Дело № 2-97\2012 Беловский районный суд Кемеровской области РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации |
Судья Беловского районного суда Кемеровской области Рындина Н.Н.,
при секретаре Васильевой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово
01 марта 2012 года
гражданское дело по иску Устюжанина <данные изъяты> к администрации Беловского муниципального района о признании права собственности на жилой дом за умершей матерью и включении его в наследственную массу,
установила:
Устюжанин <данные изъяты> обратился в суд с иском к администрации Беловского муниципального района о признании права собственности на дом и земельный участок за умершей матерью – <данные изъяты>, включении указанного имущества в наследственную массу и признании права собственности на наследственное имущество за наследником по закону, указывая, что мать умерла <данные изъяты> года. После её смерти осталось наследственное имущество в виде жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: Кемеровская область, <данные изъяты> Земельный участок, на котором расположен дом, был закреплен за <данные изъяты> <данные изъяты>, о чем свидетельствует выписка из распоряжения администрации Беловского района от <данные изъяты>.. Согласно справке БТИ г. Белово собственник дома не установлен, документы к регистрации не предоставлялись. В настоящее время после смерти <данные изъяты> он фактически вступил в права наследства и стал владеть, управлять и защищать наследственное имущество, ухаживает за жилым домом и земельным участком, производит в доме текущий ремонт, оберегает его от разрушения. Земельный участок оберегает от захламления. В летний сезон занимается посадкой картофеля и других сельскохозяйственных культур. Просит признать <данные изъяты>, умершую <данные изъяты>, собственником дома и земельного участка, расположенных по адресу: Кемеровская область, <данные изъяты> включить указанный дом и земельный участок в наследственную массу, и признать права собственности на наследственное имущество за ним, как наследником по закону.
Определением суда от <данные изъяты> года от представителя истца Майорова <данные изъяты> принят отказ от исковых требований в части признания за умершей <данные изъяты>. права собственности на земельный участок с включением его в наследственную массу, и признания права собственности на наследственное имущество за наследником по закону Устюжаниным <данные изъяты>., прекращено производство по делу в этой части. Слушание дела по иску Устюжанина <данные изъяты> к Администрации Беловского муниципального района о признании права собственности на жилой дом за умершей матерью и включении его в наследственную массу продолжено.
В судебном заседании истец Устюжанин <данные изъяты>. и представитель истца Майоров <данные изъяты> действующий по доверенности от <данные изъяты>., исковые требования поддержали, просят признать <данные изъяты>., умершую <данные изъяты>., собственником жилого дома, расположенного по адресу: Кемеровская область, <данные изъяты> <данные изъяты>, и включить указанное недвижимое имущество в наследственную массу.
Представитель ответчика – Администрации Беловского муниципального района Егоров <данные изъяты> действующий по доверенности от <данные изъяты> года, иск признает, пояснил, что в муниципальной собственности данный жилой дом не числится, МО «Беловский муниципальный район» на данный дом не претендует.
Третьи лица на стороне истца – Устюжанин <данные изъяты> и Устюжанин <данные изъяты> поддержали исковые требования Устюжанина <данные изъяты> пояснили, что являются родными братьями Устюжанина <данные изъяты>, не возражают, чтобы их мать <данные изъяты>., умершая <данные изъяты>., была признана собственником жилого дома, расположенного по адресу: Беловский район, <данные изъяты> с включением его в наследственную массу. Самостоятельных исковых требований не имеют, от принятия наследства отказываются.
Выслушав истца и его представителя, третьих лиц на стороне истца, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии со ст. 218 ГК РФ право собственности на вещь, созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству, к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
В судебном заседании установлено, что <данные изъяты>. распоряжением администрации Беловского района за <данные изъяты> на основании инвентаризации земельных участков, произведенной в <данные изъяты>. был закреплен постоянно земельный участок, площадью <данные изъяты> га, расположенный по адресу: Кемеровская область, <данные изъяты> году на указанном земельном участке <данные изъяты>. и её супругом <данные изъяты>. был возведен жилой дом, являющийся самовольной постройкой, т.к. правоустанавливающие документы на него своевременно оформлены не были.
Из копии свидетельства о смерти видно, что <данные изъяты> умерла <данные изъяты> года (л.д. 9).
Из копии свидетельства о смерти видно, что <данные изъяты> умер <данные изъяты> года (л.д. 10).
Из справки БТИ г. Белово видно, что собственник домовладения, расположенного <данные изъяты>, не установлен, документы к регистрации не предоставлены (л.д. 15).
Согласно уведомлениям Россреестра от <данные изъяты> года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правах на объект недвижимого имущества- жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <данные изъяты>, не имеется ( л.д. 58-59).
Из технического паспорта домовладения видно, что жилой дом, расположенный в <данные изъяты>, по состоянию на <данные изъяты> года имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м., жилую площадь <данные изъяты> кв.м. (л.д. 6-13).
Согласно технического заключения от <данные изъяты> года по обследованию данного жилого дома дефектов строительных конструкций не выявлено, технические решения, принятые при строительстве, соответствуют требованиям санитарно- гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию жилого дома ( л.д. 38-57).
Из архивной выписки № <данные изъяты>. архивного отдела администрации Беловского муниципального района видно, что согласно распоряжения администрации <данные изъяты> сельсовета Беловского района №<данные изъяты>. за <данные изъяты> на основании инвентаризации земельных участков, проведенной в мае <данные изъяты> года, постоянно закреплен земельный участок, площадью <данные изъяты> га, расположенный по адресу: Кемеровская область, <данные изъяты> (л.д. 14).
Из кадастрового паспорта земельного участка от <данные изъяты> видно, что земельному участку, расположенному по адресу: Кемеровская область, Беловский район, <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м., присвоен кадастровый номер <данные изъяты> равнозначный кадастровому номеру <данные изъяты> категория земель- земли населенных пунктов, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Кадастровый номер <данные изъяты> равнозначен кадастровому номеру <данные изъяты>. Сведения об экономических характеристиках земельного участка определены на <данные изъяты>. в связи с тем, что в разрешенном использовании не определено назначение объекта недвижимости (л.д. 7).
Из копии свидетельства о рождении Устюжанина <данные изъяты> выданного <данные изъяты> сельским советом Беловского района Кемеровской области <данные изъяты>., видно, что в графе отец указан – <данные изъяты>, в графе мать – <данные изъяты> (л.д. 8).
Свидетели <данные изъяты> пояснили, что в <данные изъяты> году <данные изъяты> на выделенном им земельном участке построили жилой дом, расположенный по адресу: Кемеровская область, <данные изъяты>. <данные изъяты> умер, <данные изъяты>. умерла <данные изъяты> г. <данные изъяты>. с семьей проживала в доме, пользовалась земельным участком, уплачивала все необходимые налоги и платежи. <данные изъяты>. была прописана в доме, в похозяйственной книге <данные изъяты> сельской территории значилась собственником дома. После смерти <данные изъяты>. домом и земельным участком стал пользоваться её сын Устюжанин <данные изъяты>, который оплачивает необходимые налоги и платежи за дом и земельный участок.
Из заявлений Устюжанина <данные изъяты> и Устюжанина <данные изъяты> от <данные изъяты>., адресованных в нотариальную контору, видно, что они отказываются от причитающейся им доли в наследственном имуществе их матери <данные изъяты>, умершей <данные изъяты> года, в пользу сына умершей Устюжанина <данные изъяты> (л.д. 12-13).
При таких обстоятельствах у суда имеются все основания для удовлетворения иска, так как истцом представлены необходимые и достаточные доказательства в его обоснование.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░