Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-671/2016 (2-4853/2015;) ~ М-3915/2015 от 01.12.2015

Дело №2-671/2016г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 февраля 2016 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретере Козловской А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Палициной Г.Л. к администрации г.Минусинска о понуждении к действиям,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах Палициной Г.Л. обратился в суд с иском к администрации <адрес>, просил обязать ответчика предоставить Палициной Г.Л. по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет жилое помещение площадью 33 кв.м. с допусками, установленными ч.14 ст.<адрес> лот 02.11.2000г. «О защите прав ребенка» (не менее 28 кв.м. и не более 42 кв.м.). Свои требования в исковом заявлении и судебном заседании через своего представителя Погодаеву Ю.В. прокурор мотивировал тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. В ходе проверки установлено, что Палицина Г.Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения осталась без попечения родителей, поскольку ее мать Палицина С.К. и отец Палицин Л.В. решением Ермаковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были лишены в отношении нее родительских прав. <адрес>вой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа от 23.09.2014г. истица была включена в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и поставлена на учет нуждающихся в жилье, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. Истица проживает в <адрес>, своего собственного жилья не имела и не имеет, в связи с чем в соответствии с положениями Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также <адрес> от 02.11.2000г. «О защите прав ребенка» администрацией <адрес> ей должно быть предоставлено жилое помещение.

Палицина Г.Л. в судебном заседании исковые требования также поддержала. Суду пояснила, что в возрасте 7 лет осталась без попечения родителей, поскольку ее мать и отец были лишены в отношении нее родительских прав. После этого она была помещена в государственное учреждение на полное государственное обеспечение. После окончания детского дома поступила в ПУ - 75 <адрес>, в 2014году после его окончания переехала для проживания <адрес>. В 2014году она обращалась в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации <адрес> по вопросу обеспечения ее жильем как ребенка, оставшегося без попечения родителей. Собранный ею пакет документов был направлен для рассмотрения в Министерство образования и науки <адрес>, после чего решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилья в сентябре 2014года она включена в соответствующий список нуждающихся в жилье на территории <адрес>. До настоящего времени жилым помещением на территории <адрес> она обеспечена не была, вынуждена была переехать на постоянное место жительства в <адрес>, где и проживает в настоящее время и снимает жилье в аренду. Считает, что должна быть обеспечена жилым помещением вне очереди на территории <адрес>.

Представитель ответчика администрации г.Минусинска Ольховская Г.В. действующая на основании доверенности ( л.д.32) в судебное заседание не явилась, о дате и времени извещена надлежащим образом, причины неявки в суд не сообщила. Участвуя в предварительном судебном заседании заявленные требования не признала, пояснив что оснований для возложения на администрацию г.Минусинска в судебном порядке обязанности по предоставлению Палициной Г.Л. жилого помещения не имеется. Министерство образования и науки Красноярского края ведет список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Палицина Г.Л.на основании решения краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам от 23.09.2014года поставлена на учет нуждающихся в жилье и включена в соответствующий список. Удовлетворение требований истицы нарушит права и законные интересы других граждан, поставленных ранее истицы на соответствующий учет, в связи с чем исковые требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства образования и науки Красноярского края, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела (л.д.36) в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истица Палицина Г.Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, поскольку ее мать П. и отец П. решением Ермаковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были лишены в отношении нее родительских прав. После этого истица была помещена в государственное учреждение на полное государственное обеспечение, затем продолжила обучение в ПУ-75 <адрес>, которое окончила в 2014году. Согласно ответа главы Березовского сельсовета от 26.04.2010г. истица поставлена на льготную очередь в администрации Березовского сельсовета для получения жилой площади. <адрес>вой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам, из их числа от 23.09.2014г. истица была включена в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. В настоящее время истица проживает в <адрес>, своего собственного жилого помещения до настоящего времени не имела и не имеет.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями истицы и прокурора, заявлением истицы Минусинскому межрайонному прокурору от 16.10.2015г., паспортом, свидетельством о рождении истицы, распоряжением администрации <адрес> -р от 02.02.2004г. об определении истицы в государственное учреждение, решением Ермаковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о лишении родителей истицы родительских прав в отношении нее, заявлением истицы в Министерство образования и науки <адрес> для постановки на учет, списком граждан состоящих на учете на внеочередное получение жилья в администрации <адрес>, свидетельством об окончании ПУ-75 <адрес>, договором найма жилого помещения от 13.09.2015г.,справкой Курагинского детского дома о том, что она являлась воспитанником этого детского учреждения, адресной справкой, сообщениями Курагинского отделения Красноярского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», Курагинского отделения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество за истицей и ее родителями.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными и правомерными. То обстоятельство, что Палицина Г.Л. включена в список лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье не свидетельствует о том, что ее права не нарушены, так как жилым помещением она до настоящего времени фактически не обеспечена.

Поскольку в настоящее врем постоянным местом жительства истицы является <адрес>, при этом каких-либо доказательств, подтверждающих возможность предоставления жилого помещения на территории <адрес> представитель ответчика не представил, более того возражал относительно предъявленных требований, суд считает правомерными обоснованными исковые требования о возложении на администрацию <адрес> в судебном порядке обязанности по предоставлению Палициной Г.Л. жилого помещения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 33 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.14 ░░.<░░░░░> ░░░ 02.11.2000░. «░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.02.2016░.

2-671/2016 (2-4853/2015;) ~ М-3915/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Палицина Галина Леонидовна
Минусинский межрайонный проккрор
Ответчики
Администрация г. Минусинска
Другие
Министерство образования и науки
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Лощаков Дмитрий Васильевич
Дело на сайте суда
minusa--krk.sudrf.ru
01.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2015Передача материалов судье
04.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.01.2016Предварительное судебное заседание
01.02.2016Судебное заседание
20.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2017Дело оформлено
29.01.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее