Определение по делу № 5-220/2021 от 25.02.2021

УИД 11RS0№...-59

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми Шибакова Т.А., **.**.** при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Размыслова Сергея Александровича,

установил:

**.**.** помощником оперативного дежурного ОП №2 УМВД России по г.Сыктывкару Коюшевым А.Н. составлен протокол об административном правонарушении СР №..., предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что **.**.** в 13 часов 20 минут Размыслов С.А., находясь в общественном месте, а именно в по адресу ... то есть на территории, где Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 введен режим повышенной готовности, при задержании сотрудниками полиции в связи с наличием в отношении него повода к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имел при себе документов, удостоверяющих его личность, тем самым нарушил пп. «д» п.3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417.

Действия Размыслова С.А. квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии со ст.29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть разрешен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Как указано в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч.2 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Размыслову С.А. вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

На основании Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 «О введении режима повышенной готовности» на территории Республики Коми с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (п. «а»), а также иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил (пп. «д»).

Пунктом 3 Порядка передвижения лиц и транспортных средств на территории Республики Коми в период действия режима повышенной готовности, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки» (Приложение к Указу Главы Республики Коми от 22.04.2020 №32) предусмотрено, что передвижение граждан на территории Республики Коми осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность.

В силу ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).

К протоколу об административном правонарушении СР №... от **.**.** приложен рапорт инспектора ППС по факту обнаружения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в действиях Размыслова С.А., а также копия составленного в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях СР №... от **.**.**.

Между тем, как следует из содержания копии протокола СР №... от **.**.** по ч.1 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве документа, удостоверившего личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, как Размыслова С.А., указан паспорт гражданина РФ серии №..., выданный **.**.** в по адресу ... Республики Коми. Из рапорта сотрудника полиции от **.**.** о выявлении и доставлении в дежурную часть Размыслова С.А. также не следует каким образом и на основании каких учетов либо документов установлена личность правонарушителя.

Тем не менее представленный с указанными материалами в отношении Размыслова С.А. протокол об административном правонарушении СР №... от **.**.** также содержит данные о паспорте гражданина РФ, как о документе, удостоверяющем личность правонарушителя.

Поскольку протоколы об административных правонарушениях составлены в день обнаружения правонарушений, то вышеуказанные обстоятельства ставят под сомнение отсутствие у Размыслова С.А. при себе документа, удостоверяющего его личность, на момент выявления административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что в дальнейшем послужило поводом для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ввиду не указания в протоколах о получении сведений о данных паспорта Размыслова С.А. из иного, чем сам паспорт, источника.

Отсутствие указанных сведений и подтверждающих их документов исключает возможность правильного разрешения вопроса о наличии оснований для привлечения лица к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, судья в силу п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагает необходимым возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении Размыслова С.А. лицу, составившему протокол, в порядке, предусмотренном п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

определил:

Протокол об административном правонарушении СР №... от **.**.** в отношении Размыслова Сергея Александровича по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить вместе с приложенными материалами должностному лицу, составившему протокол - помощнику оперативного дежурного ОП №2 УМВД России по г.Сыктывкару, для устранения недостатков.

Судья Т.А. Шибакова

5-220/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Размыслов Сергей Александрович
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Шибакова Татьяна Андреевна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
25.02.2021Передача дела судье
26.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.03.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее