Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-4241/2021 от 01.09.2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

адрес 03 сентября 2021 года

Судья Октябрьского районного суда адрес Синева Д.Т., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО УК «***», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом № №... об административном правонарушении от дата, составленным государственным жилищным инспектором адрес главным консультантом отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Центрального управления жилищного надзора ФИО2, юридическому лицу ООО УК «***» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

дата протокол об административном правонарушении, а также другие материалы дела поступили на рассмотрение в Октябрьский районный суд адрес.

Изучив протокол об административном правонарушении, а также приложенные к нему документы, прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определениях от дата №...-О-П от дата №...-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции РФ, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

При этом, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (статья 29.1 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Частью 1 ст. 29.5 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

По общему правилу статьи 29.5 КоАП РФ, местом рассмотрения дела об административном правонарушении является место его совершения. Исключением является наличие ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и в этом случае дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица, либо по делу было проведено административное расследование, и тогда оно рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

В рамках настоящего дела не проводилось процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Из протокола об административном правонарушении № №... от дата следует, что местом совершения административного правонарушение является адрес: адрес.

Данный адрес относится к подсудности Ленинского районного суда адрес.

На основании изложенного, руководствуясь п. 9 ч. 1 ст.29.7 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Передать административный материал в отношении юридического лица ООО УК «***» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ для рассмотрения по подведомственности в Ленинской районный суд адрес по адресу: адрес.

Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья /подпись/                 Д.Т.Синева

5-4241/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ООО УК "ЭТАЖИ"
Другие
государственный жилищный инспектор Самарской области Нугуманова С.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Синева Д. Т.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
01.09.2021Передача дела судье
03.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее