Решение по делу № 2-132/2019 (2-1833/2018;) ~ М-1884/2018 от 07.12.2018

    Дело № 2-132/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

    г. Кореновск                                                                       06 марта 2019 года

    Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:

    председательствующего судьи Калиты Н.В.,

    при секретаре Шакуровой В.С.,

    с участием:

    представителя истца Гардеевой А.А., действующей на основании доверенности,

    представителя ответчика Чернявской О.Г., действующей на основании доверенности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назарько В.Д. к МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района Краснодарского края «Жилищно Коммунальное хозяйство» о сохранении жилых помещений в перепланированном и (или) переустроенном состоянии,

установил:

    Назарько В.Д. обратился в суд с иском к МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района Краснодарского края «Жилищно Коммунальное хозяйство» о сохранении жилых помещений в перепланированном и (или) переустроенном состоянии, ссылаясь на то, что он является собственником квартиры № <...>, расположенной в доме № <...>

В связи с отсутствием теплоснабжения указанного жилого дома, в <...> году истец и члены его семьи, проживающие в указанной квартире, обратились с заявлениями к руководителю МУП «Тепловые сети» за разрешением на отключение от центральной системы отопления. На основании выданных им технических условий, сотрудники жилищно-коммунального хозяйства произвели отключение в квартирах системы отопления. После отключения Назарько В.Д. обратился в ОАО «Кореновскрайгаз» за изготовлением проектно–сметной документации на газификацию с установкой приборов в его квартире.

На основании заявления Назарько В.Д. и представленных документов сотрудниками «Кореновскрайгаз» были разработаны рабочие проекты на газификацию вышеуказанной квартиры, с техническими условиями, и произведены строительно-монтажные работы по установке индивидуального газового оборудования и приборов учета.

После проведенных работ по установке индивидуального газового оборудования приборов учета, все изменения были внесены в технический паспорт жилого помещения.

С момента установки в квартире, принадлежащей Назарько В.Д., индивидуального газового оборудования и приборов учета, он оплачивает коммунальные услуги за отопление по индивидуальным приборам учета, установленным в квартире (за количество потребляемого газа, согласно индивидуальным приборам учета).

Однако в <...> г МУП Новберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» выставило Назарько В.Д. счет за оплату коммунальной услуги за предоставление централизованного отопления, которое фактически у него отсутствует.

С письменным заявлением в администрацию муниципального образования Кореновский район о согласовании переустройства квартиры в связи с установкой индивидуальной системы теплоснабжения и выдаче разрешения на переустройство квартиры в связи с переходом на отопление с использованием источника отопления, истец не обращался.

Вместе с тем, на обращение жителей <...> по вопросу начисления платы за коммунальные услуги по отоплению жилого помещения, расположенного по адресу <...>, пос. <...> администрация муниципального образования Кореновский район дала разъяснение, что согласно п.15 ст.14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190 ФЗ «О теплоснабжении», запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определённых схемой теплоснабжения.

Также администрация муниципального образования Кореновский район дает разъяснение, что в соответствии с п. 40 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению), вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом, в составе платы за коммунальные услуги отдельно внести плату за коммунальные услуги, предоставленные в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

В связи с тем, что многоквартирный дом оборудован системой отопления от централизованной сети, то объектом теплоснабжения является именно многоквартирный дом, а не отдельные в нем помещения. В связи с чем, абсолютно каждый собственник помещений в таком многоквартирном доме является абонентом услуги отопления. Оплата за услуги отопления начисляется по показаниям приборов учета тепла, либо при его отсутствии, по нормативу потребления, согласно занимаемой площади помещений.      Также администрация МО Кореновский район разъясняет, что в случае отключения обогревающих элементов от системы отопления многоквартирного дома, происходит уменьшение ее системы, а следовательно уменьшение состава общего имущества, которое допустимо только при реконструкции многоквартирного дома ( ч.3 ст.36 Жилищного кодекса РФ).

     Решение об отключении от системы централизованного теплоснабжения, а, следовательно, об изменении уровня и степени благоустройства многоквартирного дома должно приниматься общим собранием собственников помещений в таком доме. Реализация принятия собственниками решения допускается в строгом соответствии с проектным решением.

     Таким образом, администрация МО Кореновский район сообщает, что начисление платы, производимое МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ», за коммунальную услугу по отоплению жилого помещения, принадлежащего истцу, выполняется в рамках действующего законодательства.

Однако с решением администрации муниципального образования Кореновский район истец полностью не согласен, так как положения                                            ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190 ФЗ «О теплоснабжении» и п.44 «Правил подключения к системе теплоснабжения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 307, не исключает переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определённых схемой теплоснабжения.

Из содержания п. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» следует, что она носит отсылочный характер, и устанавливает запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при условии, что они указаны в перечне, утверждённом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года №307, перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определённых схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:

-наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;

-наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельной температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;

-температура носителя до 95 градусов Цельсия;

-давление теплоносителя до 1 Мпа

Пунктом 7.3.7 строительных норм и правил «здания жилые многоквартирные» (СНиП 31-01-2003), принятых и введенных в действие с 01 октября 2003 года постановлением государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23.06.20003 г. № 109 также установлено, что в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.

Оспариваемое решение составлено администрацией муниципального образования Кореновский район в виде письменного ответа от <...> г. жителей <...> по существу является отказом муниципального образования Кореновский район в согласовании переустройства квартиры заявителя и не соответствует требованиям ст. 27 ЖК РФЮ, в силу которой в решении об отказе в согласовании в обязательном порядке должна содержаться ссылка на соответствующий пункт ч.1 ст. 27 ЖК РФ с указанием предусмотренных законом оснований отказа в согласовании.

В соответствии со ст. 27 Жилищного кодекса РФ, основаниями для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения являются:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;

1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Переход на автономное отопление жилого помещения в многоквартирном жилом доме требует переустройства жилого помещения, в связи с чем, оно должно производиться в соответствии с нормами гл. 4 Жилищного кодекса РФ, положениями Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст. 25 ЖК РФ 1. переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Ч.ч.1 и 2 ст. 26 ЖК РФ установлено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

     1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).

В соответствии с п.4 ст. 29 Жилищного кодекса РФ, на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

По мнению Назарько В.Д. его квартира может быть сохранена в переустроенном и (или) перепланируемом состоянии, поскольку выполненная перепланировка отвечает строительным, санитарно-эпидимиологическим и пожарным нормам и правилам, что подтверждается документами на квартиру.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Гардеева А.А. поддержала заявленные исковые требования в части сохранения жилого помещения - квартиры № <...>, расположенной в доме № <...>. От исковых требований в части признания незаконными требования МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «Жилищно Коммунальное хозяйство» по взысканию оплаты за отопление и горячее водоснабжение принадлежащей Назарько В.Д. квартиры – отказалась.

    Представитель ответчика по доверенности Чернявская О.Г. заявленные исковые требования признала, против их удовлетворения не возражала.

    Представитель третьего лица администрации Новоберезанского сельского поселения Кореновского района в судебное заседание не явился по неизвестной причине, хотя о дне и времени слушания дела был извещен своевременно и надлежащим образом.

    Представитель третьего лица АО «Кореновскрайгаз» в судебное заседание не явился по неизвестной причине, хотя о дне и времени слушания дела был извещена своевременно и надлежащим образом.

    Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 39, 173 ГПК РФ ответчик вправе признать предъявленный к нему иск. При признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно абз.2 ч.4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Учитывая, что признание ответчиком иска носит добровольный и безусловный характер, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, у суда имеются основания для принятия признания ответчиком иска и удовлетворении заявленных истцом требований.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    Исковые требования Назарько В.Д. к МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района Краснодарского края «Жилищно Коммунальное хозяйство» о сохранении жилых помещений в перепланированном и (или) переустроенном состоянии - удовлетворить.

Сохранить жилое помещение - квартиру № <...>, расположенную в доме № <...> в перепланированном и (или) переустроенном виде - с отключением от централизованной системы отопления и горячего водоснабжения.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Кореновский районный суд в течение 30 дней.

    Судья Кореновского

    районного суда                                                                              Калита Н.В.

2-132/2019 (2-1833/2018;) ~ М-1884/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Назарько Виталий Дмитриевич
Ответчики
МУП Новоберезанского сельского поселения раснодарского края "Жилищно Коммунальное хозяйство"
Другие
ОАО "Кореновскрайгаз"
Администрация муниципального образования Новоберезанского сельского поселения Кореновский район
Суд
Кореновский районный суд Краснодарского края
Судья
Калита Н.В.
Дело на сайте суда
korenovsk--krd.sudrf.ru
07.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2018Передача материалов судье
10.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2018Подготовка дела (собеседование)
20.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2018Судебное заседание
01.03.2019Производство по делу возобновлено
06.03.2019Судебное заседание
06.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2019Дело оформлено
20.05.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее