Дело № 2-1182/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тейково 15 августа 2014 года
Тейковский районный суд Ивановской области
в составе председательствующего судьи Сочиловой А.С.
при секретаре судебного заседания Панкратовой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту жилищного обеспечения МО РФ, командиру войсковой части 95852 о признании за ним и членами его семьи права на обеспечение жилым помещением в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, признании его нуждающимся получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства, включении в единый реестр военнослужащих, признанных нуждающимися в получении жилого помещения в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, признании бездействия командира в/ч 95852 по вопросу признания его нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в Тейковский районный суд с вышеназванным исковым заявлением, в обоснование чего указал следующее. Истец проходил военную службу по контракту в должности инженера расчёта 8 группы в/ч 95852; приказом командира в/ч 34048 № -ПМ от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, а приказом командира в/ч 95852 № от ДД.ММ.ГГГГ исключён из списков личного состава воинской части. На момент увольнения его календарная продолжительность военной службы составила 26 лет 01 месяц. На время прохождения военной службы по контракту ему и членам его семьи была предоставлена трёхкомнатная служебная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, согласно служебному ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ, находящаяся на территории закрытого военного городка, в которой он проживает со своей семьей по настоящее время. Считает, что в соответствии со ст. 15 п. 1 ФЗ «О статусе военнослужащих» имеет право на обеспечение жильём по избранному постоянному месту жительства. В нарушение своих обязанностей по уточнению у военнослужащего вопроса обеспеченности жильём при подготовке к увольнению, командир войсковой части не разъяснил должным образом положений действующего на тот момент законодательства о порядке обеспечения жилым помещением по избранному постоянному месту жительства. Основания для признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений по избранному постоянному месту жительства изложены в ст. 51 ЖК РФ и постановлении Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГг., к одним из которых относится проживание на служебной жилой площади и избрание места постоянного жительства после увольнения с военной службы. С учётом изложенного просит суд: признать за ним и членами его семьи право на обеспечение жилым помещением в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства <адрес>, признать его и членов его семьи нуждающимся получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства, обязать ДЖО МО РФ включить его и членов его семьи в единый реестр военнослужащих, признанных нуждающимися в получении жилого помещения в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства <адрес>, признать бездействие командира в/ч 95852 по вопросу признания его нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства незаконным.
Истец ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заедания, в суд не явился, причины неявки суду не сообщил. Ранее в ходе судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ истец поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске, пояснив, что в 2002 году он был уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, на момент увольнения его календарная продолжительность военной службы составила 26 лет 01 месяц. При увольнении с военной службы он выразил намерение воспользоваться правом получения жилой площади по избранному месту жительства в <адрес>. Однако командир части не разъяснил должным образом положения действующего на тот момент законодательства. Не зная порядок обсечения жилым помещением по избранному месту жительства, он обратился в 2002 году в ФГ КЭУ «43 ЭТК» с заявлением об отселении из закрытого военного городка в <адрес>, однако, до настоящего времени его право на получение жилого помещения не реализовано.
Представитель истца ФИО3 в ходе судебного заседания поддержал заявленные исковые требования по основаниям изложенным в иске.
Представитель ответчика командира войсковой части 95852 ФИО4 в судебном заседании исковые требования, касающиеся бездействия командира войсковой части 95852 не признала, полагала их незаконными и необоснованными, дополнительно пояснила, что командиром войсковой части были предприняты все необходимые меры, с ФИО1 была проведена беседа, о чем составлен соответствующий лист беседы, из которого следует, что ФИО1 постоянным местом жительства избрал <адрес>. Каких либо заявлений, рапортов на имя командира войсковой части о признании его нуждающимся в получении жилого помещения, избрании иного места жительства, отличного от места прохождения военной службы, ФИО1 не подавал. Кроме того, полагает пропущенным срок исковой давности, который, по ее мнению, необходимо исчислять с даты увольнения ФИО1.
Представитель Департамента жилищного обеспечения МО РФ в судебном заседании не участвовал, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, представил отзыв на исковое заявление, в котором возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, в обоснование чего указал, что ФИО1 относится к категории военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации до 1998 г. На момент увольнения ФИО1, не был признан нуждающимся в жилом помещении, следовательно, в настоящее время у ФИО1 и членов его семьи отсутствует право на постановку на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в <адрес> от Министерства обороны Российской Федерации, поскольку порядок обращения военнослужащего в уполномоченный орган носит заявительный характер и подразумевает волеизъявление военнослужащего. Истец в период прохождения военной службы не обращался с должным рапортом, органы Министерства обороны не препятствовали истцу в реализации его прав, в виду чего, по его мнению, отсутствует спор о праве. Исходя из представленного к исковому заявлению листа беседы от ДД.ММ.ГГГГ с военнослужащим ФИО1 о предстоящем увольнении с военной службы, военнослужащий ФИО1 и члены его семьи были обеспечены жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> от Министерства обороны Российской Федерации. Так же просил суд применить срок исковой давности, который, по его мнению, следует исчислять с момента исключения истца из списков личного состава части, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, при этом указал, что отсутствуют уважительные причины для его восстановления.
Представитель третьего лица ТО ФГКУ «Западного регионального управления жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ ФИО5, действующая на основании доверенности, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие, а так же письменной отзыв на исковое заявление, в котором указала, что требования заявителя не признает, считает их незаконными и необоснованными по следующим основаниям. ФИО1 в период прохождения военной службы и до момента исключения его из списков личного состава не был признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Наряду с этим, законодательство предусматривает, что заявление и документы, необходимые для признания военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения, должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части, что так же следует из п.п. 13,14 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утв. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1054, в соответствии с которыми военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. На основе рапорта и представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. Так же полагает надуманным требования истца о признании бездействий командира войсковой части незаконными, поскольку командиром части была проведена соответствующая беседа с ФИО1, что следует из рапорта на увольнение и листа беседы следует, из которого усматривается, что истец обеспечен жилой площадью и согласен с увольнением, личное дело просит направить в Тейковский ОВК. Вопрос о признании военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения носит заявительный характер. Так же просила суд учесть, что до 2005 года военнослужащие признавались нуждающимися органами местного самоуправления. Просила суд применить срок исковой давности, который, по ее мнению, следует исчислять с момента исключения истца из списков личного состава части.
Представитель третьего лица ФГКУ «Западного регионального управления жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ ФИО6, действующая на основании доверенности, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила письменной отзыв на исковое заявление, в котором указала, что требования заявителя не признает, считает их незаконными и необоснованными по следующим основаниям. В соответствии с п. п. 13 и 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих» в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, постановка на учет и обеспечение жилыми помещениями указанных военнослужащих, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов, возлагались на органы местного самоуправления избранного места жительства. Таким образом, истец, как уволенный с военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, при его желании обеспечиться жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства должен обратиться в органы местного самоуправления соответствующего населённого пункта с заявлением о принятии его на учёт нуждающихся в жилых помещениях на общих основаниях. Доказательств, подтверждающих соблюдение истцом указанной процедуры не представлено. Кроме того, Департамент жилищного обеспечения МО в соответствии с Приказом Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации и Приказом Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации", обеспечивает жилыми помещениями только военнослужащих и членов их семей, в связи с чем, полагает, что у Министерства обороны РФ не возникло обязанности по обеспечению истца и члена его семьи жилым помещением в собственность бесплатно по избранному месту жительства. Относительно требования о признании незаконным бездействия командира войсковой части полагает, что данное требование подлежит рассматриванию в порядке главы 25 ГПК РФ и не может быть рассмотрено в исковом производстве.
В судебное заседание третье лицо на стороне истца – ФИО10, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.
При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя истца, в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц участвующих в деле.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантировало военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 15 указанного Закона).
В соответствии с п. 3 ст. 6 указанного Федерального закона военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации.
Действующая на момент увольнения ФИО1 из рядов Вооружённых Сил РФ редакция ст. 15 федерального закона «О статусе военнослужащих» предусматривала, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Согласно п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции, действующей на день увольнения ситца) военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. Право на обеспечение жилой площадью на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилой площади по избранному месту жительства.
В настоящее время обеспечение указанных военнослужащих жилыми помещениями по избранному месту жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с п. 26 Инструкции «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооружённых Силах РФ», утверждённой приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № 80, действовавшей в период спорных правоотношений, учёт военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществлялся жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по установленной форме с одновременным заведением карточки учёта жилых помещений и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учёта военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). Основанием для внесения военнослужащего в автоматизированную систему учёта военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, является признание военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения. Порядок такого признания содержится в п.п. 27-28 Инструкции. Согласно данной Инструкции для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт.
Правительство РФ Постановлением от ДД.ММ.ГГГГг. № утвердило соответствующие Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку…, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Согласно п. 6 указанных Правил нуждающимися в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства за счёт средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в ВС РФ, и уволенные с военной службы, оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные, в том числе, в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе. Пункт 7 Правил устанавливает среди оснований для признания граждан нуждающимися в получении жилых помещения наличие жилой площади в закрытых военных городках, проживание на служебной жилой площади, избрание иного места жительства. При этом, подп. «и» п. 7 Правил предусмотрено, что избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием для признания граждан нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий (обзор судебной практики ВС РФ за четвертый квартал 2011 года). Кроме того, Правилами определён порядок постановки на учёт в качестве нуждающегося в получении жилья по избранному месту жительства и основания признания избранного места жительства: личное заявление военнослужащего, ходатайство командира воинской части на имя главы муниципального образования, а после увольнения – приказ об увольнении.
Согласно пункту 9 вышеуказанных Правил военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, за три года до увольнения по достижении предельного возраста пребывания на военной службе по ходатайству командиров (начальников) включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий или членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов. О принятом решении органы местного самоуправления сообщают военнослужащим в трехмесячный срок.
Данные Правила в части возложения обязанности по обеспечению жильём указанных категорий военнослужащих на органы местного самоуправления не соответствуют действующей редакции ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих».
На основании изложенного суд пришел к выводу, что реализация гражданином права на обеспечение жильем по избранному после увольнения месту жительства носит не абсолютный характер, а связана с выполнением им определенных действий, в частности, с обращением в установленном порядке с заявлением о постановке на очередь на получение жилья или на улучшение жилищных условий.
В настоящее время на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1455 уполномоченным органом, который обладает правом принятия решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, наделен уполномоченный орган - Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющий свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе через Федеральное государственное учреждение "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации.
Как установлено судом, ФИО1 до увольнения с военной службы, либо при увольнении с нее не обращался с соответствующим рапортом и необходимыми документами к командованию воинской части либо в орган местного самоуправления по избранному месту жительства для постановки его на учет как нуждающегося в получении жилого помещения либо для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Не представлено истцом и доказательств того, что до ДД.ММ.ГГГГ он был принят органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо, что решением жилищной комиссии по месту прохождения военной службы, признавался нуждающимся в получении жилого помещения либо, что он состоит в списке военнослужащих (уволенных с военной службы), нуждающихся в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства.
Так, согласно копии талона к ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была предоставлена трехкомнатная служебная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, площадью 34, 3 кв.м., на состав семьи: него, жену – ФИО10, сына Андрея, 1980 года рождения, и дочь Марину, 1983 года рождения (л.д. 11).
Из ответа на запрос ФГ КЭУ «43 ЭТК» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>4, относиться к жилому фонду служебного использования, и была признана служебной Постановлением Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 63-65). Согласно справке о составе семьи и копии поквартирной карточки на вышеуказанное жилое помещение в нем зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ года: наниматель ФИО1, жена – ФИО10, сын – ФИО7, и дочь ФИО8 (л.д. 15, 16).
ДД.ММ.ГГГГ Приказом командира в/ч 34048 по личному составу № 043-ПМ ФИО1 был уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, приказом командира в/ч 95852 № от ДД.ММ.ГГГГ - исключён из списков личного состава воинской части, с календарной выслугой 26 год 01 месяц, и направлен для постановки на воинский учет в объединенный воинский комиссариат <адрес> (л.д. 6-7).
Таким образом, сведений о том, что истец изъявил желание получить жилье по избранному месту жительства в <адрес> (или ином городе) и туда был направлен пакет документов с его заявлением, в личном деле нет. Согласно имеющимся данным ФИО1 был поставлен на воинский учет и состоит по настоящее время в военном объединенном комиссариате <адрес>, по месту его жительства.
Кроме того, судом установлено, что с рапортом на имя командира о направлении его заявления и необходимых документов в администрацию города по избранному месту жительства, как предполагаемого места жительства, он не обращался, более того, нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства, жилищной комиссией части, в которой проходил службу, не признавался. Самостоятельно в органы местного самоуправления по избранному месту жительства документы не направлял.
Так, из имеющегося в материалах дела листа беседы, проведенной ДД.ММ.ГГГГ руководством войсковой части N 95852 в лице командира в/ч 34048 с подлежащим увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, следует, что в ходе данной беседы были разрешены вопросы, в том числе, указано, что жилым помещением обеспечен по адресу: <адрес>4; избранным местом жительства после увольнения указан <адрес>. Данный лист не содержит каких – либо просьб военнослужащего. Лист беседы подписан лицами, принимавшими в ней участие.
Таким образом, из листа беседы с ФИО1 следует, что при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на службе с ним проводилась беседа, он не изъявлял желание проживать по иному отличному от места прохождения службы месту жительства. Сведений о его намерении после увольнения с военной службы изменить постоянное место жительства и избрать в качестве такового <адрес>, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах доводы истца о том, что перед увольнением с военной службы ему не доводился порядок обеспечения жилым помещением по избранному постоянному месту жительства, а также о том, что при проводившихся с ним беседах командованием войсковой части не разъяснялся порядок избрания им постоянного места жительства, являются несостоятельными, так как противоречат материалам дела.
Данное обстоятельство подтверждает и тот факт, что увольнение с военной службы без предоставления жилого помещения истец не обжаловал.
Таким образом, в ходе судебного заседания не установлено того, что командир войсковой части 95852 совершал в отношении ФИО1 незаконных действий, а также допускал незаконного бездействия, которые повлекли бы для ФИО1 последствия в виде нарушения его прав и законных интересов; в судебном заседании не добыто доказательств нарушения права ФИО1 на признание его нуждающимся в получении жилым помещением по избранному месту жительства.
Ссылка истца на пп. "и" п. 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1054, согласно которому основанием признания военнослужащего нуждающимся в получении жилых помещений является избрание постоянного места жительства, основанием к удовлетворению искового заявления не является, поскольку данные Правила регулируют порядок обеспечения военнослужащих жильем по избранному ими постоянному месту жительства, отличному от места прохождения службы.
В силу п. 7 вышеназванных Правил основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы - приказ об увольнении.
Личного заявления от ФИО1 об избрании им при увольнении с военной службы постоянного места жительства (<адрес>), отличного от места службы, не поступало, нуждающимся в жилом помещении в избранном постоянном месте жительства он не признавался, в связи с чем, ссылка на данный нормативный акт правовых оснований для него не влечет.
Довод представителя истца о том, что вышеуказанные Правила предусматривали возможность признания нуждающимися в получении жилого помещения после увольнения с военной службы, однако порядок такого признания не был разработан, что в настоящее время препятствует истцу для признания его нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства, так же является несостоятельным, поскольку п. 9 Правил указывает, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей: не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Довод истца о том, что его волеизъявление на избрание иного отличного от места прохождения военной службы места жительства в период увольнения подтверждается заявлением на имя Командира войсковой части об отселении в 2002 году так же не нашел своего подтверждения в ходе судебного заседания, поскольку из ответа на запрос представителя ФГ КЭУ «43 ЭТК» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 не писал заявлений на отселение из закрытого военного городка, нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства не признавался, заявлений на отселение не подавал, в программе «Жилище» на обеспечение ГЖС не участвовал.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1 как до увольнения так и после него не предпринималось ни каких мер, свидетельствующих об избрании истцом иного места жительства, отличного от места прохождения военной службы, а так же направленных на реализацию права на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства.
Таким образом, все доводы истца сводятся к констатации обстоятельства наличия у него права на получение жилого помещения по избранному постоянному месту жительства при увольнении с военной службы, но доказательств того, что при увольнении с военной службы он пожелал реализовать это право, как того требует п. 1 ст. 56 ГПК РФ, истец не представил.
То обстоятельство, что ФИО1 и члены его семьи до настоящего времени зарегистрированы по месту жительства в квартире, расположенной по адресу: <адрес>4, имеющей статус служебного жилого помещения, само по себе не влечет обеспечение указанных лиц жильем по избранному месту жительства.
Кроме того, стороной ответчика заявлено о пропуске ФИО1 срока исковой давности для обращения в суд с настоящим исковым заявлением, с данным доводом суд соглашается, что является в соответствии с ч. 6 ст. 152 ГПК РФ самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований. Каких – либо уважительных причин для его восстановления в судебном заседании не установлено, не знание же закона не является основанием для восстановления пропущенного процессуального срока.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 к Департаменту жилищного обеспечения МО РФ, командиру войсковой части 95852, о признании за ним и членами его семьи права на обеспечение жилым помещением в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, признании его нуждающимся получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства, включении в единый реестр военнослужащих, признанных нуждающимися в получении жилого помещения в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, признании бездействия командира в/ч 95852 по вопросу признания его нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства незаконным, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Сочилова А.С.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.