ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Самара 28 ноября 2019 года
Судья Кировского районного суда г.Самары Горьков Д.В., с участием представителя ООО «ТСК» Белобородовой А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, в отношении ООО «ТСК» (ИНН №, юридический адрес: <адрес>)
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 мин. ООО «ТСК» по адресу: <адрес>, в нарушение п.8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не подала в трехдневный срок уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Представитель ООО «ТСК» в судебном заседании вину общества в совершении административного правонарушения признала, просила строго не наказывать.
Представитель ГУ МВД России по Самарской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, заслушав представителя ООО «ТСК» Белобородову А.А. суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Примечанием к ст.18.15 КоАП РФ установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Из материалов дела судом установлено, что на основании распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УВМ ГУ МВД России по Самарской области в ходе выездной внеплановой проверки места пребывания (проживания) иностранных граждан (лиц без гражданства) либо осуществления трудовой деятельности иностранных работников по адресу: <адрес>, строительный объект расположенный <адрес>, выявлен факт не уведомления о привлечении ООО «ТСК» к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан А.
Виновность ООО «ТСК» подтверждается следующими доказательствами, исследованными судом:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. на строительном объекте, расположенном по адресу: <адрес>, ООО «Торгово-строительная компания» привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Таджикистан А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушив установленный порядок уведомления УВМ ГУ МВД России по Самарской области о привлечении к трудовой деятельности, а именно нарушило трехдневный срок подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, чем нарушило требования п.8 ст.13 ФЗ от 25.07.2020 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д. 7),
- распоряжением и.о. начальника УВМ ГУ МВД России по Самарской области ФИО 1 о проведении внеплановой выездной проверки мест пребывания (проживания) иностранных граждан (лиц без гражданства) либо осуществления трудовой деятельности иностранных работников по адресу: <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-12),
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому инспектором ОП ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области ФИО 2 в присутствии понятых ФИО 3., ФИО 4 осмотрена территория и здание по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что в качестве разнорабочего осуществляет трудовую деятельность гражданин Таджикистан А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без соответствующего патента на работу на территории Самарской области (л.д. 13-15),
- актом проверки УВМ ГУ МВД России по Самарской области юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому инспекторами ФИО 5., ФИО 6., ФИО 6., ФИО 2., ФИО 7 произведен осмотр строительного объекта по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что в качестве разнорабочего осуществляет трудовую деятельность гражданин Таджикистан А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без соответствующего патента на работу на территории Самарской области (л.д. 17-19),
- договором субподряда № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Торгово-строительная компания» осуществляло в качестве подрядчика строительно-монтажные работы по объекту «<данные изъяты> по <адрес>» в соответствии с условиями договора, проектной документацией, Сводкой затрат по объекту: «<данные изъяты> по <адрес>» Приложение № 1 к договору (л.д. 21-22);
- свидетельством о постановке на учет ООО «Торгово-строительная компания» в налоговом органе (л.д. 30),
- выпиской из ЕГРИП в отношении ООО «Торгово-строительная компания» (л.д. 37),
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в отношении ООО «Торгово-строительная компания» возбуждено дело об административном правонарушении (л.д. 26),
- объяснением А. после разъяснения ему ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, согласно которым с ДД.ММ.ГГГГ он устроился на работу в качестве разнорабочего на строительство <данные изъяты>, расположенного <адрес>. На работу он устроился по устной договоренности с представителем организации, осуществляющей строительные работы на данном объекте. Заработная плата составляла 30 000 рублей в месяц. Так же ему было предоставлено помещение для переодевания и приема пищи. На момент проверки сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ он убирал при помощи лопаты снег с котлована. Письменного трудового договора на данном объекте он не заключал (л.д. 38)
- сведениями АС ЦБДУИГ в отношении А.. (л.д. 39-40).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами и считает необходимым положить в основу постановления.
С учетом изложенного, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина юридического лица ООО «ТСК» в совершении административного правонарушения установлена и доказана. Действия юридического лица ООО «ТСК» суд квалифицирует по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового (гражданско-правового) договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения суд считает необходимым назначить ООО «Торгово-строительная компания» наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать ООО «Торгово-строительная компания» (ИНН №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности производственного участка ООО «Торгово-строительная компания» - «<данные изъяты> по <адрес>» на срок 14 (четырнадцать) суток.
подлежит немедленному исполнению.
Постановление суда подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Самарской областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Д.В. Горьков