Решение по делу № 2а-1063/2020 от 03.03.2020

Дело 2-1063/2020

18RS0-47

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> УР                                           19 июня 2020 года

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Д.В., при секретаре судебного заседания <данные изъяты>

с участием:

- представителя административного истца БВН. – <данные изъяты>

- представитель административного ответчика Администрации МО «<адрес>» УР <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению БВН к Администрации МО «<адрес>» о признании незаконным постановление Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении земельного участка и снятии БВН с учета в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка», о возложении обязанности восстановить в очереди на учете в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка

У С Т А Н О В И Л :

БВН. обратился в суд с вышеуказанным заявлением о признании незаконным постановление Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении земельного участка и снятии БВН с учета в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка», о возложении обязанности восстановить в очереди на учете в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка

В обоснование заявленных требований указано, С 2010 года состоял в очереди на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации МО «<адрес>» УР было отказано в предоставлении земельного участка.

О наличии Постановления и об отказе в предоставлении земельного участка узнал случайно ДД.ММ.ГГГГ в рамках ознакомления с материалами дела по иску <данные изъяты>, действующих также в интересах несовершеннолетних детей <данные изъяты> Альбертовны, <данные изъяты> к <данные изъяты> о признании <данные изъяты>. утратившим право пользования жилым помещением, признании <данные изъяты>. неприобретшими право пользования жилым помещением.

В судебное заседании не явился БВН. надлежащим образом извещен о дне рассмотрения дела.

    В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель административного истца <данные изъяты>. заявленные требования поддержал по доводам и основаниям изложенные в нем.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрация МО «<адрес>» НИА возражала по заявленным требованиям. Дополнительно пояснила, <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ учетная норма общей площади жилого помещения установлена в размере 10 кв.м. на одного члена семьи.

Согласно сведениям из ЕГРН супруге заявителя <данные изъяты>. на праве собственности принадлежат квартиры:

- общей площадью 75,1 кв.м, расположенная по адресу: Московская обл, <адрес> пр-кт Комсомольский <адрес>;

- площадью 36,3 кв.м расположенная по адресу: Московская обл, Люберецкий р-он, г.<адрес>, д.Марусино <адрес>.

Кроме этого, заявителю и его детям <данные изъяты> согласно договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит право на 1/8 долю каждого на жилое помещение общей площадью 59,1 расположенного по адресу <адрес> (22,16 кв.м.), следовательно, обеспеченность заявителя общей площадью в жилом помещении составляет более 10 кв.м.

На основании изложенного БВН не соответствует условию, предусмотренному Законом -РЗ.

Суд, изучив доводы административного искового заявления, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика Администрации МО «<адрес>», исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

При этом ч.11 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 ст.226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 - на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п.1 ст.219 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение 3 месяцев со дня когда ему стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу п.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

О наличии Постановления и об отказе в предоставлении земельного участка узнал лишь ДД.ММ.ГГГГ, заявление было подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в предусмотренный законом трехмесячный срок.

В судебном заседании достоверно установлены следующие фактические обстоятельства дела.

С 2010 года состоял в очереди на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации МО «<адрес>» УР было отказано в предоставлении земельного участка.

В соответствии с выпиской из протокола заявителю было отказано в предоставлении земельного участка, ссылаясь на то обстоятельство, что супруге заявителя <данные изъяты>. на праве собственности принадлежат квартиры:

- общей площадью 75,1 кв.м, расположенная по адресу: Московская обл, <адрес> пр-кт Комсомольский <адрес>;

- площадью 36,3 кв.м расположенная по адресу: Московская обл, Люберецкий р-он, г.<адрес>, д.Марусино <адрес>.

Кроме этого, заявителю и его детям <данные изъяты>. согласно договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит право на 1/8 долю каждого на жилое помещение общей площадью 59,1 расположенного по адресу <адрес> (22,16 кв.м.), следовательно, обеспеченность заявителя общей площадью в жилом помещении составляет более 10 кв.м.

Данные обстоятельства установлены в ходе рассмотрения дела и сторонами по делу не оспариваются.

В соответствие с подп. 6 и 7 ст.39.5 ЗК РФ Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:

6) земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, при установлении законом субъекта Российской Федерации соответствующих случая и порядка предоставления земельных участков в собственность бесплатно;

7) земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

Таким законом, регулирующим бесплатное предоставление в собственность граждан земельных участков на территории Удмуртской Республики, является Закон УР -РЗ.

<адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ учетная норма общей площади жилого помещения установлена в размере 10 кв.м. на одного члена семьи.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 1 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенные в границах населенных пунктов в Удмуртской Республике, предоставляются для ведения индивидуального жилищного строительства гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, в случае, если они и (или) члены их семьи не имели и (или) в настоящее время не имеют земельных участков, которые предназначены для ведения индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населенных пунктов.

Статьей 3 частью 7 Закона УР 68-РЗ установлено, что руководитель уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района в Удмуртской Республике перед непосредственным предоставлением земельного участка гражданину на условиях, установленных Законом УР 68-РЗ запрашивает сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии ранее или в настоящее время у гражданина и членов его семьи на праве собственности или ином праве земельных участков, предоставленных для ведения индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населенных пунктов, а также об имеющихся у гражданина и членов его семьи на праве собственности или ином праве жилых помещениях.

В случае если после получения запрошенных сведений будет установлено, что гражданин не соответствует условиям, установленным в части 1 статьи 1 Закона УР 68-РЗ. уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района в Удмуртской Республике отказывает гражданину в предоставлении земельного участка и снимает его с учета.

Таким образом, при принятии постановления Администрации муниципального образования «<адрес>» от 30.11..2018 Администрация муниципального образования «<адрес>» руководствовалась действующими положениями Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ.

В данном случае на момент принятия постановления Администрации МО «<адрес>» супруге заявителя <данные изъяты>. на праве собственности принадлежат квартиры:

- общей площадью 75,1 кв.м, расположенная по адресу: Московская обл, <адрес> пр-кт Комсомольский <адрес>;

- площадью 36,3 кв.м расположенная по адресу: Московская обл, Люберецкий р-он, г.<адрес>, д.Марусино <адрес>.

Кроме этого, заявителю и его детям <данные изъяты> согласно договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит право на 1/8 долю каждого на жилое помещение общей площадью 59,1 расположенного по адресу <адрес> (22,16 кв.м.), следовательно, обеспеченность заявителя общей площадью в жилом помещении составляет более 10 кв.м.

Вышеуказанные сделки в установленном законом порядке были зарегистрированы в Управлении Росреестра» по УР и никем в судебном порядке не оспорены, недействительными не признаны.

Таким образом, совокупность изложенного свидетельствует об отсутствии у заявителя права на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального строительства на основании ст.1,п.1 ч.2, частями 14,15 ст.3 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории УР».

Таким образом, оспариваемое постановление Администрации МО «<адрес>» УР от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении земельного участка в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории УР» принято Администрацией МО «<адрес>» УР в соответствии с законом, в пределах принадлежащих ей полномочий, и не влечет нарушения каких-либо прав и свобод административного истца.

Поэтому в соответствии со ст.227 КАС РФ в удовлетворении заявленных требований административного истца о признании незаконным постановление Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка, о возложении на Администрацию МО «<адрес>» УР обязанности принять семью на учет в качестве имеющей право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление БВН к Администрации МО «<адрес>» о признании незаконным постановление Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении земельного участка и снятии БВН с учета в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка», о возложении обязанности восстановить в очереди на учете в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка

оставить без удовлетворения в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательном виде, путём подачи апелляционной жалобы через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий судья:                                 Д.В. Орлов

2а-1063/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Баймачев Владимир Николаевич
Ответчики
Администрация МО "Завьяловский район"
Администрация МО "Завьяовский район"
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Орлов Дмитрий Владимирович
Дело на странице суда
zavyalovskiy.udm.sudrf.ru
04.03.2020Регистрация административного искового заявления
04.03.2020Передача материалов судье
18.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
01.05.2020Судебное заседание
10.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2020Дело оформлено
21.08.2020Дело передано в архив
19.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее