Дело №6-883/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Калининград 01 июня 2016 года
Судья Ленинградского районного суда г.Калининграда Подушкин О.В., при секретаре Зенкине Д.И., рассмотрев материалы дела о привлечении к административной ответственности ОАО «Калининградский тарный комбинат» <данные изъяты>, адрес регистрации юридического лица: <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
15 марта 2016 года Центральным таможенным постом Калининградской областной таможни была зарегистрирована транзитная декларация №10012190/150316/0003980 состоящая из: транспортного документа международной товарно-транспортной накладной (СМR) от 15.03.2016г., счета-фактуры №479 от 14.03.2016г., декларация на товары № 10012190/140316/0003974 в таможенной процедуре «реимпорт». Согласно указанной транзитной декларации представителем - ОАО «Калининградский тарный комбинат», в лице специалиста по таможенному оформлению гражданина Л.А.Н. заявлены к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита товары таможенного союза изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза «Крышка жестяная лакированная для консервов и пресервов: SЕ80 (диам.80.4 мм.) - 423360 шт. крышка упакована по 1344 шт. в 315 картонных коробках на 07 деревянных поддонах (вес поддонов 161кг), и обмотан полимерной пленкой: изготовитель ОАО «КТК» товарный знак отсутствует. Количество 07 мест, весом брутто/нетто -4690/4403 кг. Отправитель товара ОАО «Калининградский тарный комбинат», получатель товара АО «Метарус Курганинск» (Краснодарский край, г. Курганинск).
В ходе таможенного досмотра (акт таможенного досмотра № 10012190/160316/000032) установлено, что в грузовом отсеке находится товар, соответствующий по наименованию сведениям, заявленным в документах в количестве 315 картонных коробок расположен на 7 паллетах, что составляет 7 грузовых мест, а 2 картонные коробки с жестяными крышками в количестве по 1344 штуки в каждой, находятся сверху одного из грузовых мест и стоят отдельно друг от друга, не являются составной частью грузовых мест и составляют дополнительные грузовые места. Таким образом, выявленное количество грузовых мест превышает количество грузовых мест, указанное в документах, составляющих транзитную декларацию №10012190/160316/0003980, что подтверждается фототаблицами к
АТД №10012190/160316/000032, а именно №№ 4, 6, 7, 8, 14, 17, 32. Сопоставление данных, содержащихся в транзитной декларации, с результатами таможенного контроля позволило констатировать сообщение недостоверных сведений о количестве товара в грузовых местах следующего товара: «Крышка жестяная лакированная для консервов и пресервов: SЕ80. На картонных коробках имеется маркировка, которая выполнена типографским способом и штамповкой с информацией на Русском языке: товарный знак в виде стилизованной банки, на фоне которой изображены буквы КТК, Открытое акционерное общество "Калининградский тарный комбинат" Адрес производства: <адрес> (4012) 56 60 33 Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие с ГОСТ ISО 9001-2011 (ISО 9001:2008), DIN EN ISO 9001:2008 ЕАС добровольная сертификация РСТ Крышка Sе 80 ТУ 1417-054-00462290 Количество: 1344 шт. Месяц, год, партия 03.16.хххх. Банки хранить в помещениях с относительной влажностью воздуха не более 75% при температуре не ниже 4С. Гарантийный срок хранения 1 год. Всего 02 картонные коробки по 1344 жестяных крышек в каждой, всего 2688 жестяных крышек, упакованы в 02 -х картонных коробках.
Таким образом, количество грузовых мест составило 9 мест.
17.03.2016 государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля №2 Центрального таможенного поста Калининградской областной таможни составлен протокол об административном правонарушении №10012000-739/2016 в отношении ОАО «Калининградский тарный комбинат» по ч.3 ст. 16.1 КоАП России по факту сообщения в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест при убытии с таможенной территории Таможенного союза.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения по протоколу изъятия вещей и документов от 16.03.2016 изъят и по акту приема-передачи от 17.03.2016 передан на ответственное хранение ООО «СТГ» по адресу: <адрес>
17.03.2016 по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
В судебное заседание представитель ОАО "Калининградский тарный комбинат" не присутствовал, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.Согласно ст. 182 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация (п. 1). В качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в т.ч. определённые международными договорами, содержащие сведения, указанные в п.3 настоящей статьи (п.2.) Транзитная декларация должна содержать сведения, предусмотренные п.3 статьи 182 ТК ТС.
В соответствии с п. 3 статьи 182 ТК ТС транзитная декларация должна содержать сведения в т.ч. о (об): наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров; количестве грузовых мест.
Согласно ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
На основании п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 ТК ТС - таможенные органы государств-членов таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.
Согласно ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из примечания 2 к ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП России) под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам и иные документы, не имеющие юридической силы.
Как установлено материалами дела ОАО «Калининградский тарный комбинат» не выполнены требования таможенного законодательства Таможенного союза относительно сообщения таможенному органу достоверных сведений о количестве грузовых мест при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита. Каких-либо оговорок в товаросопроводительные документы Обществом внесено не было. ОАО «Калининградский тарный комбинат» не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для надлежащего исполнения действующего законодательства.
Исследовав материалы дела: акт таможенного осмотра №10012190/160316/000032; счет-проформу №479 от 14.03.2016г.; CMR б/н от 15.03.2016г.; протокол изъятия вещей и документов от 16.03.2016г., протокола опроса Л.А.Н..; протокол опроса Ю.С.А.. суд приходит к выводу, что в действиях ОАО «Калининградский тарный комбинат» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 16. 1 КоАП РФ
По делу не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ОАО «Калининградский тарный комбинат» обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством РФ.
ОАО «Калининградский тарный комбинат» имело правовую и реальную возможность надлежащим образом выполнить эти обязанности, однако их не выполнило.
С учетом изложенного судья считает возможным применить к ОАО «Калининградский тарный комбинат» только конфискацию предметов административного правонарушения, без назначения административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░» <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 16.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – «░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░: S░80. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░" ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░> (4012) 56 60 33 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ IS░ 9001-2011 (IS░ 9001:2008), DIN EN ISO 9001:2008 ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ S░ 80 ░░ 1417-054-00462290 ░░░░░░░░░░: 1344 ░░. ░░░░░, ░░░, ░░░░░░ 03.16.░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 75% ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 4░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ 1 ░░░. ░░░░░ 02 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1344 ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░ 2688 ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ 02 -░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░