Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-14828/2016 от 13.05.2016

Судья Коблев С.А. дело № 33 – 14828/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 июня 2015 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.,

судей Перовой М.В., Сидорова В.В.,

по докладу судьи Сидорова В.В.,

при секретаре Иванове П.В.,

с участием прокурора Полубень А.А.,

слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации МО <...> по доверенности < Ф.И.О. >6 на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 05 апреля 2016 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Темрюкского района в интересах < Ф.И.О. >5 обратился в суд с иском к администрации МО <...>, Министерству труда и социального развития Краснодарского края о предоставлении специализированного жилого помещения.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона РФ от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» < Ф.И.О. >5 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который на основании приказа министра социального развития и семейной политики Краснодарского края от 24.12.2013г. <...>-жс поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по вышеуказанной категории.

Однако, до настоящего времени жилое помещение < Ф.И.О. >5 не предоставлено, что является нарушением ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в связи с чем, прокурор просил суд обязать администрацию МО <...> предоставить < Ф.И.О. >5, 11.08.1997г.р., специализированное жилое помещение, расположенное в пределах <...>, площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, а также обязать Министерство труда и социального развития Краснодарского края выделить денежные средства, необходимые для предоставления < Ф.И.О. >5 специализированного жилого помещения.

Обжалуемым решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 05 апреля 2016 года заявленные требования прокурора удовлетворены.

С указанным решением суда не согласилась представитель администрации МО <...> по доверенности < Ф.И.О. >6 и подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований прокурора отказать.

Свои доводы мотивирует тем, что требования прокурора о возложении на администрацию МО <...> обязанности предоставить специализированное жилое помещение заведомо неисполнимы ввиду отсутствия у органов местного самоуправления полномочий по формированию списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора <...> < Ф.И.О. >7 полагает обжалуемое решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, заслушав прокурора < Ф.И.О. >4, полагавшего обжалуемое решение законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда по доводам, изложенным в жалобе.

Как следует из материалов дела, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» < Ф.И.О. >5 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с приказом Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 24.12.2013г. <...>-жс < Ф.И.О. >5 поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по вышеназванной категории лиц.

Однако, до настоящего времени жилое помещение < Ф.И.О. >5 не предоставлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009г. № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

Законом Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (в том числе муниципального образования <...>) наделены отдельными государственными полномочиями согласно приложению 1 к данному Закону по решению ряда вопросов, в том числе по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; приобретению, строительству (в том числе участию в долевом строительстве) жилых помещений и включению таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.07.2009г. № 653 утвержден порядок предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма, согласно пункту 1.3 которого, функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края (далее органы местного самоуправления) в случае наделения их законом Краснодарского края соответствующими государственными полномочиями.

Законом Краснодарского края от 15.12.2004г. № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы», органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (в том числе муниципального образования <...>) наделены отдельными государственными полномочиями. Согласно приложению 1 к указанному Закону, по решению ряда вопросов, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

С учетом указанных правовых актов у администрации МО <...> возникла обязанность по предоставлению < Ф.И.О. >5 жилого помещения на территории МО <...>.

Однако, судом первой инстанции установлено, что администрацией МО <...> и Министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края доказательств выполнения требований закона не представлено.

Таким образом, судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о необходимости возложения на администрацию МО <...> и Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края обязанности по обеспечению < Ф.И.О. >5 жилым помещением.

В связи с чем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции об удовлетворении требований прокурора <...> следует признать законным и обоснованным.

Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы жалобы о том, что требования прокурора о возложении на администрацию МО <...> обязанности предоставить специализированное жилое помещение заведомо неисполнимы ввиду отсутствия у органов местного самоуправления полномочий по формированию списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела судом вышестоящей инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене или изменению решения суда.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно.

При таких обстоятельствах, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения и не находит оснований для его отмены или изменения.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 05 апреля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации МО <...> по доверенности < Ф.И.О. >6 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-14828/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Подгайных Д.В
Ответчики
Администрация МО Темрюкский р-н
Министерство соц развития и семейной политики КК
Другие
Орган опеки и попечительства
Департамент по финансам, бюджету и контролю КК
Прокурор Темрюкского р-на
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Сидоров Вячеслав Валерьевич
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
16.05.2016Передача дела судье
16.06.2016Судебное заседание
23.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2016Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее