Дело 2-1063/2020
18RS0№-47
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> УР 19 июня 2020 года
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Д.В., при секретаре судебного заседания <данные изъяты>
с участием:
- представителя административного истца БВН. – <данные изъяты>
- представитель административного ответчика Администрации МО «<адрес>» УР <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению БВН к Администрации МО «<адрес>» о признании незаконным постановление Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в предоставлении земельного участка и снятии БВН с учета в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка», о возложении обязанности восстановить в очереди на учете в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка
У С Т А Н О В И Л :
БВН. обратился в суд с вышеуказанным заявлением о признании незаконным постановление Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в предоставлении земельного участка и снятии БВН с учета в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка», о возложении обязанности восстановить в очереди на учете в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка
В обоснование заявленных требований указано, С 2010 года состоял в очереди на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации МО «<адрес>» УР № было отказано в предоставлении земельного участка.
О наличии Постановления № и об отказе в предоставлении земельного участка узнал случайно ДД.ММ.ГГГГ в рамках ознакомления с материалами дела по иску <данные изъяты>, действующих также в интересах несовершеннолетних детей <данные изъяты> Альбертовны, <данные изъяты> к <данные изъяты> о признании <данные изъяты>. утратившим право пользования жилым помещением, признании <данные изъяты>. неприобретшими право пользования жилым помещением.
В судебное заседании не явился БВН. надлежащим образом извещен о дне рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель административного истца <данные изъяты>. заявленные требования поддержал по доводам и основаниям изложенные в нем.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрация МО «<адрес>» НИА возражала по заявленным требованиям. Дополнительно пояснила, <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № учетная норма общей площади жилого помещения установлена в размере 10 кв.м. на одного члена семьи.
Согласно сведениям из ЕГРН супруге заявителя <данные изъяты>. на праве собственности принадлежат квартиры:
- общей площадью 75,1 кв.м, расположенная по адресу: Московская обл, <адрес> пр-кт Комсомольский <адрес>;
- площадью 36,3 кв.м расположенная по адресу: Московская обл, Люберецкий р-он, г.<адрес>, д.Марусино <адрес>.
Кроме этого, заявителю и его детям <данные изъяты> согласно договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № принадлежит право на 1/8 долю каждого на жилое помещение общей площадью 59,1 расположенного по адресу <адрес> (22,16 кв.м.), следовательно, обеспеченность заявителя общей площадью в жилом помещении составляет более 10 кв.м.
На основании изложенного БВН не соответствует условию, предусмотренному Законом №-РЗ.
Суд, изучив доводы административного искового заявления, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика Администрации МО «<адрес>», исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
При этом ч.11 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 ст.226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 - на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п.1 ст.219 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение 3 месяцев со дня когда ему стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу п.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
О наличии Постановления № и об отказе в предоставлении земельного участка узнал лишь ДД.ММ.ГГГГ, заявление было подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в предусмотренный законом трехмесячный срок.
В судебном заседании достоверно установлены следующие фактические обстоятельства дела.
С 2010 года состоял в очереди на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации МО «<адрес>» УР № было отказано в предоставлении земельного участка.
В соответствии с выпиской из протокола заявителю было отказано в предоставлении земельного участка, ссылаясь на то обстоятельство, что супруге заявителя <данные изъяты>. на праве собственности принадлежат квартиры:
- общей площадью 75,1 кв.м, расположенная по адресу: Московская обл, <адрес> пр-кт Комсомольский <адрес>;
- площадью 36,3 кв.м расположенная по адресу: Московская обл, Люберецкий р-он, г.<адрес>, д.Марусино <адрес>.
Кроме этого, заявителю и его детям <данные изъяты>. согласно договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № принадлежит право на 1/8 долю каждого на жилое помещение общей площадью 59,1 расположенного по адресу <адрес> (22,16 кв.м.), следовательно, обеспеченность заявителя общей площадью в жилом помещении составляет более 10 кв.м.
Данные обстоятельства установлены в ходе рассмотрения дела и сторонами по делу не оспариваются.
В соответствие с подп. 6 и 7 ст.39.5 ЗК РФ Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:
6) земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, при установлении законом субъекта Российской Федерации соответствующих случая и порядка предоставления земельных участков в собственность бесплатно;
7) земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
Таким законом, регулирующим бесплатное предоставление в собственность граждан земельных участков на территории Удмуртской Республики, является Закон УР №-РЗ.
<адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № учетная норма общей площади жилого помещения установлена в размере 10 кв.м. на одного члена семьи.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 1 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенные в границах населенных пунктов в Удмуртской Республике, предоставляются для ведения индивидуального жилищного строительства гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, в случае, если они и (или) члены их семьи не имели и (или) в настоящее время не имеют земельных участков, которые предназначены для ведения индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населенных пунктов.
Статьей 3 частью 7 Закона УР 68-РЗ установлено, что руководитель уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района в Удмуртской Республике перед непосредственным предоставлением земельного участка гражданину на условиях, установленных Законом УР 68-РЗ запрашивает сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии ранее или в настоящее время у гражданина и членов его семьи на праве собственности или ином праве земельных участков, предоставленных для ведения индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населенных пунктов, а также об имеющихся у гражданина и членов его семьи на праве собственности или ином праве жилых помещениях.
В случае если после получения запрошенных сведений будет установлено, что гражданин не соответствует условиям, установленным в части 1 статьи 1 Закона УР 68-РЗ. уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района в Удмуртской Республике отказывает гражданину в предоставлении земельного участка и снимает его с учета.
Таким образом, при принятии постановления Администрации муниципального образования «<адрес>» от 30.11..2018 № Администрация муниципального образования «<адрес>» руководствовалась действующими положениями Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ.
В данном случае на момент принятия постановления Администрации МО «<адрес>» супруге заявителя <данные изъяты>. на праве собственности принадлежат квартиры:
- общей площадью 75,1 кв.м, расположенная по адресу: Московская обл, <адрес> пр-кт Комсомольский <адрес>;
- площадью 36,3 кв.м расположенная по адресу: Московская обл, Люберецкий р-он, г.<адрес>, д.Марусино <адрес>.
Кроме этого, заявителю и его детям <данные изъяты> согласно договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № принадлежит право на 1/8 долю каждого на жилое помещение общей площадью 59,1 расположенного по адресу <адрес> (22,16 кв.м.), следовательно, обеспеченность заявителя общей площадью в жилом помещении составляет более 10 кв.м.
Вышеуказанные сделки в установленном законом порядке были зарегистрированы в Управлении Росреестра» по УР и никем в судебном порядке не оспорены, недействительными не признаны.
Таким образом, совокупность изложенного свидетельствует об отсутствии у заявителя права на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального строительства на основании ст.1,п.1 ч.2, частями 14,15 ст.3 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории УР».
Таким образом, оспариваемое постановление Администрации МО «<адрес>» УР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в предоставлении земельного участка в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории УР» принято Администрацией МО «<адрес>» УР в соответствии с законом, в пределах принадлежащих ей полномочий, и не влечет нарушения каких-либо прав и свобод административного истца.
Поэтому в соответствии со ст.227 КАС РФ в удовлетворении заявленных требований административного истца о признании незаконным постановление Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в принятии на учет в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка, о возложении на Администрацию МО «<адрес>» УР обязанности принять семью на учет в качестве имеющей право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление БВН к Администрации МО «<адрес>» о признании незаконным постановление Администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в предоставлении земельного участка и снятии БВН с учета в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка», о возложении обязанности восстановить в очереди на учете в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка
оставить без удовлетворения в полном объёме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательном виде, путём подачи апелляционной жалобы через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий судья: Д.В. Орлов