 10.09.2015г. - дата проведения конкурса на 28.09.2015 года,
- Извещение от 01.10.2015г. - дата проведения конкурса на 16.10.2015 года в 15.00 часов.
При этом, из протокола следует, что конкурс состоялся 16.11.2015 года в 14.00 часов. Однако, информация о данной дате на сайте отсутствовала и до сих пор отсутствует. Изложенное выше, свидетельствует о нарушении Ответчиком п.37 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 года.
В соответствии с п.65 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года, протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов.
Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.
В нарушение указанной нормы права, на сайте до настоящего времени не размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе б/н от 16.10.2015 года (14:00). На сайте содержится лишь наименование файла (протокол), а открывается лишь извещение о проведении конкурса.
В соответствии с п.66 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 02.06.2006 года, Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любое лицо, присутствующее при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия. В нарушение указанного требования организатором конкурса не велась аудиозапись процедуры вскрытия конвертов.
В соответствии с п.69 Правил, срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Однако, согласно указанных протоколов, вскрытие конвертов состоялось 16.10.2015 года в 14.00 часов, о чем свидетельствует Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе б/н от 16.10.2015г (14:00), а рассмотрение заявок только 16.11.2015 года, т.е. спустя ровно 1 месяц. Изложенное свидетельствует о нарушении организатором конкурса п.69 указанных выше Правил.
В соответствии с п. 70 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.
Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Однако, в нарушение указанных требований законодательства РФ, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе б/н от 16.11.2015 (в 14:00), составленный администрацией по результатам рассмотрения заявок не соответствует (ни но форме, ни до содержанию) приложению № 7, утвержденному Постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года.
В соответствии с п.70 указанных выше Правил, текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.
Однако, на сайте не размещен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе. На сайте содержится лишь наименование файла (протокол), а открывается извещение о проведении конкурса, что свидетельствует о нарушении Ответчиком требований Правил при проведении оспариваемого конкурса.
В соответствии с п.74 Правил, организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись конкурса. В нарушение указанных норм права организатором конкурса не велась аудиозапись процедуры конкурса.
В соответствии с п.89 Правил, организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления этим домом путем размещения проекта договора в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Правил.
Однако, ни в установленные законом сроки, ни до настоящего времени, собственники МКД не уведомлялись о результатах конкурса. На сайте также отсутствует информация о результатах конкурса (стоят прочерки).
В соответствии с п.90 Правил, победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств. На сайте torgi.gov.ru Подписанный проект договора управления многоквартирным домом не размещен.
В соответствии с п.91 Правил, победитель конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола конкурса на официальном сайте, направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, для подписания указанных договоров в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса РФ.
Однако, в нарушение указанной нормы права, подписанный победителем конкурса проект договора управления многоквартирным домом собственникам МКД до настоящего времени не направлен.
Одновременно с этим имеются и иные нарушения, являющиеся, в том числе самостоятельными основаниями для признания судом недействительными результатов конкурса и договора управления.
Нарушение п.39 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 год, в соответствии с которым в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Нарушение п.4 ст. 161 ЖК РФ, в соответствии с которым орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
При этом, фактически 13.07.2015 года собственниками МКД проведено общее собрание, выбран способ управления домом и управляющая компания, определен срок заключения с ней договора управления.
01.08.2015 года, то есть до дня проведения конкурса, на основании протокола от 13.07.2015 года заключен договор управления. Необходимые документы переданы в инспекцию ГЖН Волгоградской области для включения дома в реестр лицензии УК.
До настоящего времени ни протокол общего собрания собственников, ни заключенный по результатам такого собрания договор управления, в установленном законом порядке недействительными не признаны. Указанное свидетельствует об отсутствии оснований для назначения конкурса по отбору управляющей компании, а если конкурс по какой-то причине организатором все-таки назначен, то должен быть отменен, в соответствии с п.39 Правил. Однако, не смотря на это, 20.07.2015 года администрацией параллельно был назначен, проводился и не был отменен впоследствии конкурс, как это требует п.39 правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением правительства РФ №75 от 06.02.2006 года.
Таким образом, считают, что указанный конкурс был организован и проведен с существенным нарушением норм действующего законодательства РФ и Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года, а в соответствии с п.5 Правил, нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренного Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договора управления многоквартирным домом, заключенным по результатам такого конкурса.
В связи с чем просят признать недействительным результат конкурса от 16 ноября 2015 года по отбору управляющей компании для управления многоквартирного <адрес>, объявленный администрацией Советского района г.Волгограда 20 июля 2015 года и договора управления многоквартирным домом, заключенный по результатам такого конкурса с ООО «МУК Волгограда».
Истцы Поляков С.В., Захаров А.М., Захарова Т.Г., Реснянская Л.С., Суслина Т.В. в судебное заседание не явились, о дне слушании дела извещены надлежащим образом, предоставили суду заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования поддерживают.
Представитель истца Полякова С.В. – Костенко Е.В. в судебном заседании поддержала исковые требования и просила их удовлетворить в полном объеме, подтвердив изложенные в иске обстоятельства.
Представители ответчика администрации Советского района г.Волгограда – Жирковой А.А. и Грищенко А.Х. в судебном заседании возражали против удовлетворения иска, однако пояснили, что действительно ими уже после проведения 16.11.2015 года конкурса по выбору управляющей компании только 25 ноября 2015 года стало известно о том, что собственники многоквартирного <адрес> в <адрес> уже выбрали управляющую компанию.
Представитель третьего лица - ООО «Управление жилищным фондом Советского района» Ловыгина Н.Д. исковые требования истцов поддержала и просила суд их удовлетворить, так при проведении конкурса действительно имели место множественные нарушения, что является основанием для признания результатов проведенного ответчиком конкурса недействительными.
Представитель третьего лица ООО «МУК Волгограда» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, заявлений и ходатайств от него не поступало.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ полномочиями по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации наделены органы местного самоуправления.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В целях реализации требований части 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ приняты Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 (далее также - Правила).
Пунктом 3 названных Правил установлено, что конкурс проводится, если: собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 39 Правил, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.
Решением Верховного Суда РФ от 10.08.2009 N ГКПИ09-830, вступившим в законную силу 13.10.2009, признан недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу абзац первый пункта 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75, в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
В судебном заседании установлено, что администрацией Советского района г.Волгограда был организован и проведен открытый конкурс по отбору управляющих организаций на управление, в том числе многоквартирным домом в 80 по <адрес>.
16.11.2015 года победителем было признано ООО «МУК Волгограда», в реестр лицензии которого в настоящее время включены сведения о <адрес> в <адрес>.
В соответствии с п. 37 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 года, извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
На сайте torgi.gov.ru содержится следующая информация:
- Извещение от 20.07.2015г. - дата проведения конкурса 21.08.2015 года,
- Извещение от 10.09.2015г. - дата проведения конкурса на 28.09.2015 года,
- Извещение от 01.10.2015г. - дата проведения конкурса на 16.10.2015 года в 15.00 часов.
При этом, из протокола следует, что конкурс состоялся 16.11.2015 года в 14.00 часов, однако информация о данной дате на сайте отсутствовала и до сих пор отсутствует, на что указывается стороной истца, и не оспаривалось стороной ответчика в судебном заседании, что свидетельствует о нарушении Ответчиком п.37 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 года.
В соответствии с п.65 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года, протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов.
Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.
В нарушение указанной нормы права, на сайте до настоящего времени не размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе б/н от 16.10.2015 года (14:00). На сайте содержится лишь наименование файла (протокол), а открывается лишь извещение о проведении конкурса.
В соответствии с п.66 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 02.06.2006 года, Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любое лицо, присутствующее при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия. В нарушение указанного требования организатором конкурса не велась аудиозапись процедуры вскрытия конвертов.
В соответствии с п.69 Правил, срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Однако, согласно указанных протоколов, вскрытие конвертов состоялось 16.10.2015 года в 14.00 часов, о чем свидетельствует Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе б/н от 16.10.2015г (14:00), а рассмотрение заявок только 16.11.2015 года, т.е. спустя ровно 1 месяц.
Изложенное свидетельствует о нарушении ответчиком, как организатором конкурса п.69 указанных выше Правил.
В соответствии с п. 70 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.
Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Однако, в нарушение указанных требований законодательства РФ, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе б/н от 16.11.2015 (в 14:00), составленный администрацией по результатам рассмотрения заявок не соответствует приложению № 7, утвержденному Постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года.
В соответствии с п.70 указанных выше Правил, текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.
Однако, на сайте не размещен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе. На сайте содержится лишь наименование файла (протокол), а открывается извещение о проведении конкурса, что свидетельствует о нарушении Ответчиком требований Правил при проведении оспариваемого конкурса.
В соответствии с п.89 Правил, организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления этим домом путем размещения проекта договора в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Правил.
Однако, ни в установленные законом сроки, ни до настоящего времени, собственники МКД не уведомлялись о результатах конкурса. На сайте также отсутствует информация о результатах конкурса.
В соответствии с п.90 Правил, победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств. На сайте torgi.gov.ru Подписанный проект договора управления многоквартирным домом не размещен.
В соответствии с п.91 Правил, победитель конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола конкурса на официальном сайте, направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, для подписания указанных договоров в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса РФ.
Однако, как было установлено в судебном заседании, в нарушение указанной нормы права, подписанный победителем конкурса проект договора управления многоквартирным домом собственникам МКД до настоящего времени не направлен, что не оспаривалось стороной ответчика в судебном заседании.
Нарушение п.39 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 год, в соответствии с которым в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
В соответствии с п.4 ст. 161 ЖК РФ, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Однако, еще 13.07.2015 года собственниками МКД проведено общее собрание, выбран способ управления домом и управляющая компания, определен срок заключения с ней договора управления.
01.08.2015 года, то есть до дня проведения конкурса, на основании протокола от 13.07.2015 года заключен договор управления. Необходимые документы переданы в инспекцию ГЖН Волгоградской области для включения дома в реестр лицензии УК.
До настоящего времени ни протокол общего собрания собственников, ни заключенный по результатам такого собрания договор управления, в установленном законом порядке недействительными не признаны.
Указанное свидетельствует об отсутствии оснований для назначения конкурса по отбору управляющей компании, а если конкурс по какой-то причине организатором все-таки назначен, то должен быть отменен, в соответствии с п.39 Правил.
Однако, не смотря на это, 20.07.2015 года администрацией параллельно был назначен, проводился и не был отменен впоследствии конкурс, как это требует п.39 правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением правительства РФ №75 от 06.02.2006 года.
При таких обстоятельствах суд приходит к обоснованному выводу, что исковые требования истцов Полякова <данные изъяты>, Захарова <данные изъяты>, Захаровой <данные изъяты> <данные изъяты> Реснянской <данные изъяты>, Суслиной <данные изъяты> к администрации Советского района г.Волгограда о признании недействительным результата конкурса от 16 ноября 2015 года по отбору управляющей компании для управления многоквартирного <адрес>, объявленный администрацией Советского района г.Волгограда 20 июля 2015 года и договора управления многоквартирным домом, заключенный по результатам такого конкурса с ООО «МУК Волгограда», являются законными и обоснованными и подлежат.
Руководствуясь ст.ст.193-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Полякова <данные изъяты>, Захарова <данные изъяты>, Захаровой <данные изъяты>, Реснянской <данные изъяты>, Суслиной <данные изъяты> к администрации Советского района г.Волгограда о признании недействительным результата конкурса от 16 ноября 2015 года по отбору управляющей компании для управления многоквартирного <адрес>, объявленный администрацией Советского района г.Волгограда 20 июля 2015 года и договора управления многоквартирным домом, заключенный по результатам такого конкурса с ООО «МУК Волгограда», - удовлетворить.
Признать недействительными результаты конкурса от 16 ноября 2015 года по отбору управляющей компании для управления многоквартирного <адрес>, объявленный администрацией Советского района г.Волгограда 20 июля 2015 года, а также договор управления многоквартирным домом, заключенный по результатам такого конкурса с ООО «МУК Волгограда».
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.
Судья Т.В. Макарова